Недействующий

О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (утратило силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.01.2011 N 23-п)

Приложение к постановлению
Правительства автономного округа
от 23 сентября 2008 г. № 200-п


Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных

функций и административных регламентов предоставления государственных услуг


Раздел I. Общие положения

1.Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти автономного округа административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

2.Требования настоящего Порядка не распространяются на регламенты, определяющие общие правила организации деятельности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, исполнительных органов государственной власти автономного округа, в том числе регламенты взаимодействия исполнительных органов государственной власти автономного округа, должностные регламенты гражданских государственных служащих исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также регламенты работы с обращениями граждан.

3.Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления  государственных услуг (далее - административные регламенты) устанавливают сроки и последовательность административных процедур и административных действий исполнительного органа государственной власти автономного округа, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, взаимодействие исполнительного органа государственной власти автономного округа с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, а также организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг).

4.Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти автономного округа, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги). Административные регламенты разрабатываются на основе федерального законодательства, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, договоров и соглашений, заключенных с органами государственной власти Российской Федерации в установленном порядке, а также с учетом положений настоящего Порядка.

5.Административные регламенты разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами государственных услуг, разработанными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа. До утверждения стандартов государственных услуг административные регламенты разрабатываются с учетом требований к предоставлению государственных услуг, установленных     законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа, а также с учетом рекомендаций Комиссии по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

6.При разработке административных регламентов исполнительный орган государственной власти автономного округа предусматривает повышение качества, эффективности и результативности исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), в том числе:

а) упорядочение административных процедур и административных действий;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству автономного округа;

в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа «одного окна», использование межведомственных  согласований при исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) сокращение срока исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги). Исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), а также сроки исполнения административных процедур в рамках исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, законодательстве автономного округа;

д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.

7.При разработке административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительный орган государственной власти автономного округа предусматривает положения, регламентирующие электронное взаимодействие с гражданами, организациями и учреждениями по поводу предоставления информации о государственной услуге, а также возможность предоставления государственных услуг в электронной форме.

8.Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа и организаций, участвующих в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги). Тексты административных регламентов размещаются также в местах исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги).

9.Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, регулирующих исполнение государственной функции (предоставление государственной услуги), изменения структуры исполнительных органов государственной власти автономного округа, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги), а также по результатам анализа практики применения административных регламентов.

Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

Раздел II. Порядок планирования разработки и внедрения административных регламентов

10.Исполнительными органами государственной власти автономного округа готовится и направляется на утверждение в Комиссию по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре перечень планируемых к разработке (внесению изменений) и внедрению административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг). При составлении перечня учитываются приоритеты социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и реформирования государственного и муниципального управления.

11.План разработки (внесения изменений) и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) формируется Комиссией по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и утверждается Правительством автономного округа.

12.Планирование разработки и утверждения административных регламентов осуществляется на год и другие периоды.

13.Внедрение административных регламентов осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с утвержденным планом по результатам проведенного экспериментального применения административных регламентов.

14.Планирование затрат на разработку и внедрение административных регламентов осуществляется исполнительными органами государственной власти автономного округа в установленном порядке при формировании бюджета. Если принятие и внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете автономного округа на обеспечение деятельности соответствующего исполнительного органа государственной власти автономного округа, административный регламент подлежит согласованию с Департаментом финансов автономного округа.

Раздел III. Порядок разработки проектов административных

регламентов

15.Исполнительные органы государственной власти автономного округа самостоятельно осуществляют разработку и представление проектов административных регламентов в Комиссию по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре в соответствии со сроками, установленными планом разработки и утверждения административных регламентов.

16.Исполнительный орган государственной власти автономного округа, к сфере деятельности которого относится исполнение соответствующей государственной функции (предоставление соответствующей государственной услуги), готовит и представляет на согласование в Комиссию по проведению административной реформы в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и проект плана-графика экспериментального применения административного регламента.

В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится анализ практики исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги), сведения об основных предполагаемых мерах по повышению качества, эффективности и результативности исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) в случае принятия административного регламента. Дополнительно могут быть представлены заключения и рекомендации общественной экспертизы, а также предложения заинтересованных организаций и граждан.