ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2009 года N 4031
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВНЕСЕННЫХ В ДУМУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ ДУМОЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в редакции постановлений Думы ХМАО - Югры от 28.10.2009 N 4435, от 22.02.2011 N 5269, от 28.09.2017 N 329)
Рассмотрев проект порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и действующих нормативных правовых актов, принятых Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, подготовленный с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", внесенный в качестве правотворческой инициативы Председателем Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О мерах по противодействию коррупции", руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 28.09.2017 N 329)
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и действующих нормативных правовых актов, принятых Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в официальных печатных изданиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.СОНДЫКОВ
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВНЕСЕННЫХ В ДУМУ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, И ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРИНЯТЫХ ДУМОЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в редакции постановлений Думы ХМАО - Югры от 28.10.2009 N 4435, от 22.02.2011 N 5269)
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О мерах по противодействию коррупции" определяет ход (последовательность) проведения антикоррупционной экспертизы (экспертизы на коррупциогенность) проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа, Дума), и действующих нормативных правовых актов, принятых Думой, в целях выявления, устранения и ограничения действия содержащихся в них коррупционных факторов.
1.2. Предметом антикоррупционной экспертизы являются проекты законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановлений Думы автономного округа, внесенные на рассмотрение Думы, а также действующие законы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и постановления Думы автономного округа.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в целях:
выявления в документах, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, коррупционных факторов;
разработки предложений, направленных на устранение или ограничение действия выявленных коррупционных факторов;
систематизации практики в сфере антикоррупционной экспертизы для ее учета при разработке проектов нормативных правовых актов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза в Думе автономного округа проводится согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 28.10.2009 N 4435)
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу автономного округа, проводится специалистами Государственно-правового управления аппарата Думы.
2.2. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов нормативных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
2.3. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов.
(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 28.10.2009 N 4435)
2.4. В случае выявления в проекте нормативного правового акта нормы, содержащей коррупционный фактор, в соответствующем заключении указывается на необходимость ее изменения или исключения.
2.5. В заключении отражаются нормы, содержащие коррупционные факторы, при этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупционные факторы, а также даются рекомендации по их устранению или ограничению их действия.
(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 28.10.2009 N 4435)
2.6. Заключение может содержать указания на наличие (отсутствие) в анализируемом проекте нормативного правового акта превентивных антикоррупционных факторов и рекомендации по их включению.
2.7. Информация об отсутствии коррупционных факторов в заключении означает, что нормы проекта нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одной из этих норм коррупционные факторы не выявлены.
2.8. Заключение Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа на внесенный в Думу проект нормативного правового акта подлежит рассмотрению соответствующим комитетом Думы, к ведению которого относится данный проект.
(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 22.02.2011 N 5269)
2.9. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиками.
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов, принятых Думой автономного округа, проводится специалистами Государственно-правового управления аппарата Думы в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, утверждаемым Председателем Думы автономного округа.
3.2. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
3.3. В случае выявления в нормативном правовом акте коррупционного фактора в заключении указываются предложения о необходимости внесения в данный нормативный правовой акт изменений в целях устранения или ограничения действия выявленного коррупционного фактора.
3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в соответствующем заключении.
(в ред. постановления Думы ХМАО - Югры от 28.10.2009 N 4435)
3.5. Заключение Государственно-правового управления аппарата Думы автономного округа на действующий нормативный правовой акт подлежит рассмотрению Комиссией по противодействию коррупции.