Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2009 года N 145-п

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "О БЮДЖЕТЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2009 ГОД" В УСЛОВИЯХ КРИЗИСНЫХ ЯВЛЕНИЙ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

[Заголовок изменен редакцией Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.08.2009 года N 210-п]

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.02.2010 года N 61-п]

[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.08.2009 года N 210-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.09.2009 года N 233-п]

В целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 ноября 2008 года N 140-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2009 год" (с изменениями на 8 июня 2009 года) (далее - Закон), в связи с кризисной ситуацией в мировой финансовой системе, а также в целях обеспечения устойчивости бюджетной системы в условиях ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры и снижения объемов поступления доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджет автономного округа) в 2009 году Правительство автономного округа постановляет:

[Преамбула изменена редакцией Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.08.2009 года N 210-п]

1.Принять к исполнению бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджет автономного округа) на 2009 год

по доходам в сумме 70 855 165,1 тыс. рублей;

по расходам в сумме 96 787 060,3 тыс. рублей;

с превышением расходов над доходами в сумме 25931895,2 тыс. рублей.

2.Организовать исполнение бюджета автономного округа на 2009 год в соответствии с уточненной сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа на 2009 год (далее - уточненная сводная роспись) и в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных распоряжением Правительства автономного округа от 2 апреля 2009 года N 120-рп.

[Пункт 2 изменен редакцией Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 04.08.2009 года N 210-п]

3.Определить основные приоритеты антикризисной бюджетной политики автономного округа на 2009 год:

поддержание региональной бюджетной системы с целью безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов;

содействие занятости населения, сохранение и создание рабочих мест;

финансирование завершения строительства объектов жилищного комплекса в целях обеспечения населения жильем социального найма, принятых ранее обязательств автономного округа по субсидированию процентной ставки по ипотечным кредитам;

сохранение и расширение форм поддержки агропромышленного комплекса;

поддержание реального сектора экономики, малого и среднего бизнеса.

4.В целях повышения уровня администрирования доходов и источников финансирования дефицита бюджета автономного округа главным администраторам доходов бюджета автономного округа и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета автономного округа:

принять меры к организации полного и своевременного поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате, к организации полного и своевременного поступления источников финансирования дефицита бюджета автономного округа;

для сокращения, а в дальнейшем и ликвидации невыясненных платежей в бюджете автономного округа, обеспечить поступление денежных средств в бюджет автономного округа строго в соответствии с банковскими реквизитами и кодами бюджетной классификации, а также обеспечить плательщиков наглядной и доступной информацией о банковских реквизитах и кодах бюджетной классификации для зачисления соответствующих платежей;

представлять ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент финансов автономного округа аналитические материалы и пояснительную записку об исполнении плановых назначений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с закрепленными за главными администраторами доходов бюджета автономного округа и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кодами бюджетной классификации.

5.В целях повышения уровня администрирования доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности администраторам данного вида доходов уточнение объема текущего поступления средств от оказания платных услуг, а также целевых (спонсорских) средств осуществлять в порядке, утвержденном приказом Департамента финансов автономного округа от 5 декабря 2008 года N 227/1-о "Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета автономного округа и бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета автономного округа (главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета автономного округа)".

6.Рекомендовать главным администраторам доходов бюджета автономного округа, поступающих в бюджет автономного округа, администрирование которых осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации, принять меры, аналогичные указанным в пункте 4 настоящего постановления.

7.Главным распорядителям средств бюджета автономного округа:

при планировании соответствующих выплат из бюджета автономного округа обеспечить равномерное и эффективное использование средств бюджета автономного округа в течение текущего финансового года;

обеспечить в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств безукоризненное исполнение обязательств по своевременной выплате заработной платы и других социально значимых и первоочередных направлений расходов бюджета автономного округа;

обеспечить контроль за выполнением руководителями государственных учреждений условий трёхстороннего соглашения по размеру минимальной заработной платы в автономном округе;

не допускать образования просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работникам государственных бюджетных учреждений, по текущим платежам уплаты единого социального налога и взносам по страховым тарифам, отчисляемым в фонд социального страхования, а также по другим социально значимым и первоочередным расходам бюджета автономного округа;

не допускать снижения заработной платы работников государственных бюджетных учреждений (без учёта премий и иных стимулирующих выплат), устанавливаемой в соответствии с новыми системами оплаты труда по сравнению с заработной платой, выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки (без учёта премий и иных стимулирующих выплат), при условии сохранения объёма должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации;

обеспечить оптимизацию численности и реструктуризацию бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов государственных услуг;

обеспечить контроль подведомственных учреждений в части целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа, представления отчетности;

представлять в Департамент финансов автономного округа раз в квартал до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения об экономии бюджетных ассигнований, сложившейся по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в целях использования указанных данных при корректировке бюджета автономного округа на 2009 год и сокращения объема дефицита бюджета автономного округа;

активизировать работу по созданию государственных автономных учреждений путем преобразования государственных бюджетных учреждений, в том числе в первоочередном порядке с долей доходов от оказания платных услуг в общем поступлении средств по смете доходов и расходов от приносящей доход деятельности в размере не менее 25 процентов;

активизировать работу по внедрению программно-целевых методов планирования путем перевода текущих расходов по предоставлению бюджетных услуг населению в рамки ведомственных целевых программ;

представлять аналитические материалы и пояснительную записку об исполнении плановых назначений в части расходов в сроки, которые установлены Департаментом финансов автономного округа.

8.Исполнительным органам государственной власти автономного округа и прочим получателям средств бюджета автономного округа в сроки, установленные Департаментом финансов автономного округа, представлять в Департамент финансов автономного округа отчет о дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной; постоянно проводить анализ указанных задолженностей и принимать меры по их сокращению.

9.Заместителю Председателя Правительства - руководителю Аппарата Правительства автономного округа Кучину С. В., заместителю Председателя Правительства автономного округа Бецу В. А. совместно с отраслевыми исполнительными органами государственной власти автономного округа разработать и внести на рассмотрение Правительства автономного округа:

перечень (реестр) государственных услуг юридическим и физическим лицам;

порядок мониторинга потребности в государственных услугах (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, культуры, здравоохранения и социальной политики), а также порядок осуществления стоимостной оценки данной потребности;

порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утверждённым стандартам.

10.Департаменту финансов автономного округа совместно с Департаментом экономической политики автономного округа и Департаментом государственной собственности автономного округа активизировать работу по разработке порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания органами исполнительной власти автономного округа и государственными учреждениями автономного округа.

11.Департаменту инвестиций, науки и технологий автономного округа (Ладнов А.С.) до 1 июля 2009 года разработать и внести на рассмотрение и утверждение Правительством автономного округа перечень приоритетных инвестиционных проектов автономного округа, с указанием формы их государственной поддержки, на 2009 год.

12.Департаменту развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа (Чепайкин А.П.) до 1 июля 2009 года разработать и представить на рассмотрение Правительства автономного округа порядок предоставления и расходования субсидий местным бюджетам на софинансирование мероприятий в рамках адресной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

[Пункт 13 признан утратившим силу редакцией Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.09.2009 года N 233-п]

14.Установить, что:

1) заключение и оплата получателями средств бюджета автономного округа государственных контрактов и иных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в 2009 году, производятся в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации с учетом принятых и неисполненных обязательств. Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных ассигнований;

2) при разработке и утверждении конкурсной документации получателям средств бюджета автономного округа на производство подрядных работ в соответствии с действующим законодательством предусматривать возможность изменения по соглашению сторон предусмотренных государственным контрактом сроков и условий выполнения работ в случае сокращения лимитов бюджетных обязательств;

3) вытекающие из государственных контрактов и иных договоров обязательства, принятые получателями средств бюджета автономного округа сверх утвержденных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета автономного округа на текущий финансовый год.

15.Установить, что получатели средств бюджета автономного округа:

15.1.При размещении заказов путем проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа обязаны устанавливать требование обеспечения исполнения договора (контракта) на период действия договора (контракта):

в размере от 0 процентов, но не более 30 процентов от начальной цены договора (контракта), при размещении заказов на предоставление услуг связи, на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по страхованию имущества автономного округа и муниципальных образований, по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности государственной службы, на приобретение печатных, электронных изданий, на обучение на курсах повышения квалификации, на услуги по заправке и хранению ГСМ, на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение;

в размере авансового платежа по договору (контракту), но не менее 5 процентов и не более 30 процентов от начальной цены договора (контракта), при размещении заказов на проектирование, строительство (реконструкцию, ремонт) объектов, включая приобретение (монтаж, пусконаладку) оборудования и мебели, сложно-технические проекты (проекты, содержащие НИОКР, работы по созданию опытных макетов и образцов), уникальные издания;

в размере от 10 до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта - в размере, не превышающем на 20 процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей;

в размере авансового платежа по договору (контракту), но не более 30 процентов от начальной цены договора (контракта), если иные размеры обеспечения исполнения договора (контракта) не установлены законодательством Российской Федерации, Правительством автономного округа - по остальным договорам (контрактам).

15.2.При заключении подлежащих оплате за счет средств бюджета автономного округа договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:

в размере до 100 процентов от суммы договора (контракта) - о предоставлении услуг связи, о приобретении печатных изданий, об обучении на курсах повышения квалификации, на оказание услуг по обучению граждан по направлениям подготовки (специальностям) высшего и послевузовского профессионального образования в учреждениях высшего профессионального образования, на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, о приобретении продукции (товаров) для обеспечения поставки в районы и населенные пункты на территории автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов, по реализации грантов, присужденных по итогам окружных конкурсов, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, а также путевок на санаторно-курортное лечение;

в размере не более 30 процентов от суммы договора (контракта), если иные размеры авансовых платежей не установлены Правительством автономного округа, - по остальным договорам (контрактам).

16.Предоставить Департаменту финансов автономного округа (Бойко Н.В.) право:

16.1.На основании решений Правительства автономного округа пролонгировать договоры бюджетного кредита и (или) предоставлять отсрочки по возврату основной суммы кредита, и (или) уплате процентов.

16.2.Пролонгировать до 30 ноября 2009 года срок возврата бюджетных кредитов, выданных муниципальным образованиям автономного округа до 31 декабря 2008 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.

17.Департаменту финансов автономного округа (Бойко Н.В.) проводить еженедельный мониторинг исполнения бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований автономного округа.

18.Исполнительным органам государственной власти автономного округа, ответственным за реализацию целевых программ автономного округа:

пересмотреть мероприятия долгосрочных целевых программ с целью оптимизации расходов бюджета автономного округа;

проекты законов о внесении изменений в законы автономного округа об утверждении целевых программ автономного округа вносить одновременно с внесением проекта о внесении изменений в Закон.

19.В целях обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, передаваемых из бюджета автономного округа в виде субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований:

19.1.Исполнительным органам государственной власти автономного округа:

своевременно осуществлять контроль за использованием субвенций, субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определёнными при предоставлении указанных средств из бюджета автономного округа;

своевременно формировать и представлять в Департамент финансов автономного округа заявку на финансирование (ежемесячно или ежеквартально в соответствии с утверждёнными Порядками) с учётом фактического состояния количественных и объёмных показателей, предусмотренных формализованной методикой, утверждённой соответствующими законами;

ежеквартально представлять в Департамент финансов автономного округа сводную отчётность в разрезе видов субвенций, субсидий и муниципальных образований по использованию средств и выполнению условий при их предоставлении по формам, установленным Департаментом финансов автономного округа;

своевременно вносить предложения в Департамент финансов автономного округа по корректировке и перераспределению объёма субвенций, субсидий между муниципальными образованиями в пределах утверждённого законом о бюджете автономного округа объёма, если в ходе исполнения бюджета произошло изменение показателей, учтённых при его утверждении.

19.2.Органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»