ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА
(Тюменская область)
ГУБЕРНАТОР
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.07.2009 № 100
О внесении изменений в постановление Губернатора
автономного округа от 10.02.2006 № 13
В целях эффективного использования средств бюджета автономного округа и уточнения механизма реализации мероприятий по предоставлению жилищных субсидий:
1.Внести в постановление Губернатора автономного округа от 10.02.2006 №13 «О порядке и условиях предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа» (с изменениями на 25.11.2008) следующие изменения:
1.1.В пункте 7 постановления слова «Печенова Ю.Е.» заменить словами «Сафиоллина А.М.».
1.2.Приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Опубликовать настоящее постановление в газете «Новости Югры».
3.Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней с момента официального опубликования.
4.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Сафиоллина А.М.
Губернатор автономного округа
А.В.Филипенко
Приложение
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 06.07.2009 № 100
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидий на строительство
или приобретение жилых помещений лицам, замещающим
государственные должности автономного округа, государственным
гражданским служащим автономного округа
1.Общие положения
1.1.Настоящее Положение устанавливает порядок и условия предоставления субсидий на строительство или приобретение жилых помещений по месту жительства и определения размера субсидий (далее - субсидия), предоставляемых за счет средств бюджета автономного округа, лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа (далее - граждане), проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее по тексту - автономный округ).
1.2.Субсидия носит целевой характер и используется гражданином на следующие цели:
приобретение жилого помещения, пригодного для проживания в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
финансирование долевого строительства жилого помещения;
строительство индивидуального жилого дома (части жилого дома) за счет собственных (заемных) средств. Субсидия на строительство индивидуального жилого дома предоставляется после окончания строительства и государственной регистрации права собственности на жилой дом (часть жилого дома).
1.3.Субсидия предоставляется один раз за весь период прохождения государственной гражданской службы автономного округа.
2. Право на получение субсидии
2.1.Субсидии предоставляются лицам, замещающим государственные должности автономного округа, государственным гражданским служащим автономного округа, нуждающимся в улучшении жилищных условий, не получавшим ранее жилищные субсидии на приобретение или строительство жилья за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2.2.Нуждающимися в улучшении жилищных условий в целях получения субсидий по настоящему Положению признаются граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма;
2) не являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
3) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;
4) являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 12 квадратных метров;
5) проживающие в жилых помещениях, признанных в установленном законодательством порядке непригодными для проживания;
6) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющие иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.
2.3.При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
3. Порядок регистрации и учета граждан
в целях предоставления субсидий
3.1.Для регистрации и принятия на учет гражданин, имеющий право на получение субсидии, представляет в Уполномоченный орган по предоставлению субсидий (далее - Уполномоченный орган) заявление о принятии его на учет согласно приложению к настоящему Положению, с указанием состава семьи, претендующего на получение субсидии. Совершеннолетние члены семьи, претендующие на получение субсидии, подписывают данное заявление. К заявлению прилагаются следующие документы:
оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи;
справка с места жительства о составе семьи;
документы, подтверждающие стаж государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (справка о стаже государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и заверенная кадровой службой копия трудовой книжки);
оригиналы и копии документов на занимаемые жилые помещения;
документы органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности у заявителя и членов его семьи по месту жительства на территории автономного округа, выданные не позднее чем за тридцать дней до даты обращения заявителя в Уполномоченный орган;
документы организации, осуществляющей техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, о наличии или отсутствии жилого помещения в собственности у заявителя и членов его семьи по месту жительства на территории автономного округа, выданные не позднее чем за тридцать дней до даты обращения заявителя в Уполномоченный орган;
документы органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности заявителя и членов его семьи на территории Российской Федерации, с предыдущего места жительства в автономном округе или до прибытия в автономный округ (представляются в случае проживания гражданина на территории других субъектов Российской Федерации), выданные не позднее чем за девяносто дней до даты обращения заявителя в Уполномоченный орган;
документы организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, подтверждающие наличие или отсутствие жилого помещения в собственности заявителя и членов его семьи на территории Российской Федерации, с предыдущего места жительства в автономном округе или до прибытия в автономный округ (представляются в случае проживания гражданина на территории других субъектов Российской Федерации), выданные не позднее чем за девяносто дней до даты обращения заявителя в Уполномоченный орган;
справка о неполучении субсидии по предыдущему месту прохождения государственной гражданской службы Российской Федерации.
Копии документов, прилагаемых к заявлению, представляются одновременно с оригиналами. Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются подписью лица, принимающего документы, оригиналы возвращаются заявителю.
Гражданин, сдавший документы, обязан сообщать в Уполномоченный орган об изменениях своих жилищных условий и членов семьи.
3.2.Заявление о принятии на учет регистрируется в день принятия в книге регистрации заявлений граждан, которая ведется по форме, установленной Уполномоченным органом.
3.3.Уполномоченный орган по результатам рассмотрения документов, поступивших от граждан, подавших заявление, принимает решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет не позднее чем через 15 рабочих дней со дня представления указанных документов.
3.4.Решение о принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, в виде уведомления с указанием предполагаемого размера субсидии, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения Уполномоченным органом.
3.5.Решение об отказе в принятии гражданина на учет принимается в случаях, когда:
1) не представлены все необходимые для постановки на учет документы;
2)представлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в целях получения субсидии;
3) если норма предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии меньше либо равна общей площади отчужденного жилого помещения согласно п. 4.4 настоящего Положения.
3.6.Решение об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения Уполномоченным органом. Решение об отказе может быть обжаловано гражданином в соответствии с действующим законодательством. В случае отказа в принятии на учет заявителю под расписку возвращается заявление о принятии на учет и предоставленные документы с указанием конкретных причин возврата, о чем делается соответствующая запись в книге регистрации заявлений граждан.
3.7.На каждого гражданина, поставленного на учет, заводится учетное дело, которое содержит все документы, являющиеся основанием для постановки на учет имеющих право на получение субсидий.
3.8.Постановка граждан на учет осуществляется по дате подачи заявлений согласно книге регистрации заявлений.
3.9.Граждане снимаются с учета на получение субсидий по настоящему Положению в случаях:
а) получения заявителем или членами его семьи жилищных субсидий на строительство или приобретение жилого помещения за счет бюджетных средств всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в том числе получение субсидии по настоящему Положению;
б) выезда на постоянное место жительства за пределы Ханты-Ман-сийского автономного округа - Югры;
в) выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и в представленных документах, послуживших основанием для постановки на учет (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии права на постановку на такой учет);
г) изменения других условий, в результате которых утрачены основания для признания за гражданином права на получение субсидии (увольнение с гражданской службы автономного округа либо изменение жилищных условий, при которых гражданин не является нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях получения субсидии по настоящему Положению);
д) подачи гражданами заявления о снятии с учета.
Решение о снятии с учета может быть обжаловано гражданином в соответствии с действующим законодательством.
3.10.Решение о снятии с учета направляется гражданину в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения Уполномоченным органом.
4. Порядок расчета размера предоставляемой субсидии
4.1.Размер субсидии рассчитывается Уполномоченным органом в целях принятия решения о предоставлении субсидии по формуле:
С = Р x (S x Н),
где:
С - размер субсидии;
Р - стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по договору приобретения (долевого строительства) жилого помещения, но не выше норматива средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию автономного округа.
При расчете субсидии на строительство индивидуального жилого дома:
Р - норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию автономного округа. Норматив средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию автономного округа определяется Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в установленном порядке;
S - норма предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии для семей разной численности;
Н - норматив предоставления субсидии в процентном соотношении в соответствии с пунктом 4.2.
Норма предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в следующем размере:
33 квадратных метра общей площади жилого помещения - для одиноко проживающих граждан;
по 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - при численности семьи два и более человек.
К членам семьи гражданина - получателя субсидии относятся супруга (супруг), постоянно проживающие совместно с ним его дети и родители. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях иные лица, учитываются при расчете размера субсидии при условии признания их в судебном порядке членами семьи гражданина - получателя субсидии.
При расчете размера субсидии право граждан на дополнительную площадь не учитывается.
При приобретении (строительстве) жилого помещения, общая площадь которого больше нормы предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии на семью, сверхнормативная площадь оплачивается за счет собственных (заемных) средств гражданина.
При приобретении (строительстве) жилого помещения, общая площадь которого меньше нормы предоставления жилого помещения для расчета размера субсидии на семью, общая площадь приобретаемого (построенного) жилого помещения должна быть больше учетной нормы площади жилого помещения, установленной для постановки на учет в целях улучшения жилищных условий в муниципальном образовании автономного округа, в котором производится приобретение (строительство) жилого помещения. В этом случае расчет субсидии производится исходя из фактической приобретенной (построенной) площади жилья.
4.2.Норматив предоставления субсидии определяется по следующей таблице:
Стаж государственной службы в Ханты-Мансийском | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 и |
20% | 30% | 40% | 45% | 50% | 52% | 54% | 56% | 58% | 60% | 62% | 64% | 66% | 68% | 70% |
Для расчета субсидии в стаж государственной службы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре включается стаж работы в органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа.
4.3.Расчет размера предоставляемой субсидии производится с учетом занимаемого по договору социального найма жилого помещения на территории Российской Федерации, если данное жилое помещение сохраняется в пользовании нанимателя или членов его семьи.
Гражданином, проживающим в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, по договору социального найма, может быть заключен предварительный договор о расторжении указанного договора социального найма и освобождении занимаемого жилого помещения. В этом случае при расчете субсидии размер занимаемого жилого помещения не учитывается.
Предварительный договор о расторжении договора социального найма жилого помещения и освобождении занимаемого жилого помещения заключается между нанимателями и органом государственной власти или органом местного самоуправления и подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.