Недействующий

О Регламенте рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (утратило силу на основании постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.08.2012 N 130)


Приложение
к постановлению Губернатора
автономного округа
от 19.01.2009 № 6

Регламент

рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах

государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Раздел I. Общие положения

1.1.Настоящий Регламент определяет процедуру приема, регистрации, рассмотрения, продления сроков рассмотрения и снятия с контроля обращений граждан, поступающих в адрес Губернатора, Председателя Правительства автономного округа, заместителя Губернатора - руководителя Администрации Губернатора автономного округа, заместителей Губернатора автономного округа, первых заместителей Председателя Правительства автономного округа, заместителей Председателя Правительства автономного округа (далее - обращение граждан, обращение), а также осуществление контроля за рассмотрением обращений граждан.

1.2.Регламент не распространяется на:

отношения, регулируемые административными регламентами исполнения государственных функций и административными регламентами предоставления государственных услуг, утвержденными Правительством автономного округа, исполнительными органами государственной власти автономного округа;

поступившие документы и материалы граждан (исковые заявления, заявления, жалобы, отзывы), направленные в порядке судебного разбирательства.

1.3.Сотрудники Администрации Губернатора автономного округа при рассмотрении обращений граждан руководствуются настоящим Регламентом.

1.4.В настоящем Регламенте термин «обращение гражданина» используется в значении, указанном в статье 4 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1.5.Обращения граждан, в которых содержится информация о коррупционных правонарушениях, рассматриваются с учетом Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».  

Раздел II. Прием и регистрация письменных обращений граждан

2.1.Регистрация обращений граждан осуществляется в отделе по работе с обращениями граждан Организационно-контрольного управления Администрации Губернатора автономного округа (далее - Отдел по работе с обращениями граждан) в течение трех дней с момента их поступления.

2.2.Письменные обращения могут быть доставлены лично, через представителей, почтовым отправлением, по факсимильной связи на официальные номера для приема письменных обращений в Отделе по работе с обращениями граждан, в электронном виде по электронной почте и на официальный веб-сайт органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по адресам, указанным в приложении 1 к настоящему Регламенту.

2.3.Поступившие в Управление делопроизводства письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, передаются для регистрации в Отдел по работе с обращениями граждан, за исключением документов и материалов граждан (исковые заявления, заявления, жалобы, отзывы), направленных в порядке судебного разбирательства.

2.4.Письменные обращения, поступившие непосредственно от граждан, принимаются в Отделе по работе с обращениями граждан или должностными лицами, ответственными за прием обращений, в том числе при осуществлении личного приема гражданина. По просьбе обратившегося гражданина ему выдается уведомление о получении письменного обращения. Примерная форма уведомления о получении письменного обращения приводится в приложении 2 к настоящему Регламенту.

2.5.Регистрация письменных обращений производится путем присвоения порядкового номера каждому поступившему документу. На лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу письменного обращения проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для регистрационного штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

2.6.Письменное обращение, подписанное двумя и более гражданами, считается коллективным. Коллективными являются также обращения, поступившие от имени коллектива организации, а также резолюции собраний и митингов. Общее число граждан, подписавших обращение, указывается в аннотации обращения.

2.7.Если к письменному обращению прилагаются подлинные документы, удостоверяющие личность (паспорт, свидетельство, удостоверения и другие документы), с них снимаются копии, оригиналы возвращаются непосредственно гражданину или отправляются заказным письмом по указанному в обращении адресу.

Если гражданин к обращению приложил конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты, то конверты используются для отправления ответа гражданину. Неиспользованные чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются гражданину.

2.8.Сотрудник Отдела по работе с обращениями граждан прочитывает обращение, проверяет правильность адресования корреспонденции, выявляет поставленные в обращении вопросы, определяет тематику и тип вопросов, проверяет историю обращения гражданина на повторность, при необходимости сопоставляет с находящейся в архиве перепиской, заносит информацию об обращении в электронную базу данных обращений с присвоением регистрационного номера, при этом в специализированной системе учета и контроля заполняется рубрикатор и вводится аннотация обращения. Аннотация должна быть четкой, краткой и отражать содержание вопросов, поставленных в обращении.

2.9.Если обращение поступило повторно, к поступившему обращению приобщаются копии материалов по предыдущему обращению.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если ранее обращение было рассмотрено и гражданину направлен ответ.

2.10.При поступлении дубликата обращения делается отметка о его поступлении. Дубликаты приобщаются к предыдущему обращению с уведомлением автора о результатах их разрешений. Если дубликат поступил после рассмотрения основного обращения, то не позднее 10-дневного срока с момента поступления Отдел по работе с обращениями граждан направляет копию ответа с сопроводительным письмом, в котором указывается дата и исходящий номер ранее направленного ответа.

2.11.Сотрудник Отдела по работе с обращениями граждан осуществляет ввод необходимых примечаний в специализированную систему учета и контроля обращений, определяет должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, составляет карточку обращения.

2.12.На карточках обращений с поручениями о рассмотрении, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляется штамп «Контроль». На карточках обращений с поручениями, поступившими из федеральных органов государственной власти (при принятии соответствующего решения), проставляется штамп «Особый контроль».  В случае если в поручении указан сокращенный срок рассмотрения обращения, на карточках обращений проставляется штамп «Контроль - срок _______» с указанием срока исполнения (рассмотрения). Образцы штампов приводятся в приложении 3 к настоящему Регламенту.

2.13. Обращения граждан, ошибочно поступившие, направляются Отделом по работе с обращениями граждан по указанному в обращении адресу с сопроводительным письмом, с последующим информированием гражданина.

Раздел III. Направление обращений граждан должностному лицу
для определения исполнителя