Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ ЮГРЕ" НА 2008 2013 ГОДЫ

Глава 5. Основные туристско-рекреационные зоны автономного округа


Исходя из существующего туристского потенциала автономного округа и имеющейся инфраструктуры туризма могут быть выделены три основные туристско-рекреационные зоны:

1) восточная: г. Когалым, г. Лангепас, г. Мегион, г. Нефтюганск, г. Нижневартовск, г. Покачи, г. Пыть-Ях, г. Радужный, г. Сургут, Нефтеюганский, Нижневартовский, Сургутский районы.

Особенностями восточной туристско-рекреационной зоны являются ее промышленный характер, относительное однообразие ландшафтов, наличие развитой городской инфраструктуры. Экологически чистые территории находятся в основном в самой восточной части Нижневартовского и южной (левобережной) части Сургутского районов. Все города зоны в настоящее время связаны автомобильными дорогами с твердым покрытием и имеют прямое автомобильное сообщение с центром автономного округа. Зона имеет достаточно развитую сеть коллективных средств размещения, объектов досуга и развлечений, пунктов общественного питания, музеев, спортивных сооружений. В данной зоне развиваются этнографический, культурно-познавательный, рекреационный и водный туризм. Важным преимуществом туристско-рекреационной зоны является сравнительная транспортная доступность ряда поселений коренных малочисленных народов Севера и историко-археологических памятников. Имеются также возможности для развития конгрессно-выставочного туризма. В восточной части Нижневартовского и южной части Сургутского районов имеются хорошие условия для развития спортивного и экологического туризма;

2) западная: г. Нягань, г. Урай, г. Ханты-Мансийск, г. Югорск, Кондинский, Октябрьский (левобережная часть), Советский, Ханты-Мансийский (левобережная часть) районы.

Западная туристско-рекреационная зона занимает территорию от рек Обь и Иртыш до Северного Урала. Основной транспортной автомобильной магистралью является дорога Ханты-Мансийск - Нягань - Югорск - Междуреченск. Некоторые города и поселки связаны между собой только зимними автомобильными дорогами и водными путями сообщения. Зона относится к наиболее экологически чистым территориям автономного округа. На данную зону приходится наибольшее число особо охраняемых природных территорий - 10 из 24, причем, часть из них оказывается транспортно-доступной на автомобильном или водном транспорте. Имеется множество интересных этнографических, культурно-исторических и природных памятников. Зона перспективна для развития экстремального, экологического, этнографического, событийного, спортивного и культурно-исторического туризма. Имеются возможности для развития санаторно-курортного и рекреационного туризма;

3) северная: г. Белоярский, Белоярский, Березовский, Октябрьский (правобережная часть) и Ханты-Мансийский (правобережная часть) районы.

Северная туристско-рекреационная зона не имеет какой-либо развитой туристской инфраструктуры. Перспективы развития ограничиваются в основном приобскими территориями. В данной зоне находится пгт. Березово, который служил местом ссылки государственных преступников в течение трех последних веков. Зона относится к экологически чистым территориям. Кроме того, имеется множество этнографических, культурно-исторических и природных памятников. На большей части зоны преобладает равнинный рельеф, однако западную ее часть занимает Приполярный Урал с самой высокой в автономном округе горой Народная (1 894 метра). Основным препятствием для развития туризма в данной зоне является отсутствие развитой сети автомобильных дорог и относительная малонаселенность (около 180 тыс. жителей). Зона перспективна для развития экстремального, экологического, этнографического и культурно-исторического туризма. Имеются возможности для развития водного и спортивного туризма.

Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

1. Основной целью Программы является формирование на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры конкурентоспособной туристской отрасли.

2. Достижение основной цели Программы предполагается посредством достижения целей Программы.

3. Цель - формирование эффективного механизма управления туристской индустрией автономного округа. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

1) формирование нормативной правовой базы автономного округа в области туризма;

2) информационно-методическое обеспечение туристской отрасли автономного округа;

3) развитие кадрового потенциала туристской отрасли автономного округа.

4. Цель - продвижение туристской отрасли автономного округа на российский и международный рынки. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

1) презентация туристского потенциала автономного округа на российском и международном рынках;

2) организация рекламных кампаний, акций, конкурсов, рекламных туров.

5. Цель - развитие объектов и услуг туристской индустрии автономного округа. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

1) выработка предложений по созданию и развитию объектов туристской индустрии автономного округа;

2) развитие отдельных видов туризма в автономном округе.

6. Цель - оказание государственной поддержки субъектам туристской индустрии автономного округа. Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

1) государственная поддержка проектов субъектов туристской индустрии по развитию внутреннего и въездного туризма;

2) формирование особой экономической зоны туристско-рекреационного типа.

7. Достижение поставленных целей предполагается путем реализации основных мероприятий Программы. Программа реализуется в один этап в течение 2008-2013 годов.

8. Важнейшими целевыми показателями являются:

1) увеличение количества произведенной рекламно-информационной продукции с 21 500 до 35 000 экземпляров и публикаций;

2) увеличение количества презентаций автономного округа на российском и международном рынках с 15 до 40 мероприятий;

3) увеличение количества нормативных правовых актов, регулирующих туристскую инфраструктуру автономного округа, с 2 до 20 нормативных правовых актов;