Действующий

Об утверждении Положения о поддержании общественного порядка при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (с изменениями на 10 декабря 2020 года)



Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 31 декабря 2009 г. N 354-п



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОДДЕРЖАНИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.07.2013 N 256-п, от 10.12.2020 N 565-п)



1. Поддержание общественного порядка при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее - поддержание общественного порядка при чрезвычайных ситуациях) предусматривает комплекс организационных мероприятий, направленных на успешное выполнение задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей, снижению размеров ущерба и материальных потерь от чрезвычайных ситуаций.


2. Поддержание общественного порядка при чрезвычайных ситуациях организуется на основании решений Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комиссия), начальника Управления внутренних дел по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление внутренних дел) (по согласованию).


(в ред. постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.07.2013 N 256-п, от 10.12.2020 N 565-п)


3. Основными задачами по поддержанию общественного порядка при чрезвычайных ситуациях являются:


оцепление (блокирование) зоны чрезвычайной ситуации с целью недопущения прохода населения и проезда транспорта, не участвующего в ликвидации аварии;


оповещение населения, в случае необходимости, об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации с использованием автомобильной техники с громкоговорящими установками;


организация контрольно-пропускного режима в зоне чрезвычайной ситуации;


оказание помощи руководителям работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации проведения эвакуации населения из районов чрезвычайных ситуаций;


привлечение общественного и личного транспорта для эвакуации населения и вывоза пострадавших;


обеспечение беспрепятственного продвижения сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций;


предотвращение паники и массовых беспорядков в зонах чрезвычайных ситуаций;


охрана потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения, инженерных сооружений, материальных и культурных ценностей, оставшихся без присмотра, в районах чрезвычайных ситуаций.


4. При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства Управления внутренних дел применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.