Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ (с изменениями на: 21.07.2017) (утратило силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.10.2019 N 394-п)


 I. Общие положения


1. Настоящий Порядок оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет показатели для оценки эффективности налоговых льгот, подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки.

2. Под оценкой эффективности налоговых льгот понимается контроль результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам. Результативность налоговых льгот определяется бюджетной, социальной и экономической эффективностью.

3. Целями осуществления оценки эффективности представления налоговых льгот являются:

минимизация потерь бюджета автономного округа, связанных с предоставлением налоговых льгот;

достижение стабильной производственной, финансово-экономической деятельности организаций на основе применения мер государственной поддержки;

проведение социальной политики в сфере занятости населения.

4. Результаты оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности налоговых льгот используются в процессе формирования параметров бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередной финансовый год и плановый период.

5. Оценка бюджетной, социальной и экономической эффективности осуществляется в отношении налоговых льгот, установленных законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для каждой категории налогоплательщиков, по следующим налогам:

налог на прибыль организаций;

налог на имущество организаций;

транспортный налог.

6. Под бюджетной эффективностью налоговых льгот понимается сохранение или превышение темпа роста налоговой базы, суммы исчисленного налога, подлежащего уплате в бюджет, над темпами роста объема налоговых льгот.

Под социальной эффективностью понимается отношение уровня сохранения или увеличения объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) к среднесписочной численности работников, а для некоммерческих организаций, объединений лиц, осуществляющих традиционные виды деятельности, предусмотренные Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 4 декабря 2001 года N 85-оз "О традиционных видах деятельности коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе", и физических лиц - сумма предоставленных налоговых льгот.

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 08.10.2010 N 236-п)

Под экономической эффективностью понимается темп роста объема отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена (по договору мены), товарного кредита всех товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных (продажных) ценах (без НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей).

(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 08.10.2010 N 236-п)