Недействующий


ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     

О Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы"



Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы", принятый в первом чтении 19 сентября 2008 года, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

постановляет:

1. Принять Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы".

2. Направить вышеназванный Закон Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В.Филипенко для обнародования.

Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
 В.С.Сондыков


г.Ханты-Мансийск

24 октября 2008 года

N 3631

ЗАКОН

     
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

    
от 10 ноября 2008 года N 130-оз

О долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы

(с изменениями на 2 февраля 2010 года)
_______________________________________________________
Утратил силу на основании:
закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2010 года N 148-оз.
_______________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2009 года N 42-оз (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.03.2009-31.03.2009);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2009 года N 214-оз (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.11.2009-16.11.2009, Новости Югры, N 2, 12.01.2010);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2009 года N 248-оз (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.12.2009-31.12.2009, Новости Югры, N 27, 23.02.2010);

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 февраля 2010 года N 6-оз (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 2, 01.02.2010-12.02.2010).

____________________________________________________________________           

     
Принят
 Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
 24 октября 2008 года

     
     Статья 1. Утверждение долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы (далее также - Программа)


Утвердить долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы (приложение к настоящему Закону).

Статья 2. Цели и задачи Программы

1. Цели Программы:

1) создание условий, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ);

2) сокращение разрыва между городом и селом по уровню занятости, подушевых реальных доходов, по обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры.

2. Задачи Программы:

1) развитие потенциала агропромышленного производства сельских населенных пунктов;

2) развитие мелкотоварного производства, сельской кооперации и процессов интеграции производительных сил сельских территорий в экономику автономного округа;

3) улучшение инфраструктурного обустройства сельских населенных пунктов;

4) укрепление социальной сферы сельских населенных пунктов.

Статья 3. Сроки реализации Программы


Сроки реализации Программы - 2008-2012 годы.

Статья 4. Планируемые объемы и источники финансирования Программы

1. Объем финансирования Программы на 2008-2012 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 163719 тыс.рублей, за исключением средств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в том числе на 2008 год - 2500 тыс.рублей, на 2009 год - 17390 тыс.рублей, на 2010 год - 62668 тыс.рублей, на 2011 год - 48067 тыс.рублей, на 2012 год - 33094 тыс.рублей (пункт в редакции, введенной в действие Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 февраля 2010 года N 6-оз, - см. предыдущую редакцию).

2. Финансирование Программы осуществляется также путем финансирования направленных на развитие сельских населенных пунктов мероприятий программ автономного округа, указанных в настоящем Законе.

3. Объем финансирования Программы за счет привлеченных средств составляет 71302 тыс.рублей.

4. Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа определяются в соответствии с утвержденным бюджетом автономного округа на соответствующий финансовый год и на плановый период.

(Статья в редакции, введенной в действие Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2009 года N 248-оз, - см. предыдущую редакцию).

Статья 5. Контроль за исполнением Программы


Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством.

Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В.Филипенко


г.Ханты-Мансийск

10 ноября 2008 года

N 130-оз

Приложение
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 10 ноября 2008 года N 130-оз

     
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы

(с изменениями на 2 февраля 2010 года)

     

Паспорт Программы


Наименование
Программы

"Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы

Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего документа)

Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 марта 2007 года N 83-рп "О разработке целевой программы "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы"

Разработчик Программы

Государственное научное учреждение "Сибирский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства"

Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Государственный заказчик - координатор Программы

Департамент экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Государственные заказчики Программы

1) Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) Департамент культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

3) Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

4) Департамент государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

5) Департамент труда и социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

6) Департамент инвестиций, науки и технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

7) Департамент лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

8) Департамент транспорта, связи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

9) Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

10) Дорожный департамент Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

11) Комитет по использованию лесных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

12) Комитет по физической культуре и спорту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

13) Управление агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

14) Управление по использованию рыбных и охотничьих ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

15) Региональная служба по тарифам Ханты-Мансий-ского автономного округа - Югры

Цели и задачи Программы

1. Цели Программы:

1) создание условий, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) сокращение разрыва между городом и селом по уровню занятости, подушевых реальных доходов, по обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры.

2. Задачи Программы:

1) развитие потенциала агропромышленного производства сельских населенных пунктов;

2) развитие мелкотоварного производства, сельской кооперации и процессов интеграции производительных сил сельских территорий в экономику автономного округа;

3) улучшение инфраструктурного обустройства сельских населенных пунктов;

4) укрепление социальной сферы сельских населенных пунктов

Важнейшие целевые индикаторы и показатели (непосредственные результаты реализации Программы)

1) строительство и модернизация животноводческих комплексов на 5,4 тыс.скотомест в сельских населенных пунктах автономного округа;

2) создание 8 мини-цехов по переработке сельскохозяйственной продукции в сельской местности;

3) создание 4 сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

4) строительство линий электропередач протяженностью 1 675 километров, понижающих подстанций в количестве 36 единиц;

5) телефонизация дополнительно 13 сельских населенных пунктов автономного округа;

6) увеличение протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием к сельским населенным пунктам автономного округа на 214,3 километра;

7) строительство и реконструкция 70 объектов образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2008-2012 годы.

Программа реализуется в один этап в течение 2008-2012 годов

Перечень подпрограмм

Нет

Объемы и источники финансирования Программы

1. Объем финансирования Программы на 2008-2012 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 163719 тыс.рублей, за исключением средств, указанных в пункте 2 настоящей строки, в том числе на 2008 год - 2500 тыс.рублей, на 2009 год - 17390 тыс.рублей, на 2010 год - 62668 тыс.рублей, на 2011 год - 48067 тыс.рублей, на 2012 год - 33094 тыс.рублей.

2. Финансирование Программы осуществляется также путем финансирования направленных на развитие сельских населенных пунктов мероприятий программ автономного округа, указанных в настоящем Законе.

3. Объем финансирования Программы за счет привлеченных средств составляет 71302 тыс.рублей.

4. Финансирование вновь принимаемых обязательств за счет внебюджетных источников составляет 1182652 тыс.рублей

(строка в редакции, введенной в действие Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 февраля 2010 года N 6-оз, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

1) создание не менее 2,5 тыс.дополнительных рабочих мест в сельских населенных пунктах путем развития новых и имеющихся производств;

2) повышение занятости сельского населения на 3-3,5 тыс.человек в период заготовки и реализации продукции нетрадиционных промыслов;

3) увеличение объемов производства основных видов сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств сельской местности от уровня 2006 года к окончанию срока действия Программы: картофеля - на 20 процентов (42,6 тыс.тонн), овощей - на 18 процентов (10,5 тыс.тонн), молока - на 53 процента (14,9 тыс.тонн), мяса скота и птицы - на 60 процентов (3,5 тыс.тонн), - что позволит повысить обеспечение населения крупных городов автономного округа свежей экологически чистой сельскохозяйственной продукцией, снизив зависимость от привозной продукции на 15-20 процентов;

4) обеспечение круглогодичного доступа автомобильного транспорта к 12 сельским населенным пунктам автономного округа;

5) увеличение количества газифицированных сельских населенных пунктов автономного округа на 12 пунктов;

6) обеспечение централизованным электроснабжением 42 сельских населенных пунктов автономного округа;

7) обеспечение 14 тыс.сельского населения телефонной связью;

8) улучшение социально-демографической ситуации в сельской местности;

9) обеспечение ввода дополнительных 520 мест в дошкольных образовательных учреждениях, 1 219 ученических мест в общеобразовательных учреждениях;

10) ввод в действие 17 объектов здравоохранения на 533 посещения в смену для оказания первичной медико-санитарной помощи;

11) увеличение на 30 процентов мощности объектов физической культуры и спорта;

12) увеличение количества занимающихся в секциях и группах по видам спорта до уровня 17 процентов общей численности сельского населения автономного округа;

13) увеличение ввода жилья в сельской местности на 60 процентов

     

Раздел I. Характеристика проблемы

     
Глава 1. Характеристика состояния социально-экономического развития сельской местности автономного округа


Сельская местность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры занимает около 10,5 тыс.кв.километров, включает 167 сельских населенных пунктов, расположенных на территории 58 сельских и 7 городских поселений.

Численность сельского населения автономного округа на 1 января 2007 года составила 131,1 тыс.человек (8,8 процента общей численности постоянного населения). Это является одной из особенностей социально-экономического развития сельской местности автономного округа, которая обусловлена устойчивым снижением доли сельского населения в связи с ростом городов и промышленных зон с начала активного промышленного освоения топливно-энергетического комплекса автономного округа.

В возрастной структуре сельского населения автономного округа наблюдается ежегодное сокращение численности населения сельской местности моложе трудоспособного возраста, что обусловлено снижением количества родившихся. Доля трудоспособного населения по состоянию на 1 января 2007 года составила 69,3 процента общей численности сельского населения, старше трудоспособного - 8,9 процента, моложе трудоспособного - 21,8 процента. Коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население в сельской местности выше, чем в целом по автономному округу.

Серьезной проблемой современного демографического развития сельского населения автономного округа является сочетание низкой рождаемости с более низкой средней продолжительностью жизни. Средняя продолжительность жизни населения в сельской местности составляет 63,8 года, при этом у мужчин - 57,9 года, у женщин - 70,9 года (для городских жителей соответственно - 68,4; 63,2 и 74,4).

Численность экономически активного населения на 1 января 2007 года в сельских поселениях составила 61,8 тыс.человек (47,1 процента общей численности сельского населения автономного округа). Занятость экономически активного сельского населения составляет 92 процента, при этом основная часть сосредоточена в бюджетной сфере - 29 процентов. В сельском, лесном хозяйстве и рыбоводстве занято 8 процентов сельского населения, в промышленности, включая добычу полезных ископаемых и обрабатывающую промышленность, - 9 процентов, в отраслях транспорта и связи - 16 процентов, строительстве - 7 процентов, торговле, общественном питании и заготовках продукции - 5 процентов, прочих отраслях и видах деятельности - 26 процентов.

Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, на начало 2007 года составила 3000 человек (27 процентов общей численности безработных в целом по автономному округу). Рост числа безработных наблюдался в Нефтеюганском и Советском районах. Число безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости, в большинстве муниципальных образований автономного округа значительно ниже общего числа незанятого населения, что обусловлено в основном недостаточной заинтересованностью незанятых граждан в получении официального статуса безработного.

Наибольшее число официально зарегистрированных безработных проживает в следующих сельских поселениях: с.Болчары - 34 процента, п.Ваховск - 17,4 процента, с.Казым - 23,1 процента, п.Карымкары - 22,3 процента, с.Ларьяк - 26,9 процента, с.Полноват - 42,4 процента, с.Покур - 25,9 процента, с.Шеркалы - 24,8 процента.

Уровень заработной платы на предприятиях сельского хозяйства в два раза ниже уровня среднемесячной заработной платы в целом по автономному округу. Наблюдается высокая дифференциация заработной платы сельских жителей. Распределение численности работников сельских поселений по заработной плате следующее: 5-10 тыс.рублей - 8,1 процента; 10-20 тыс.рублей - 62,1 процента; 20-30 тыс.рублей - 18 процентов; 30-45 тыс.рублей - 10,8 процента.

Одной из особенностей системы дошкольного образования в сельской местности является неравномерность ее развития в разных населенных пунктах автономного округа. Наряду с дефицитом мест существует проблема избыточных мощностей в отдельных населенных пунктах вследствие снижения рождаемости.

Наибольшую обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях (свыше 100 процентов) имеют пять муниципальных образований автономного округа: Белоярский, Березовский, Кондинский, Октябрьский, Ханты-Мансийский районы (при этом 19 процентов учреждений расположены в зданиях, имеющих износ более 65 процентов). Обеспеченность местами ниже среднеокружной наблюдается в Нефтеюганском и Советском районах.

В общеобразовательных школах в 2006 году обучалось 18,9 тыс.учащихся. Несмотря на то, что обеспеченность местами в дневных общеобразовательных учреждениях в целом по автономному округу высокая, в ряде сельских населенных пунктах она ниже среднеокружной (в трехсменном режиме в 2006 году работали три школы Сургутского района). Наибольшее количество учреждений, расположенных в приспособленных зданиях, находится в Кондинском районе - 5 учреждений (23 процента), Октябрьском районе - 7 учреждений (28 процентов), Сургутском районе - 7 учреждений (20 процентов), Ханты-Мансийском районе - 5 учреждений (17 процентов).

Решение указанной проблемы запланировано в рамках целевых программ автономного округа "Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2010 годы, "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006-2012 годы.

При достаточно высокой обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями в административных районах автономного округа выявляется ряд сельских населенных пунктов, где указанные учреждения находятся в зданиях, износ которых составляет 100 процентов:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»