Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 июля 2010 года N 160-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "НОВАЯ ШКОЛА ЮГРЫ НА 2010 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

[Заголовок изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2011 года N 418-п]

[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.06.2011 года N 231-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2011 года N 418-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 503-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.02.2012 года N 61-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2012 года N 162-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.08.2012 года N 286-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 года N 355-п]
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 сентября 2013 года N 378-п
____________________________________________________________________

В целях создания условий для повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, обеспечения реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", утвержденной Президентом Российской Федерации 4 февраля 2009 года (Пр-271), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1.Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010-2013 годы и на период до 2015 года" (прилагается).

[Пункт 1 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2011 года N 418-п]

2.Определить государственным заказчиком названной в пункте 1 настоящего постановления программы Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.[Пункт 3 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2011 года N 418-п]

4.Рекомендовать органам местного самоуправления автономного округа утвердить аналогичные муниципальные программы и предусмотреть в местных бюджетах средства на их реализацию.

5.Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в газете "Новости Югры".

6.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа Н.Л.Западнову.

 Губернатор автономного округа Н.В.Комарова


Приложение
к постановлению
Правительства автономного округа
от 8 июля 2010 г. N 160-п

[Приложение изложено Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2011 года N 418-п]

[Приложение изменено Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2011 N 503-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.02.2012 года N 61-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2012 года N 162-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.08.2012 года N 286-п]

Паспорт целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года"


Наименование программы

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Новая школа Югры на 2010 - 2013 годы и на период до 2015 года" (далее - Программа в соответствующем падеже)

Дата принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Разработчик Программы

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) *

Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июля 2010 года N 160-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Новая школа Югры на 2010 – 2013 годы"

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Государственные заказчики Программы

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Служба по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
 Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
 Департамент строительства, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Цель Программы
 Задачи Программы

повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры
 1) оснащение материально-технической базы учреждений в соответствии с современными требованиями;

 2) развитие системы выявления, поддерж ки и сопровождения лидеров в сфере образования;

 3) модернизация системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов и руководителей образовательных учреждений, кадров для экономики региона;

 4) развитие региональной системы оценки качества образования, включающей оценку результатов деятельности по реализации федерального государственного стандарта и учет динамики достижений каждого учащегося;

 5) обеспечение комплексной безопасности и повышение энергоэффективности зданий учреждений образования;

 6) совершенствование организации школьного питания;

 7) укрепление материально-технической базы и развитие инфраструктуры образования;

 8)повышение привлекательности программ профессионального образования, востребованных на рынке труда;

 9)модернизация региональной государственно-общественной оценки качества профессионального образования;

 10) внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования;

 11) развитие сети образовательных учреждений и сетевого взаимодействия в региональной системе профессионального образования;

 12) развитие кадровых ресурсов системы профессионального образования

Ожидаемые непосредственные результаты реализации Программы

1) увеличение охвата услугами дошкольного образования детей раннего возраста (от 0 до 3-х лет), до 20 %;

 2) увеличение доли общеобразовательных учреждений, внедряющих здоровьесберегающие технологии, до 80 %;

 3) увеличение доли общеобразовательных учреждений, оснащенных современным учебным оборудованием, до 87 %;

 4) увеличение доли учреждений профессионального образования, оснащенных современным учебным оборудованием, до 92 %;

 5) увеличение доли общеобразовательных школ, осуществляющих электронный документооборот, до 100 %;

 6)увеличение доли общеобразовательных учреждений, реализующих мониторинг индивидуальных достижений учащихся, до 35%;

 7) увеличение доли студентов, проходящих стажировку в рамках сотрудничества между образовательными учреждениями профессионального образования и работодателями, до 25%;

 8) увеличение доли:
 педагогического персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели, до 55%;

 административно-управленческого персонала образовательных учреждений, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании, до 40%;

 9) увеличение числа действующих бизнес-инкубаторов, учебных фирм, малых учебно-производственных предприятий при учреждениях профессионального образования, до 8 ед.;

 10) увеличение доли выпускников 9,11 классов и обучающихся в учреждениях профессионального образования, получивших профориентационные услуги в соответствии с профориентационной программой, принятой в автономном округе, до 100%;

 11) увеличение доли выпускников программ профессионального образования и профессиональной подготовки, ус пешно прошедших сертификационные процедуры, до 15%;

 12) увеличение доли лиц, обучившихся по программам профессионального образования, прошедшим профессионально-общественную аккредитацию, до 15%;

 13) увеличение доли контрольных цифр приема по востребованным укрупненным группам специальностей, до 100%;

 14) увеличение доли лиц, принятых на программы профессионального образования по востребованным профессиям, специальностям, до 100%;

 15) увеличение доли средств на повышение квалификации и переподготовку кадров, распределяемых на конкурсной основе, до 100%;

 16) увеличение доли обучающихся по программам профессионального образования, разработанных по заказам работодателей или с их участием, до 100%;

 17) увеличение доли учреждений профессионального образования, имеющих договоры о совместном использовании ресурсов, в том числе, с работодателями, до 88%;

 18) увеличение доли обучающихся по программам профобразования, отвечающим требованиям к условиям в соответствии с федеральными государственными стандартами нового поколения, до 65%;

 19) увеличение доли педагогических и руководящих работников учреждений довузовского профессионального образования, прошедших стажировку на предприятиях и в ведущих образовательных организациях, до 13%;

 20) увеличение доли образовательных учреждений, оборудованных всеми средствами:
 пожарной безопасности:
 дошкольных - до 78%,
 общего образования - до 74%,
 профессионального образования - 98%, антитеррористической безопасности:
 дошкольных - до 48%,
 общего - до 60%,
 профессионального образования - 100%;

 21) увеличение доли образовательных учреждений, отвечающих современным условиям по осуществлению образовательного процесса:
 дошкольных - до 79%,
 общего - до 73%,
 профессионального образования - до 92%;

 22) увеличение доли общеобразовательных учреждений, имеющих пищеблоки, оборудованные в соответствии с современными нормами организации здорового питания, до 80%;

 23) увеличение доли общеобразовательных учреждений, в которых созданы условия для двухразового горячего питания, до 52%
 24) увеличение количества вновь введенных мест в учреждениях дошкольного, включая места в коррекционных общеобразовательных учреждениях - до 27 773,
 25) увеличение количества вновь введенных мест в учреждениях общего образования, включая коррекционные общеобразовательные учреждения - до 19 819:
 26) количество вновь введенных объектов для государственных образовательных учреждений, 20 ед.

Сроки реализации Программы

2010 - 2015 годы

Пер ечень подпрограмм

инновационное развитие образования;

 обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса;

 развитие материально-технической базы сферы образования;

 модернизация системы профессионального образования

Объемы и источники финансирования Программы

80 590 485,9  тыс. рублей, в том числе:
 за счет средств бюджета автономного округа -
 82 065370, 40 тыс. рублей, из них:
 на 2010 год - 875 011,00 тыс. рублей,
 на 2011 год - 4 839 918,70 тыс. рублей;

 на 2012 год - 5 828 595, 00 тыс. рублей;

 на 2013 год - 4 409 326,80 тыс. рублей;

 на 2014 год - 4 729 182,00 тыс. рублей;

 на 2015 год - 7 383 336,80 тыс. рублей;

 2) за счет привлеченных средств (федеральный бюджет, бюджеты муниципальных образований автономного округа и внебюджетные источники) - 33 349 341, 7 тыс. рублей, в том числе:
 2010 год - 650 908,10 тыс. рублей;

 2011 год - 2 274 888,90 тыс. рублей;

 2012 год - 8 838 496, 80 тыс. рублей;

 2013 год - 8 126 940,40 тыс. рублей;

 2014 год - 7 088 423, 90 тыс. рублей;

 2015 год - 5 899 250, 90 тыс. рублей;

 3) за счет программы "Сотрудничество" - 19 175 773, 8 тыс. руб., в том числе:
 2011 год - 4 123 634,20 тыс. рублей;

 2012 год - 3 863 386, 9 тыс. рублей;

  2013 год - 3 066 501, 10  2 648 501,10тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (показатели социально- экономической эффективности)

увеличение доли детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в общей численности детей от трех до семи лет, до 92%;
увеличение доли детей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, до 86%;
 увеличение охвата дополнительн ым образованием детей и молодежи в возрасте 5 - 18 лет, до 65%;
увеличение доли учащихся, продолжающих обучение в учреждениях довузовского профессионального образования после 9-го класса, до 35%;
 обеспечение доли выпускников общеобразовательных школ, сдавших единый государственный экзамен не ниже 70 баллов по математике - не менее 9%,
 русскому языку - не менее 11%;
увеличение доли выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроенных в течение года после выпуска, до 63%;
 повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг до 75%.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА


Стратегическая цель долгосрочного развития автономного округа - обеспечить сохранение его ведущей роли в общероссийской экономике как необходимой основы для повышения качества жизни, благосостояния, формирования установки на постоянное проживание в округе современных и будущих жителей Югры. Образование в этом контексте признается ключевым ресурсом инновационного развития региона.

Практика реализации мероприятий, направленных на модернизацию образовательного процесса и обновление материально-технической базы учреждений образования в соответствии с современными требованиями, показала необходимость объединения приоритетов для обеспечения развития образования Югры в единой программе.

В Югре на 1 января 2010 года действует 892 образовательных учреждения, подведомственных органам управления образованием, включая 55 государственных образовательных учреждений, в которых обучается 277 943 человека. Большая часть зданий образовательных учреждений вводилась массово в период активного освоения месторождений и построения социальной инфраструктуры в семидесятые - восьмидесятые годы и так же массово подошла к критической точке износа или ветшания. В учреждениях образования всех типов эксплуатируется более 1200 зданий учебного, производственного, культурно-бытового, хозяйственного назначения. На сегодняшний день более 50% образовательных учреждений автономного округа размещаются в типовых зданиях со сверхнормативным сроком эксплуатации или приспособленных зданиях, не соответствующих современным требованиям безопасности. В том числе 169 (19%) объектов образования имеют процент износа 70% и более. Из них 31 объект - здания государственных образовательных учреждений, 138 - здания муниципальных образовательных учреждений (в том числе 56 зданий общеобразовательных учреждений). По данным статистики здания более половины образовательных учреждений нуждаются в капитальном ремонте, в том числе каждое третье здание общеобразовательного учреждения. Ряд государственных учреждений профессионального образования требует капитальных вложений для приведения материально-технической базы в соответствие с лицензионными требованиями.

Высокие показатели демографического развития (общий коэффициент рождаемости на 2009 год - 15,7 родившихся на 1000 человек населения), опережающий рост спроса на услуги дошкольного образования, дефицит мест в учреждениях общего образования обостряют проблему доступности образовательных услуг. На конец 2009 года более 57 000 детей стоят на учете для определения в дошкольные учреждения. В пяти муниципальных образованиях автономного округа в связи с недостаточной обеспеченностью общеобразовательными учреждениями с 1 сентября 2010 года возникает угроза обучения учащихся в три смены.

На основании данных прогноза численности детей в возрасте от 0 до 18 лет к 2013 году (на 10% больше, чем в 2009 году), учитывая материально-техническое состояние зданий образовательных учреждений, дефицит мест (в соответствии с нормативами) составит в учреждениях дошкольного образования - 50373 (71% от действующего фонда), общего образования - 18449 (10% от действующего фонда).

Особое внимание необходимо уделить также повышению энергоэффективности, качества оснащенности зданий учреждений образования с учетом требований комплексной безопасности и дизайна современной образовательной среды. По результатам проверок муниципальных образовательных учреждений надзорными органами в 2009 году выявлено 6175 нарушений правил пожарной безопасности и 5601 замечание санитарно-эпидемиологической безопасности. Не устранены более 7000 замечаний капитального характера (в том числе 3786 пунктов предписаний Госпожнадзора и 3323 нарушения, выявленных Роспотребнадзором). Системами тревожной сигнализации не обеспечено 22% образовательных учреждений, требует замены устаревшее технологическое оборудование в 25% учреждений образования, 20% образовательных учреждений не обеспечены всеми видами благоустройства (водопровод, канализация, централизованное отопление). Выявлена потребность в оснащении образовательных учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения, приборами учета энергоресурсов, средствами защиты от несанкционированных проникновений, террористических актов и других посягательств на жизнь и здоровье участников образовательного процесса.

Анализ состояния здоровья школьников автономного округа, проведенный за период с 2007 по 2010 годы, показывает, что показатели болезненности детей в возрасте от 0 до 17 лет остаются на одном уровне, при этом количество детей, страдающих заболеваниями эндокринной системы снизилось на 18%, болезнями органов пищеварения - на 23%. Показатели прироста по группам здоровья имеют положительную динамику, к I группе здоровья отнесено 11% школьников, ко II группе - 72,6%, к III группе - 15,6%.

В общеобразовательных учреждениях автономного округа 100% обучающимся предоставляется горячий завтрак. Двухразовое горячее питание организовано для льготных категорий обучающихся. В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2006 года N 30-оз "О социальной поддержке семей, имеющих детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и негосударственных общеобразовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" из окружного бюджета осуществляется финансирование мероприятий по организации горячего питания обучающихся дневных общеобразовательных учреждений. С 1 сентября 2011 года для всех категорий обучающихся увеличена стоимость завтрака с 27 до 42 рублей, стоимость обеда для учащихся льготных категорий составляет 64 рубля.

Однако на основании требований СанПиН 2.4.5.2409-08, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 года N 45, для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). В связи с этим планируется провести модернизацию 30 школьных столовых, реконструкцию и строительство 32 школьных зданий.

Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", проект Федеральной целевой программы развития образования определяют приоритетными направлениями на период 2010 - 2015 годы приведение в соответствие с разрабатываемыми и утвержденными федеральными государственными образовательными стандартами показателей ресурсной оснащенности образовательного процесса (в том числе учебно-методической, технологической, кадрового обеспечения).

Несмотря на меры по оснащению образовательного процесса, реализованные за период 2007 - 2010 гг.:

более 30% школьников автономного округа обучаются в условиях, не соответствующих современным требованиям;

больше половины образовательных учреждений автономного округа нуждаются в обновлении учебно-наглядных пособий, современных оборудованных кабинетах.

Образовательные учреждения автономного округа обеспечены доступом к сети Интернет, однако в большинстве учреждений отсутствуют локальные внутренние сети, необходимые для использования современных интерактивных учебных пособий и электронных образовательных ресурсов, организации электронного документооборота. Динамика совершенствования информационно-коммуникационных технологий требует постоянного обновления и развития учебного и учебно-производственного оснащения образовательного процесса.

Несмотря на внедренные новые организационно-экономические механизмы, повышение открытости системы образования, расширение возможностей для обновления профессионализма педагогических кадров, образование автономного округа недостаточно соответствует задачам инновационного развития. Для всех уровней образования характерны следующие проблемы:

несоответствие кадрового состава отрасли требованиям квалификационных характеристик работников образования, утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации 26 августа 2010 года N 761н;

отсутствие преемственности содержания и технологий образования между уровнями образования, эффективных внутренних связей, способствующих построению системы непрерывного образования.

Общее образование недостаточно интегрировано с дополнительным с точки зрения поставленных перед ними целей по выявлению и развитию индивидуальных способностей учащихся. Программами дополнительного образования охвачено не более 50 % детей и молодежи от 5 до 18 лет. Требует систематизации и повышения эффективности работа с одаренными детьми и талантливой молодежью. На базе действующих учреждений профессионального образования недостаточно сформирована комплексная система подготовки кадров (специалистов и рабочих высокой квалификации) в соответствии с потребностями экономики автономного округа.

Реализация Программы позволит компенсировать существующие в системе образования противоречия, в том числе решить вопросы качества материально-технической базы инфраструктуры образования, кадрового обеспечения и развития системы подготовки профессиональных кадров, финансовой поддержки конкретных изменений практики образования в системе инновационных площадок. Будущие изменения продиктованы как внутренними потребностями, так и направлениями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", и связаны с совершенствованием структуры, содержания и технологий, системы управления образованием.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, БЮДЖЕТНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ


1. Цели и задачи приведены в паспорте Программы.

2. Целевые показатели Программы приведены в таблице 3 Программы.

3. В настоящей Программе используются следующие основные понятия:

инновация, инновационный (в применении к содержанию, технологиям образования) - нововведения, основанные на использовании достижений науки и передового опыта, а также использование этих новшеств в сфере образования.

инфраструктура образования - совокупность подведомственных исполнительному органу государственной власти автономного округа в сфере образования, органам местного самоуправления автономного округа образовательных учреждений или иных организаций, обеспечивающих необходимые условия для деятельности сферы образования автономного округа в целом.

качество образовательной услуги - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия условий, процесса, результатов образования нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

критерий отбора - признак, на основании которого производятся сравнение и оценка потребности в ресурсном обеспечении.

модернизация образования - создание и внедрение механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы образования.

мониторинг в системе образования - форма систематического стандартизированного наблюдения за состоянием и динамикой изменений результатов и условий осуществления образовательных процессов, контингента обучающихся, индивидуальных учебных и внеучебных достижений обучающихся, а также сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

непрерывное образование - процесс роста образовательного (общего и профессионального) потенциала личности в течение всей жизни на основе использования системы государственных и общественных институтов и в соответствии с потребностями личности и общества.

образовательная услуга - услуга по удовлетворению образовательных потребностей личности, общества, государства в рамках комплекса целенаправленно создаваемых и предоставляемых возможностей для осуществления права на образование.

региональная инновационная площадка - организация или группа организаций, реализующая инновационные проекты в сфере образования, имеющая статус региональной инновационной площадки.

федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

школа (в целом как система образования - "Новая школа Югры") - образовательные учреждения всех типов и видов, установленных Законом Российской Федерации "Об образовании", осуществляющие образовательный процесс, то есть реализующие одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающие содержание и воспитание обучающихся, воспитанников.

энергоэффективность - повышение эффективности использования энергоресурсов за счет введения механизмов энергосбережения.

Раздел 3. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ


4. Основные программные мероприятия, приведены в таблице 4 Программы, направлены на решение ее задач в рамках:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»