Действующий

О Красной книге Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (с изменениями на 24 ноября 2023 года)



III. Сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира, занесенных или рекомендуемых к занесению в Красную книгу автономного округа


3.1. Сбор и анализ данных об объектах животного и растительного мира, занесенных или рекомендуемых к занесению в Красную книгу автономного округа, обеспечиваются в результате проведения необходимых обследований и государственного мониторинга состояния указанных объектов животного и растительного мира.


3.2. Сбор данных о распространении, местах обитания, образе жизни, биологии, численности, лимитирующих факторах, принятых и необходимых мерах по охране и восстановлению объектов животного и растительного мира, об изменении условий их обитания осуществляется организациями и гражданами, связанными по роду своей деятельности с изучением и охраной объектов животного и растительного мира.


3.3. Организации-кураторы организуют и проводят совместно с Департаментом сбор научной информации о состоянии объектов животного и растительного мира, подготовку и обоснование предложений по их сохранению и восстановлению, включая разработку проектов программ и мероприятий по искусственному разведению этих объектов в неволе, анализируют и направляют предложения на рассмотрение Комиссии.


3.4. Информация об объектах животного и растительного мира, представляемая для ведения Красной книги автономного округа, должна содержать следующие сведения:


точное место встречи, с указанием направления и расстояния до ближайшего постоянного географического ориентира (населенного пункта, шоссе, мостового перехода и т.д.);


количество и, если это животное, то (по возможности) с указанием их половой принадлежности;


видовая принадлежность;


состояние (степень угнетенности);


период жизненного цикла;


факторы, лимитирующие изменение численности и распространения;


другие сведения, представляющие с точки зрения респондента интерес;


принятые и необходимые меры охраны;


источники информации;


фамилия, имя, отчество, адрес (телефон), место работы респондента.