Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов автономного округа
и их проектов в исполнительных органах государственной власти и
государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
Раздел I. Общие положения
1.1.Проведение антикоррупционной экспертизы - одна из основных мер профилактики коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ) в целях, направленных на предотвращение появления, выявление и устранение коррупционных факторов, коррупциогенности норм в правовых актах и их проектах, противодействия коррупции.
1.2.Задачами антикоррупционной экспертизы являются:
выявление, описание, устранение коррупционных факторов, содержащихся в нормах правовых актов (проектах);
внесение предложений, рекомендаций, направленных на устранение коррупционных факторов из коррупциогенных норм правовых актов (проектов) либо ограничение их действий.
1.3.Предметом антикоррупционной экспертизы являются правовые акты и их проекты, документы правового характера (по тексту также - правовые акты, проекты):
перечисленные в главе II Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 г. №.14-оз «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»;
затрагивающие права и свободы человека и гражданина;
связанные с распределением бюджетных средств, предоставлением финансовой поддержки, списанием финансовых и материальных средств;
связанные с управлением (распоряжением) государственной собственностью;
связанные с размещением государственного заказа (конкурсная документация и документация об аукционе, запрос котировок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг);
распоряжения, приказы, касающиеся подготовки проектов правовых актов (нормативных, ненормативных), влекущие расходы по их подготовке (разработке) за счет средств бюджета автономного округа;
регламентирующие осуществление полномочий подведомственных организаций;
регламентирующие контрольные, разрешительные (регистрационные) полномочия государственных органов автономного округа;
гражданско-правовые договоры, в том числе государственные контракты;
международные и внешнеэкономические соглашения автономного округа;
соглашения с федеральными органами государственной власти (в том числе с их территориальными органами), органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с органами местного самоуправления, с хозяйствующими субъектами;
распоряжения (приказы) по вопросам создания, реорганизации, ликвидации государственных органов, организаций, учреждений, унитарных предприятий, фондах, а также участия в их органах управления (наблюдательных советах, советах директоров, собраниях учредителей, других аналогичных коллегиальных органах);
доверенности, выдаваемые руководителями государственного органа (в том числе в порядке передоверия) в пределах их полномочий.
1.4.Антикоррупционная экспертиза правовых актов ненормативного характера (их проектов), не указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, проводится:
по поручениям Губернатора автономного округа, Правительства автономного округа, первых заместителей, заместителей Председателя Правительства автономного округа;
по поручениям заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа;
по приказам руководителей исполнительных органов государственной власти автономного округа - в части принимаемых ими правовых актов.
Раздел II. Проведение антикоррупционной экспертизы
2.1.Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с настоящим Порядком и Методическими рекомендациями по проведению антикоррупционной экспертизы правовых актов автономного округа и их проектов в исполнительных органах государственной власти автономного округа, а также в государственных органах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Методические рекомендации), утверждаемыми распоряжением Губернатора автономного округа:
2.1.1.По действующим правовым актам антикоррупционная экспертиза осуществляется: