Действующий

О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2010 годы"

     

Приложение 2
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 31 марта 2009 года N 53-оз

Основные показатели социальной эффективности реализации Программы


N

Наименование мероприятия

Результат

Целевое значение показателя

п/п

2008 год

2009 год

2010 год

I. Подпрограмма "Создание новой структуры сети образования"

1. Сеть учреждений дошкольного и начального образования

1.

Развитие сети дошкольных образовательных учреждений

увеличение охвата детей в возрасте 1-6 лет дошкольным образованием

на 2 процента

-

на 2 процента

2.

Создание системы предшкольного образования

увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста

до 89 процентов

до 89 процентов

до 92 процентов

увеличение доли муниципальных образований, в которых действуют институты поддержки предшкольного образования

на 5 процентов

-

на 5 процентов

2. Сеть учреждений общего и дополнительного образования

2.1.

Реструктуризация сети учреждений общего образования в городской местности

увеличение численности обучающихся общеобразовательных учреждений в расчете на одного учителя

до 14 человек

до 14 человек

до 14 человек

увеличение доли городских школьников, обучающихся на 3-й ступени общеобразовательных учреждений с числом обучающихся в параллели не менее 100 человек

на 1 процент

на 1 процент

на 5 процентов

2.2.

Реструктуризация сети учреждений общего образования в сельской местности

увеличение доли сельских школьников, обучающихся на 3-й ступени общеобразовательных учреждений с числом обучающихся в параллели не менее 50 человек

-

-

на 2 процента

увеличение численности обучающихся в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного учителя

до 9 человек

до 7 человек

до 7 человек

2.3.

Внедрение новых типов интегрированных учреждений

увеличение количества образовательных услуг, предоставляемых обучающимся

разработка нормативных правовых актов

-

-

2.4.

Создание сети служб сопровождения обучающихся

увеличение доли муниципальных образований, в которых созданы службы сопровождения обучающихся

разработка нормативных правовых актов

-

до 20 процентов

2.5.

Развитие сети образовательных учреждений (классов), имеющих различную специализацию, организация сетевого взаимодействия

увеличение доли образовательных учреждений (классов), предоставляющих специализированные образовательные услуги

разработка нормативных правовых актов

-

-

увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии

на 1 процент

-

на 2 процента

2.6.

Внедрение системы профильного обучения

увеличение доли учащихся старшей ступени, имеющих возможность обучаться на основе индивидуальных образовательных программ

разработка нормативных правовых актов

-

на 1 процент

2.7.

Разработка и внедрение комплекса мер по развитию сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, включая оплату дообучения воспитанников в специальных (коррекционных) учреждениях за пределами автономного округа

увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением необучаемых по медицинским показаниям), обучающихся на территории автономного округа

до 85 процентов

до 86 процентов

до 89 процентов

2.8.

Совершенствование сети учреждений дополнительного образования

увеличение охвата дополнительным образованием детей в возрасте от 7 до 18 лет

на 1 процент

-

на 2 процента

3. Сеть учреждений профессионального образования

Совершенствование сети учреждений профессионального образования

увеличение числа направлений подготовки, по которым созданы условия реализации программ бакалавриата

на 2 направления

-

на 4 направления

стимулирование мотивации к обучению студентов (учащихся) учреждений профессионального образования

не менее 130 стипендий Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

не менее 100 стипендий Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

не менее
130 стипендий Губернатора Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры

4. Общесетевые мероприятия по созданию новой структуры

4.1.

Организация системы мер по поддержке ассоциативных сетевых форм взаимодействия образовательных учреждений автономного округа различного уровня с организациями и учреждениями спорта, культуры, здравоохранения, науки, социальной защиты, иными детскими, молодежными, общественными организациями и объединениями

создание новых сетевых форм взаимодействия

разработка нормативных правовых актов

-

не менее 1 новой сетевой формы

увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии с другими учреждениями социальной сферы

разработка нормативных правовых актов

-

на 5 процентов

4.2.

Преобразование сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в центры семейного устройства

уменьшение доли детей, находящихся на институциональном устройстве

на 5 процентов

-

-

II. Подпрограмма "Обновление содержания образования и его обеспечение"

1. Обновление содержания дошкольного образования

Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для дошкольного образования

увеличение доли новых образовательных программ

на 5 процентов

на 5 процентов

на 15 процентов

2. Обновление содержания общего образования

2.1.

Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для начального, основного, среднего образования

увеличение доли учащихся, обучающихся по образовательным программам, соответствующим современным образовательным стандартам

-

-

на 20 процентов

увеличение доли учащихся, изучающих предметы, содержащие этнокультурные особенности региона

на 1 процент

-

на 3 процента

увеличение доли детей, воспитывающихся по программам этнокультурной направленности

разработка нормативных правовых актов

-

на 2 процента

2.2.

Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для специального (коррекционного) образования

обновление образовательных программ

на 2 процента

-

на 5 процентов

увеличение доли учащихся, изучающих предметы, содержащие этнокультурные особенности региона

до 30 процентов

-

-

увеличение доли учащихся, получающих допрофессиональную и профессиональную подготовку

на 1 процент

-

на 3 процента

2.3.

Обеспечение введения профильного обучения и предпрофильной подготовки

увеличение доли учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения

до 50 процентов

-

до 70 процентов

обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплектами для профильного обучения

до 60 процентов от потребности

-

до 80 процентов

3. Обновление содержания профессионального образования

Создание системы введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и компонентов, обеспечивающих инновационное развитие с участием работодателей

увеличение доли учреждений профессионального образования, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения

разработка нормативных правовых актов

-

до 3 процентов

увеличение доли учреждений профессионального образования, реализующих компоненты, обеспечивающие инновационное развитие с участием работодателей

разработка нормативных правовых актов

-

до 3 процентов

4. Обновление содержания на всех уровнях образования

Разработка и внедрение новых технологий для системы образования

увеличение количества новых технологий, используемых в образовательном процессе

-

-

не менее 5 технологий

увеличение доли педагогов, использующих в образовательном процессе новые технологии

до 20 процентов

до 25 процентов

до 20 процентов

III. Подпрограмма "Обновление инфраструктуры образования путем внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой"

1. Обновление инфраструктуры дошкольного образования

Обеспечение учреждений дошкольного образования дидактическими и развивающими играми и игрушками нового поколения, учебно-методической литературой

увеличение доли учреждений дошкольного образования, оснащенных дидактическими и развивающими играми и игрушками нового поколения, современной учебно-методической литературой

на 10 процентов

-

на 30 процентов

2. Обновление инфраструктуры общего и дополнительного образования

2.1.

Обеспечение учреждений общего образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием

увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными средствами обучения

до 65 процентов

-

до 70 процентов

увеличение доли лицензионного программного обеспечения

-

до 80 процентов

увеличение доли преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии в обучении

на 10 процентов

-

на 30 процентов

увеличение доли выпускников, владеющих базовой компьютерной грамотностью

до 70 процентов

-

до 85 процентов

2.2.

Обеспечение обучающихся федеральным комплектом учебников

обеспечение учебниками

до 100 процентов ежегодно

до 70 процентов ежегодно

до 100 процентов ежегодно

2.3.

Разработка и издание комплекта учебной, учебно-методической литературы, обеспечивающей изучение предметов, содержавших этнокультурные особенности региона

обеспечение региональными учебниками

до 80 процентов от потребности

-

до 85 процентов от потребности

2.4.

Обновление и пополнение фондов школьных библиотек, укрепление их материально-технической базы

обеспечение школьных библиотек необходимой литературой

до 80 процентов от потребности

-

до 85 процентов от потребности

увеличение доли школьных библиотек, использующих информационно-коммуникационные технологии

до 60 процентов

-

до 75 процентов

2.5.

Обновление устаревшего и не соответствующего санитарным правилам и нормам оборудования в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки

увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных оборудованием, соответствующим санитарным правилам и нормам

до 60 процентов

-

до 70 процентов

2.6.

Поставка программно-аппаратных комплексов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих общее образование с использованием дистанционных технологий

на 10 процентов

-

на 20 процентов

2.7.

Обновление материально-технической базы учреждений дополнительного образования и прочих учреждений

увеличение доли учреждений дополнительного образования с современной материально-технической базой

на 1 процент

-

на 5 процентов

3. Обновление инфраструктуры профессионального образования

3.1.

Обеспечение учреждений профессионального образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием

увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными средствами обучения

до 60 процентов

-

до 70 процентов

увеличение доли лицензионного программного обеспечения

аудит программного обеспечения

-

до 50 процентов

увеличение доли преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии в обучении

на 10 процентов

-

на 30 процентов

увеличение доли выпускников, владеющих базовой компьютерной грамотностью

до 70 процентов

-

до 80 процентов

3.2.

Обеспечение обучающихся в системе начального профессионального и среднего профессионального образования учебниками по специальным дисциплинам

обеспечение учебниками

до 100 процентов ежегодно

-

до 100 процентов ежегодно

4. Обновление инфраструктуры всех уровней образования

4.1.

Разработка, апробация, внедрение и поддержка региональных требований к оснащенности образовательных учреждений

увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных оборудованием, поддерживающим современные образовательные программы

на 2 процента

-

-

4.2.

Разработка, апробация, внедрение и поддержка электронно-
информационного сопровождения контрольно-надзорной деятельности в сфере образования

ускорение процедур лицензирования, аккредитации и аттестации

в соответствии с нормативными требованиями

в соответствии с нормативными требованиями

в соответствии с нормативными требованиями

снижение затрат на проведение процедур лицензирования, аккредитации и аттестации

на 3 процента

-

на 5 процентов

IV. Подпрограмма "Внедрение новых механизмов управления образованием на всех уровнях образования"

1.

Формирование системы банков данных для целей управления образованием

увеличение количества автоматизированных систем, использующихся для целей управления образованием

на 2 процента

-

на 10 процентов

2.

Совершенствование образовательной статистики в автономном округе

информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений

-

-

-

3.

Разработка и реализация комплекса мер по внедрению информационных технологий в сферу управления системой образования

реализация концепции внедрения информационных технологий в систему образования

-

-

-

4.

Становление и совершенствование деятельности Службы по контролю и надзору

появление новых форм регулирования и координации планирования изменений с включением представителей государственно-общественного управления и профессиональных ассоциаций

участие общественности в 30 процентах процедур

-

-

5.

Внедрение государственно-
общественного управления в учреждения, подведомственные Департаменту образования и науки

увеличение доли образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления

до 50 процентов

-

до 70 процентов

6.

Выявление, обобщение и распространение передового педагогического и управленческого опыта в системе образования

увеличение количества работников образования, принявших участие в проведении мероприятий по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического и управленческого опыта

на 5 процентов ежегодно

на 1 процент ежегодно

на 1 процент ежегодно

7.

Обеспечение образовательных учреждений, органов государственно-
общественного управления, экспертных и аттестационных комиссий бланками документов государственного и регионального образца, программно-электронными средствами, методическими рекомендациями

обеспечение образовательных учреждений бланками документов государственного и регионального образца

до 100 процентов ежегодно

до 100 процентов ежегодно

до 100 процентов ежегодно

8.

Организация и проведение взаимосвязанной системы мониторингов сферы образования и отдельных ее элементов

информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений

-

-

-

9.

Разработка и апробация системы мониторинга качества образования, условий и результатов образовательной деятельности

повышение объективности информации о системе образования

не менее 5 исследований

-

не менее 5 исследований

10.

Научное обеспечение реализации Программы

научное обеспечение решение проблем, выявленных в ходе реализации Программы

V. Подпрограмма "Разработка и реализация новых форм оценки образовательных учреждений, академических и творческих достижений учащихся на всех уровнях образования"

1.

Разработка инструментария для оценки образовательных учреждений в целях лицензирования, аккредитации и аттестации, контроля качества образования

переход на новые формы и процедуры оценки образовательных учреждений с учетом достижений учащихся

до 10 процентов

-

до 30 процентов

2.

Завершение эксперимента и осуществление перехода к введению в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и проведение эксперимента по аттестации выпускников 9-х классов (2008 год); организация и проведение мероприятий по контролю и оценке качества образования, включая контроль за исполнением федеральных государственных образовательных стандартов, проведение единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и проведение эксперимента по аттестации выпускников 9-х классов в новой форме (2009-2010 годы)

введение в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников средней школы

до 80 процентов выпускников

до 100 процентов выпускников

до 100 процентов выпускников

внедрение новой формы итоговой аттестации выпускников 9-х классов

до 15 процентов выпускников

до 30 процентов выпускников

до 60 процентов выпускников

3.

Разработка и реализация механизмов усовершенствования системы оценки учебных достижений учащихся, новых форм аттестации, включая персонифицированную накопительную оценку

внедрение новых форм аттестации учащихся

до 5 процентов образовательных учреждений

-

до 15 процентов образовательных учреждений

4.

Организация и проведение предметных олимпиад учащихся

увеличение количества участников олимпиад, соревнований, конкурсов, конференций на 1 000 учеников общего образования

до 89 человек

до 95 человек

до 98 человек

5.

Организация и проведение творческих конкурсов учащихся

VI. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала на всех уровнях образования"

1.

Реализация основных направлений плана действий Правительства автономного округа по управлению и развитию кадрового потенциала в автономном округе

сокращение доли педагогов пенсионного возраста в общей численности педагогов общеобразовательных учреждений

-

на 1 процент

на 3 процента

увеличение доли программ профессионального образования, прошедших аккредитацию с участием работодателей

на 5 процентов

-

на 20 процентов

2.

Организация и проведение конкурсов педагогического мастерства среди педагогов, мастеров производственного обучения, повышение социального и профессионального статуса педагогов

увеличение количества участников конкурсов

на 2 процента

-

на 5 процентов

3.

Организация и проведение конкурсов образовательных учреждений

увеличение количества участников конкурсов образовательных учреждений

на 50 процентов

-

на 60 процентов

4.

Обновление процедуры аттестации работников сферы образования в соответствии с международной практикой, нормативной правовой базой и рекомендациями федеральных органов власти

увеличение доли работников образования, прошедших процедуру аттестации в соответствии с новым порядком

разработка нормативных правовых актов

-

до 30 процентов

5.

Организация и проведение аттестации работников сферы образования

увеличение доли преподавателей, имеющих первую, вторую и высшую квалификационные категории

на 1 процент

на 3 процента

-

6.

Регионально-целевая подготовка студентов, клинических интернов, клинических ординаторов и аспирантов в учреждениях высшего и послевузовского образования

увеличение доли специалистов, подготовленных в соответствии с потребностями экономики региона

до 50 процентов

до 55 процентов

до 80 процентов

7.

Повышение квалификации и переподготовка работников сферы образования (2008 год), модернизация системы повышения квалификации и переподготовки работников образования (2009-2010 годы)

увеличение доли педагогического и административно-правленческого персонала, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям

до 30 процентов

до 35 процентов

до 40 процентов

VII. Подпрограмма "Расширение открытости сферы образования на всех уровнях образования"

1.

Освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации, публикация полученных результатов

увеличение количества привлекаемых официальных средств массовой информации, регулярно информирующих население о реализации Программы

не менее чем на 5 процентов

-

не менее чем на 10 процентов

увеличение доли жителей автономного округа, информированных о реализации Программы

не менее чем на 5 процентов

-

не менее чем на 15 процентов

2.

Организация и проведение публичных мероприятий

увеличение количества представителей общественности, принявших участие в проведении мероприятий

на 5 процентов ежегодно

-

на 5 процентов ежегодно