Недействующий


ДУМА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного
 округа - Югры "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского
 автономного округа - Югры"

Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", принятый в первом чтении 9 июля 2010 года, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Принять  Закон  Ханты-Мансийского авто-номного округа - Югры  "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры".

2. Направить вышеназванный Закон Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.В. Комаровой для обнародования.


Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры                         


В.С. Сондыков




г. Ханты-Мансийск

9 июля 2010 года

№ 4861


ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА

ЗАКОН

О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского
 автономного округа - Югры "О выборах депутатов Думы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 27 апреля 2016 года N 36-оз

____________________________________________________________________


Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 9 июля 2010 года

Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 июня 2003 года № 34-оз "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями, внесенными законами   Ханты-Мансийского    автономного  округа - Югры   от   8   декабря  2003 года  № 66-оз,  22 ноября  2005   года  №  113-оз,  11  января 2006 года № 4-оз, 6 октября 2006 года № 92-оз, 26 февраля 2007 года № 9-оз, 9 июля 2009 года № 99-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2003, № 5 (ч. 1), ст. 624; № 11, ст. 1616; 2005, № 11, ст. 1298; 2006, № 1, ст. 4; № 10, ст. 1100; 2007, № 2, ст. 79; 2009, № 7 (ч. 2), ст. 575) следующие изменения:

1. Пункт 3 статьи 8 изложить в следующей редакции:

"3. Список кандидатов представляется в печатном и машиночитаемом виде  по  форме, установленной Избирательной комиссией автономного округа.

Одновременно со списком кандидатов, выдвинутым политической партией, а также со списком кандидатов, выдвинутым региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), в указанную Избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии.

В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть только одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом избирательном округе.

В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов.

Состав списка кандидатов и порядок размещения в нем кандидатов определяются избирательным объединением.

Список кандидатов должен состоять из общеокружной группы и региональных групп кандидатов. В общеокружную группу списка кандидатов и региональную группу кандидатов должно быть включено не более трех кандидатов.

Список кандидатов должен быть разбит на четырнадцать региональных групп кандидатов, соответствующих наименованию территории и номерам одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Думы автономного округа. Кандидат может упоминаться в списке кандидатов только один раз.

Общее число кандидатов, включенных в список кандидатов, не может быть менее 18 и более 45 человек.

Одновременно со списками кандидатов уполномоченный представитель избирательного объединения представляет следующие документы:

1) нотариально удостоверенные копии документов, подтверждающих факт внесения записи об избирательном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, нотариально удостоверенную копию устава политической партии;

2) решение съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения о выдвижении списка кандидатов;

3) список уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием сведений о них по форме, установленной Избирательной комиссией автономного округа;

4) доверенности уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам.

Соответствующая избирательная комиссия обязана выдать письменное подтверждение получения вышеуказанных документов лицу, их представившему. Подтверждение выдается незамедлительно после представления документов.".

2. В абзаце первом статьи 9 слова "или уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего кандидата," исключить.

3. Абзац второй статьи 10  признать утратившим силу.

4. В статье 11:

1) пункт 7 после слов "списку кандидатов" дополнить словами ", в поддержку которых собирались подписи избирателей,";

2) пункты 8 и 9 изложить в следующей редакции:

"8. Недостоверной считается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом. Подпись, выполненная указанным образом, признается недостоверной на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписей.

9. Недействительными считаются:

1) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом, а также подписи избирателей, место жительства которых находится за пределами территории соответствующего избирательного округа, в котором выдвинут кандидат, список кандидатов;

2) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной при наличии официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах автономного округа, сведений, подписанных должностным лицом соответствующей территориальной избирательной комиссии, в том числе полученных по каналам связи Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" и подписанных электронной цифровой подписью, либо письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписей;

3) подписи избирателей без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Законом сведений либо без указания даты внесения избирателем своей подписи в подписной лист;

4) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

5) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых не внесены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписей;

6) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, заверяющими подписные листы;

7) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченного представителя политической партии, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем политической партии имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) уполномоченным представителем политической партии, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) об уполномоченном представителе политической партии указаны не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;

8) подписи избирателей, собранные:

в местах, где сбор подписей запрещен федеральным законом;

с участием органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса;

с принуждением избирателей ставить свои подписи и за вознаграждения в любой форме;

на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи;

9) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей, внесенных в этот подписной лист, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке достоверности подписей;

10) все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном с несоблюдением форм и (или) оформленном не в соответствии с  к настоящему Закону;

11) несколько подписей одного и того же лица в поддержку выдвижения одного и того же кандидата, списка кандидатов (достоверной считается только одна подпись);

12) подписи избирателей, собранные до дня оплаты изготовления подписных листов.".

5. В статье 11.1:

1) в заголовке слова "кандидата, список" заменить словом "список";

2) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, имеет право назначить не более 20 представителей, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом, настоящим Законом представлять избирательное объединение по всем вопросам, связанным с участием избирательного объединения в выборах депутатов Думы автономного округа. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, в том числе имеет право назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам.";

3) в пункте 5 слова "кандидата, список" заменить словом "список".

6. Пункт 4 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"4. Кандидат, выдвинутый по одномандатному, многомандатному избирательным округам, вправе назначить до 20 доверенных лиц. Избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе назначить  до 30 доверенных лиц.".

7. В абзаце втором пункта 1 статьи 13.1 слова "не менее одного года на день голосования" исключить, слова "чем в день голосования" заменить словами "чем за три дня до дня голосования".

8. В абзаце первом пункта 1 статьи 14.1 слова "зарегистрировавшим кандидата, списки" заменить словами "выдвинувшим зарегистрированные списки".

9. В статье 15:

1) в пункте 3:

в абзаце первом цифры "3 000" заменить цифрами "5 000";

в абзаце втором цифры "3 000" заменить цифрами "15 000";

2) в пункте 5 цифры "8 000" заменить цифрами "80 000".

10. В статье 15.1:

1) в пункте 1 слова "зарегистрированного кандидата," исключить;

2) в абзаце втором пункта 2 слова "листов и" заменить словами "листов и (или)".

11. Статью 15.2 изложить в следующей редакции:

"Статья 15.2. Бюллетень

1. На выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в избирательном бюллетене по единому избирательному округу в порядке, определяемом по результатам жеребьевки, размещаются краткие наименования, а также зарегистрированные эмблемы в одноцветном исполнении (если они были представлены в Избирательную комиссию автономного округа) избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов.

Жеребьевку проводит Избирательная комиссия автономного округа с участием уполномоченных представителей избирательных объединений не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

Номер, полученный избирательным объединением в результате жеребьевки, сохраняется до окончания избирательной кампании. Под наименованием избирательного объединения помещаются фамилия, имя и отчество каждого из кандидатов, включенных в общеокружную группу списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением. На каждой территории, которой соответствует региональная группа кандидатов, после названных сведений указываются номер и наименование соответствующей этой территории региональной группы кандидатов из списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением, а также фамилия, имя, отчество каждого из кандидатов, включенных в соответствующую региональную группу кандидатов. Справа от наименования каждого избирательного объединения помещается пустой квадрат.

2. В бюллетене для голосования на выборах депутатов Думы автономного округа по одномандатным и многомандатному избирательным округам справа от указанных в статье 63 Федерального закона сведений о зарегистрированных кандидатах помещается пустой квадрат.".

12. Статью 17 изложить в следующей редакции:

"Статья 17. Основание избрания кандидата по единому

          избирательному округу

1. К распределению депутатских мандатов допускаются выдвинутые избирательными объединениями списки кандидатов, каждый из которых получил 7 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, если указанных списков не менее чем два, а за все указанные  списки  было  подано  в  совокупности  более  50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. В этом случае иные списки кандидатов к участию в распределении депутатских мандатов по избирательному округу не допускаются.

2. Если за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов по единому избирательному округу, было подано в совокупности 50 или менее процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки кандидатов, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей иные списки кандидатов до того, как общее число голосов избирателей, поданных за списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

3. Если за один список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, а остальные списки кандидатов получили менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, к участию в распределении депутатских мандатов допускается также список кандидатов, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, среди списков кандидатов, получивших менее 7 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.

4. Помимо списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, по одному депутатскому мандату получают списки кандидатов, получившие менее 7, но не менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, и не допущенные к распределению депутатских мандатов. Таким спискам кандидатов в первую очередь передаются депутатские мандаты. Оставшиеся после передачи депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

5. Списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают депутатские мандаты в соответствии с методикой, предусмотренной настоящей статьей. Каждому списку кандидатов, допущенному к распределению депутатских мандатов, передается по одному депутатскому мандату. Оставшиеся депутатские мандаты распределяются между списками кандидатов в порядке, определенном пунктом 6 настоящей статьи.

6. Избирательная комиссия автономного округа подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных по единому избирательному округу за каждый список кандидатов, допущенный к распределению депутатских мандатов. Число полученных каждым списком кандидатов голосов избирателей делится последовательно на числа из возрастающего ряда натуральных чисел (делителей) от 2 до числа, которое равно числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи спискам кандидатов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. Частные, определенные с точностью  до  второго знака после запятой, полученные после указанной в настоящем пункте процедуры деления по всем спискам кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, распределяются в порядке убывания во вспомогательном ряду. Далее определяется то частное, порядковый номер которого во вспомогательном ряду равен числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи спискам кандидатов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. Если два или более частных во вспомогательном ряду равны частному, которое равно числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи спискам кандидатов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, то сначала из этих частных вспомогательный ряд дополняется частным списка кандидатов, получившего большее число голосов, а в случае равенства голосов - частным списка кандидатов, зарегистрированного ранее. Количество частных, относящихся к соответствующему списку кандидатов, которые расположены во вспомогательном ряду и порядковые номера которых меньше или равны числу депутатских мандатов, оставшихся нераспределенными после их передачи спискам кандидатов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, есть число депутатских мандатов, которое получает соответствующий список кандидатов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»