Методика оценки потребности в оказании государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении
1.Оценка потребности в оказании государственных услуг в натуральном выражении осуществляется главными распорядителями и прямыми получателями бюджетных средств автономного округа и направлена на определение фактической численности потребителей государственных услуг.
2.В случае утверждения нормативов численности потребителей государственных услуг законодательством Российской Федерации или автономного округа, национальными стандартами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или автономного округа, при проведении оценки потребности в оказании государственных услуг в стоимостном выражении используются утвержденные нормативы численности потребителей.
3.Численность потребителей государственных услуг определяется на основании:
а)данных о структуре сети и штатной численности государственных учреждений, предоставляющих государственные услуги населению автономного округа;
[подпункт "а" пункта 3 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011 года N 202-п]
б)данных о динамике численности различных групп населения автономного округа;
в)статистических данных по прогнозу численности различных социальных групп потребителей государственных услуг, предоставляемых органами государственной статистики;
г)методики учета социальных услуг, утвержденной приказом Департамента труда и социальной защиты населения автономного округа (в части государственных услуг, оказываемых учреждениями, подведомственными Департаменту социального развития автономного округа), при использовании в качестве натуральных показателей количества оказываемых (оказанных) государственных услуг;
[подпункт "г" пункта 3 с изменениями внесенными Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.06.2011 года N 202-п]
д)журналов посещений учреждений социального обслуживания (в этом случае потребность в оказании государственных услуг в натуральном выражении рассчитывается по фактическому количеству обслуженных граждан, где клиент социальной службы учитывается один раз, в том числе и в случае получения различных элементов государственных услуг).
4.На основании этих данных главные распорядители и прямые получатели бюджетных средств автономного округа определяют категории и численность групп потребителей государственных услуг по каждой отрасли, которые заносятся в таблицу по форме согласно приложению 1.
5.Данные о категориях и численности групп потребителей государственных услуг применяются для оценки потребности в оказании государственных услуг. Планирование численности потребителей (в том числе категорий потребителей в целом) государственных услуг применяется для определения объемов расходов бюджета автономного округа на оказание государственных услуг и более эффективного использования бюджетных средств.
6.Потребность в оказании государственных услуг в натуральном выражении определяется численностью потребителей государственных услуг. Оценка потребности в оказании государственных услуг в натуральном выражении используется для формирования информационной базы, необходимой в рамках:
а)принятия решений об объемах государственных услуг, предоставляемых на территории автономного округа и финансируемых за счет средств бюджета автономного округа;
б)прогнозирования и планирования бюджетных расходов на оказание государственных услуг;
в)принятия решений по оптимизации использования средств бюджета автономного округа.
7.В связи со специфичностью отрасли "Образование", вызванной сроками реализации образовательных программ, проводится оценка среднегодовой численности потребителей государственных услуг:
а)по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных общеобразовательных учреждениях автономного округа;
б)по предоставлению начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в государственных специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях автономного округа;
в)по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей регионального значения;
г)по организации содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
д)по обеспечению обучения по программам начального профессионального образования, программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
е)по обеспечению обучения по программам среднего профессионального образования;
ж)по обеспечению обучения по программам высшего профессионального образования.
8.Для определения численности (среднегодовой численности) потребителей государственных услуг используются следующие методы:
а)исследование и анализ статистических и отчетных данных, предоставляемых органами статистики и главными распорядителями бюджетных средств;
б)прогнозирование численности категорий и групп потребителей государственных услуг.