ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы"
Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы", принятый в первом чтении 19 сентября 2008 года, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
постановляет:
1. Принять Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы".
2. Направить вышеназванный Закон Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В.Филипенко для обнародования.
Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.Сондыков
г.Ханты-Мансийск
24 октября 2008 года
N 3631
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
от 10 ноября 2008 года N 130-оз
О долгосрочной целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы
(с изменениями на 2 февраля 2010 года)
_______________________________________________________
Утратил силу на основании:
закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 сентября 2010 года N 148-оз.
_______________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2009 года N 42-оз (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.03.2009-31.03.2009);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2009 года N 214-оз (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.11.2009-16.11.2009, Новости Югры, N 2, 12.01.2010);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2009 года N 248-оз (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 16.12.2009-31.12.2009, Новости Югры, N 27, 23.02.2010);
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 февраля 2010 года N 6-оз (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, N 2, 01.02.2010-12.02.2010).
____________________________________________________________________
Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
24 октября 2008 года
Утвердить долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы (приложение к настоящему Закону).
1. Цели Программы:
1) создание условий, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ);
2) сокращение разрыва между городом и селом по уровню занятости, подушевых реальных доходов, по обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры.
2. Задачи Программы:
1) развитие потенциала агропромышленного производства сельских населенных пунктов;
2) развитие мелкотоварного производства, сельской кооперации и процессов интеграции производительных сил сельских территорий в экономику автономного округа;
3) улучшение инфраструктурного обустройства сельских населенных пунктов;
4) укрепление социальной сферы сельских населенных пунктов.
Сроки реализации Программы - 2008-2012 годы.
1. Объем финансирования Программы на 2008-2012 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 163719 тыс.рублей, за исключением средств, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в том числе на 2008 год - 2500 тыс.рублей, на 2009 год - 17390 тыс.рублей, на 2010 год - 62668 тыс.рублей, на 2011 год - 48067 тыс.рублей, на 2012 год - 33094 тыс.рублей (пункт в редакции, введенной в действие Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 февраля 2010 года N 6-оз, - см. предыдущую редакцию).
2. Финансирование Программы осуществляется также путем финансирования направленных на развитие сельских населенных пунктов мероприятий программ автономного округа, указанных в настоящем Законе.
3. Объем финансирования Программы за счет привлеченных средств составляет 71302 тыс.рублей.
4. Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа определяются в соответствии с утвержденным бюджетом автономного округа на соответствующий финансовый год и на плановый период.
(Статья в редакции, введенной в действие Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 декабря 2009 года N 248-оз, - см. предыдущую редакцию).
Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
А.В.Филипенко
г.Ханты-Мансийск
10 ноября 2008 года
N 130-оз
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы
(с изменениями на 2 февраля 2010 года)
Наименование | "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке Программы (наименование и номер соответствующего документа) | Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 марта 2007 года N 83-рп "О разработке целевой программы "Комплексное развитие сельских населенных пунктов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2012 годы" |
Разработчик Программы | Государственное научное учреждение "Сибирский научно-исследовательский институт экономики сельского хозяйства" |
Дата утверждения Программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) | |
Государственный заказчик - координатор Программы | Департамент экономической политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры |
Государственные заказчики Программы | 1) Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; |
Цели и задачи Программы | 1. Цели Программы: |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели (непосредственные результаты реализации Программы) | 1) строительство и модернизация животноводческих комплексов на 5,4 тыс.скотомест в сельских населенных пунктах автономного округа; |
Сроки и этапы реализации Программы | Сроки реализации Программы - 2008-2012 годы. |
Перечень подпрограмм | Нет |
Объемы и источники финансирования Программы | 1. Объем финансирования Программы на 2008-2012 годы за счет средств бюджета автономного округа составляет 163719 тыс.рублей, за исключением средств, указанных в пункте 2 настоящей строки, в том числе на 2008 год - 2500 тыс.рублей, на 2009 год - 17390 тыс.рублей, на 2010 год - 62668 тыс.рублей, на 2011 год - 48067 тыс.рублей, на 2012 год - 33094 тыс.рублей. |
(строка в редакции, введенной в действие Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 февраля 2010 года N 6-оз, - см. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности | 1) создание не менее 2,5 тыс.дополнительных рабочих мест в сельских населенных пунктах путем развития новых и имеющихся производств; |
Сельская местность Ханты-Мансийского автономного округа - Югры занимает около 10,5 тыс.кв.километров, включает 167 сельских населенных пунктов, расположенных на территории 58 сельских и 7 городских поселений.
Численность сельского населения автономного округа на 1 января 2007 года составила 131,1 тыс.человек (8,8 процента общей численности постоянного населения). Это является одной из особенностей социально-экономического развития сельской местности автономного округа, которая обусловлена устойчивым снижением доли сельского населения в связи с ростом городов и промышленных зон с начала активного промышленного освоения топливно-энергетического комплекса автономного округа.
В возрастной структуре сельского населения автономного округа наблюдается ежегодное сокращение численности населения сельской местности моложе трудоспособного возраста, что обусловлено снижением количества родившихся. Доля трудоспособного населения по состоянию на 1 января 2007 года составила 69,3 процента общей численности сельского населения, старше трудоспособного - 8,9 процента, моложе трудоспособного - 21,8 процента. Коэффициент демографической нагрузки на трудоспособное население в сельской местности выше, чем в целом по автономному округу.
Серьезной проблемой современного демографического развития сельского населения автономного округа является сочетание низкой рождаемости с более низкой средней продолжительностью жизни. Средняя продолжительность жизни населения в сельской местности составляет 63,8 года, при этом у мужчин - 57,9 года, у женщин - 70,9 года (для городских жителей соответственно - 68,4; 63,2 и 74,4).
Численность экономически активного населения на 1 января 2007 года в сельских поселениях составила 61,8 тыс.человек (47,1 процента общей численности сельского населения автономного округа). Занятость экономически активного сельского населения составляет 92 процента, при этом основная часть сосредоточена в бюджетной сфере - 29 процентов. В сельском, лесном хозяйстве и рыбоводстве занято 8 процентов сельского населения, в промышленности, включая добычу полезных ископаемых и обрабатывающую промышленность, - 9 процентов, в отраслях транспорта и связи - 16 процентов, строительстве - 7 процентов, торговле, общественном питании и заготовках продукции - 5 процентов, прочих отраслях и видах деятельности - 26 процентов.
Численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, на начало 2007 года составила 3000 человек (27 процентов общей численности безработных в целом по автономному округу). Рост числа безработных наблюдался в Нефтеюганском и Советском районах. Число безработных, официально зарегистрированных в органах службы занятости, в большинстве муниципальных образований автономного округа значительно ниже общего числа незанятого населения, что обусловлено в основном недостаточной заинтересованностью незанятых граждан в получении официального статуса безработного.
Наибольшее число официально зарегистрированных безработных проживает в следующих сельских поселениях: с.Болчары - 34 процента, п.Ваховск - 17,4 процента, с.Казым - 23,1 процента, п.Карымкары - 22,3 процента, с.Ларьяк - 26,9 процента, с.Полноват - 42,4 процента, с.Покур - 25,9 процента, с.Шеркалы - 24,8 процента.
Уровень заработной платы на предприятиях сельского хозяйства в два раза ниже уровня среднемесячной заработной платы в целом по автономному округу. Наблюдается высокая дифференциация заработной платы сельских жителей. Распределение численности работников сельских поселений по заработной плате следующее: 5-10 тыс.рублей - 8,1 процента; 10-20 тыс.рублей - 62,1 процента; 20-30 тыс.рублей - 18 процентов; 30-45 тыс.рублей - 10,8 процента.
Одной из особенностей системы дошкольного образования в сельской местности является неравномерность ее развития в разных населенных пунктах автономного округа. Наряду с дефицитом мест существует проблема избыточных мощностей в отдельных населенных пунктах вследствие снижения рождаемости.
Наибольшую обеспеченность местами в дошкольных образовательных учреждениях (свыше 100 процентов) имеют пять муниципальных образований автономного округа: Белоярский, Березовский, Кондинский, Октябрьский, Ханты-Мансийский районы (при этом 19 процентов учреждений расположены в зданиях, имеющих износ более 65 процентов). Обеспеченность местами ниже среднеокружной наблюдается в Нефтеюганском и Советском районах.
В общеобразовательных школах в 2006 году обучалось 18,9 тыс.учащихся. Несмотря на то, что обеспеченность местами в дневных общеобразовательных учреждениях в целом по автономному округу высокая, в ряде сельских населенных пунктах она ниже среднеокружной (в трехсменном режиме в 2006 году работали три школы Сургутского района). Наибольшее количество учреждений, расположенных в приспособленных зданиях, находится в Кондинском районе - 5 учреждений (23 процента), Октябрьском районе - 7 учреждений (28 процентов), Сургутском районе - 7 учреждений (20 процентов), Ханты-Мансийском районе - 5 учреждений (17 процентов).
Решение указанной проблемы запланировано в рамках целевых программ автономного округа "Развитие образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2010 годы, "Развитие материально-технической базы социальной сферы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2006-2012 годы.
При достаточно высокой обеспеченности амбулаторно-поликлиническими учреждениями в административных районах автономного округа выявляется ряд сельских населенных пунктов, где указанные учреждения находятся в зданиях, износ которых составляет 100 процентов: