Основные показатели реализации Программы
N | Наименование | Результат | Целевое значение показателя | |||
п/п | мероприятия | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
I. Подпрограмма "Создание новой структуры сети образования" | ||||||
1. Сеть учреждений дошкольного и начального образования | ||||||
1. | Развитие сети дошкольных образовательных учреждений | увеличение охвата детей в возрасте 1-6 лет дошкольным образованием | на 2 процента | на 7 процентов | на 15 процентов | |
2. | Создание системы предшкольного образования | увеличение доли первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста | до 89 процентов | до 92 процентов | до 95 процентов | |
увеличение доли муниципальных образований, в которых действуют институты поддержки предшкольного образования | на 5 процентов | на 5 процентов | до 50 процентов | |||
2. Сеть учреждений общего и дополнительного образования | ||||||
2.1. | Реструктуризация сети учреждений общего образования в городской местности | увеличение численности обучающихся общеобразовательных учреждений в расчете на одного учителя | до 14 человек | до 15 человек | до 16 человек | |
увеличение доли городских школьников, обучающихся на 3-й ступени общеобразовательных учреждений с числом обучающихся в параллели не менее 100 человек. | на 1 процент | на 5 процентов | на 15 процентов | |||
2.2. | Реструктуризация сети учреждений общего образования в сельской местности | увеличение доли сельских школьников, обучающихся на 3-й ступени общеобразовательных учреждений с числом обучающихся в параллели не менее 50 человек | - | на 2 процента | на 5 процентов | |
увеличение численности обучающихся общеобразовательных учреждений в расчете на одного учителя | до 9 человек | до 10 человек | до 12 человек | |||
2.3. | Внедрение новых типов интегрированных учреждений | увеличение количества образовательных услуг, предоставляемых обучающимся | разработка нормативных правовых актов | на 5 процентов | - | |
2.4. | Создание сети служб сопровождения обучающихся | увеличение доли муниципальных образований, в которых созданы службы сопровождения обучающихся | разработка нормативных правовых актов | до 20 процентов | до 50 процентов | |
2.5. | Развитие сети образовательных учреждений (классов), имеющих различную специализацию, организация сетевого взаимодействия | увеличение доли образовательных учреждений (классов), предоставляющих специализированные образовательные услуги | разработка нормативных правовых актов | до 10 процентов | - | |
увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии | на 1 процент | на 2 процента | на 5 процентов | |||
2.6. | Внедрение системы профильного обучения | увеличение доли учащихся старшей ступени, имеющих возможность обучаться на основе индивидуальных образовательных программ | разработка нормативных правовых актов | на 1 процент | на 3 процента | |
2.7. | Разработка и внедрение комплекса мер по развитию сети специальных (коррекционных) образовательных учреждений, включая оплату дообучения воспитанников в специальных (коррекционных) учреждениях за пределами автономного округа | увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья (за исключением признанных необучаемыми по медицинским показаниям), обучающихся на территории автономного округа | до 85 процентов | до 86 процентов | до 89 процентов | |
2.8. | Совершенствование сети учреждений дополнительного образования | увеличение охвата дополнительным образованием детей в возрасте от 7 до 18 лет | на 1 процент | на 2 процента | на 5 процентов | |
3. Сеть учреждений профессионального образования | ||||||
Совершенствование сети учреждений профессионального образования | увеличение числа направлений, по которым созданы условия реализации программ прикладного бакалавриата | на 2 направления | на 4 направления | на 6 направлений | ||
4. Общесетевые мероприятия по созданию новой структуры | ||||||
4.1. | Организация системы мер по поддержке ассоциативных сетевых форм взаимодействия образовательных учреждений автономного округа различного уровня с организациями и учреждениями спорта, культуры, здравоохранения, науки, социальной защиты, иными детскими, молодежными, общественными организациями и объединениями | создание новых сетевых форм взаимодействия | разработка нормативных правовых актов | не менее 1 новой сетевой формы | не менее 3 новых сетевых форм | |
увеличение доли образовательных учреждений, участвующих в сетевом взаимодействии с другими учреждениями социальной сферы | разработка нормативных правовых актов | на 5 процентов | на 10 процентов | |||
4.2. | Преобразование сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в центры семейного устройства | уменьшение доли детей, находящихся на институциональном устройстве | на 5 процентов | на 15 процентов | - | |
II. Подпрограмма "Обновление содержания образования и его обеспечение" | ||||||
1. Обновление содержания дошкольного образования | ||||||
Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для дошкольного образования | увеличение доли новых образовательных программ | на 5 процентов | на 15 процентов | на 30 процентов | ||
2. Обновление содержания общего образования | ||||||
2.1. | Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для начального, основного, среднего образования | увеличение доли учащихся, обучающихся по образовательным программам, соответствующим современным образовательным стандартам | - | до 20 процентов | до 60 процентов | |
увеличение доли учащихся, изучающих предметы, содержащие этнокультурные особенности региона | на 1 процент | на 3 процента | на 5 процентов | |||
увеличение доли детей, воспитывающихся по программам этнокультурной направленности | разработка нормативных правовых актов | на 2 процента | на 5 процентов | |||
2.2. | Разработка, экспертиза и внедрение нормативной, учебной, методической базы для специального (коррекционного) образования | обновление образовательных программ | на 2 процента | на 5 процентов | на 10 процентов | |
увеличение доли учащихся, изучающих предметы, содержащие этнокультурные особенности региона | до 30 процентов | до 40 процентов | до 50 процентов | |||
увеличение доли учащихся, получающих допрофессиональную и профессиональную подготовку | на 1 процент | на 3 процента | на 5 процентов | |||
2.3. | Обеспечение введения профильного обучения и предпрофильной подготовки | увеличение доли учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения | до 50 процентов | до 70 процентов | до 80 процентов | |
обеспечение образовательных учреждений учебно-методическими комплектами для профильного обучения | до 60 процентов от потребности | до 80 процентов от потребности | до 90 процентов от потребности | |||
3. Обновление содержания профессионального образования | ||||||
Создание системы введения федерального государственного образовательного стандарта нового поколения и компонентов, обеспечивающих инновационное развитие с участием работодателей | увеличение доли учреждений профессионального образования, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения | разработка нормативных правовых актов | до 3 процентов | до 10 процентов | ||
увеличение доли учреждений профессионального образования, реализующих компоненты, обеспечивающие инновационное развитие с участием работодателей | разработка нормативных правовых актов | до 3 процентов | до 10 процентов | |||
4. Обновление содержания на всех уровнях образования | ||||||
Разработка и внедрение новых технологий для системы образования | увеличение количества новых технологий, используемых в образовательном процессе | - | не менее 5 технологий | не менее 10 технологий | ||
увеличение доли педагогов, использующих в образовательном процессе новые технологии | до 20 процентов | до 35 процентов | до 50 процентов | |||
III. Подпрограмма "Обновление инфраструктуры образования путем внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием и учебно-методической литературой" | ||||||
1. Обновление инфраструктуры дошкольного образования | ||||||
Обеспечение учреждений дошкольного образования дидактическими и развивающими играми и игрушками нового поколения, учебно-методической литературой | увеличение доли учреждений дошкольного образования, оснащенных дидактическими и развивающими играми и игрушками нового поколения, современной учебно-методической литературой | на 10 процентов | на 30 процентов | на 50 процентов | ||
2. Обновление инфраструктуры общего и дополнительного образования | ||||||
2.1. | Обеспечение учреждений общего образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием | увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными средствами обучения | до 65 процентов | до 70 процентов | до 80 процентов | |
увеличение доли лицензионного программного обеспечения | - | до 80 процентов | до 100 процентов | |||
увеличение доли преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии в обучении | на 10 процентов | на 30 процентов | на 60 процентов | |||
увеличение доли выпускников, владеющих базовой компьютерной грамотностью | до 70 процентов | до 85 процентов | до 100 процентов | |||
2.2. | Обеспечение обучающихся федеральным комплектом учебников | обеспечение учебниками | до 100 процентов ежегодно | до 100 процентов ежегодно | до 100 процентов ежегодно | |
2.3. | Разработка и издание комплекта учебной, учебно-методической литературы, обеспечивающей изучение предметов, содержавших этнокультурные особенности региона | обеспечение региональными учебниками | до 80 процентов от потребности | до 85 процентов от потребности | до 90 процентов от потребности | |
2.4. | Обновление и пополнение фондов школьных библиотек, укрепление их материально-технической базы | обеспечение школьных библиотек необходимой литературой | до 80 процентов от потребности | до 85 процентов от потребности | до 90 процентов от потребности | |
увеличение доли школьных библиотек, использующих информационно-коммуникационные технологии | до 60 процентов | до 75 процентов | до 100 процентов | |||
2.5. | Обновление устаревшего и не соответствующего санитарным правилам и нормам оборудования в учреждениях, подведомственных Департаменту образования и науки | увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных оборудованием, соответствующим санитарным правилам и нормам | до 60 процентов | до 70 процентов | до 90 процентов | |
2.6. | Поставка программно-аппаратных комплексов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов | увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих общее образование | на 10 процентов | на 20 процентов | на 50 процентов | |
2.7. | Обновление материально-технической базы учреждений дополнительного образования и прочих учреждений | увеличение доли учреждений дополнительного образования с современной материально-технической базой | на 1 процент | на 5 процентов | на 10 процентов | |
3. Обновление инфраструктуры профессионального образования | ||||||
3.1. | Обеспечение учреждений профессионального образования средствами внедрения информационных технологий, оснащение образовательных учреждений компьютерной техникой и цифровыми образовательными ресурсами, программными средствами, современным учебно-лабораторным оборудованием | увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных современными средствами обучения | до 60 процентов | до 70 процентов | до 80 процентов | |
увеличение доли лицензионного программного обеспечения | аудит программного обеспечения | до 50 процентов | до 100 процентов | |||
увеличение доли преподавателей, использующих информационно-коммуникационные технологии в обучении | на 10 процентов | на 30 процентов | на 60 процентов | |||
увеличение доли выпускников, владеющих базовой компьютерной грамотностью | до 70 процентов | до 80 процентов | до 100 процентов | |||
3.2. | Обеспечение обучающихся в системе начального профессионального и среднего профессионального образования учебниками по специальным дисциплинам | обеспечение учебниками | до 100 процентов ежегодно | до 100 процентов ежегодно | до 100 процентов ежегодно | |
4. Обновление инфраструктуры всех уровней образования | ||||||
4.1. | Разработка, апробация, внедрение и поддержка региональных требований к оснащенности образовательных учреждений | увеличение доли образовательных учреждений, оснащенных оборудованием, поддерживающим современные образовательные программы | на 2 процента | на 7 процентов | - | |
4.2. | Разработка, апробация, внедрение и поддержка электронно-информационного сопровождения контрольно-надзорной деятельности в сфере образования | ускорение процедур лицензирования, аккредитации и аттестации | в соответствии с нормативными требованиями | в соответствии с нормативными требованиями | в соответствии с нормативными требованиями | |
снижение затрат на проведение процедур лицензирования, аккредитации и аттестации | на 3 процента | на 5 процентов | на 10 процентов | |||
IV. Подпрограмма "Внедрение новых механизмов управления образованием на всех уровнях образования" | ||||||
1. | Формирование системы банков данных для целей управления образованием | увеличение количества автоматизированных систем, использующихся для целей управления образованием | на 2 процента | на 10 процентов | на 20 процентов | |
2. | Совершенствование образовательной статистики в автономном округе | информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений | - | - | - | |
3. | Разработка и реализация комплекса мер по внедрению информационных технологий в сферу управления системой образования | реализация концепции внедрения информационных технологий в систему образования | - | - | - | |
4. | Становление и совершенствование деятельности Службы по контролю и надзору | появление новых форм регулирования и координации планирования изменений с включением представителей государственно-общественного управления и профессиональных ассоциаций | участие общественности в 30 процентах процедур | участие общественности в 50 процентах процедур | - | |
5. | Внедрение государственно-общественного управления в учреждения, подведомственные Департаменту образования и науки | увеличение доли образовательных учреждений, имеющих орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления | до 50 процентов | до 70 процентов | до 100 процентов | |
6. | Выявление, обобщение и распространение передового педагогического и управленческого опыта в системе образования | увеличение количества работников образования, принявших участие в проведении мероприятий по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического и управленческого опыта | на 5 процентов ежегодно | на 5 процентов ежегодно | на 5 процентов ежегодно | |
7. | Обеспечение образовательных учреждений, органов государственно-общественного управления, экспертных и аттестационных комиссий бланками документов государственного и регионального образца, программно-электронными средствами, методическими рекомендациями | обеспечение образовательных учреждений бланками документов государственного и регионального образца | до 100 процентов ежегодно | до 100 процентов ежегодно | до 100 процентов ежегодно | |
8. | Организация и проведение взаимосвязанной системы мониторингов сферы образования и отдельных ее элементов | информационно-аналитическое обеспечение принятия управленческих решений | - | - | - | |
9. | Разработка и апробация системы мониторинга качества образования, условий и результатов образовательной деятельности | повышение объективности информации о системе образования | не менее 5 исследований | не менее 10 исследований | не менее 15 исследований | |
10. | Научное обеспечение реализации Программы | научное обеспечение решение проблем, выявленных в ходе реализации Программы | ||||
V. Подпрограмма "Разработка и реализация новых форм оценки образовательных учреждений, академических и творческих достижений учащихся на всех уровнях образования" | ||||||
1. | Разработка инструментария для оценки образовательных учреждений в целях лицензирования, аккредитации и аттестации, контроля качества образования | переход на новые формы и процедуры оценки образовательных учреждений с учетом латижений учащихся | до 10 процентов | до 30 процентов | до 50 процентов | |
2. | Завершение эксперимента и осуществление перехода к введению в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников 11-х классов, организация и | введение в штатный режим единого государственного экзамена для выпускников средней школы | до 80 процентов выпускников | до 100 процентов выпускников | до 100 процентов выпускников | |
проведение эксперимента по аттестации выпускников 9-х классов | внедрение новой формы итоговой аттестации выпускников 9-х классов | до 15 процентов выпускников | до 40 процентов выпускников | до 60 процентов выпускников | ||
3. | Разработка и реализация механизмов усовершенствования системы оценки учебных достижений учащихся, новых форм аттестации, включая персонифицированную накопительную оценку | внедрение новых форм аттестации учащихся | до 5 процентов образовательных учреждений | до 15 процентов образовательных учреждений | до 40 процентов образовательных учреждений | |
4. | Организация и проведение предметных олимпиад учащихся | увеличение количества участников олимпиад, соревнований, конкурсов, конференций на 1 000 учеников общего образования | до 89 человек | до 95 человек | до 98 человек | |
5. | Организация и проведение творческих конкурсов учащихся | |||||
VI. Подпрограмма "Развитие кадрового потенциала на всех уровнях образования" | ||||||
1. | Реализация основных направлений плана действий Правительства автономного округа по управлению и развитию кадрового потенциала в автономном округе | сокращение доли педагогов пенсионного возраста в общей численности педагогов общеобразовательных учреждений | - | на 1 процент | на 3 процента | |
увеличение доли программ профессионального образования, прошедших аккредитацию с участием работодателей | на 5 процентов | на 20 процентов | на 50 процентов | |||
2. | Организация и проведение конкурсов педагогического мастерства среди педагогов, мастеров производственного обучения, повышение социального и профессионального статуса педагогов | увеличение количества участников конкурсов | на 2 процента | на 5 процентов | на 10 процентов | |
3. | Организация и проведение конкурсов образовательных учреждений | увеличение количества участников конкурсов образовательных учреждений | на 50 процентов | на 60 процентов | на 80 процентов | |
4. | Обновление процедуры аттестации работников сферы образования в соответствии с международной практикой, нормативной правовой базой и рекомендациями федеральных органов власти | увеличение доли работников образования, прошедших процедуру аттестации в соответствии с новым порядком | разработка нормативных правовых актов | до 30 процентов | до 70 процентов | |
5. | Организация и проведение аттестации работников сферы образования | увеличение доли преподавателей, имеющих первую, вторую и высшую квалификационные категории | на 1 процент | на 3 процента | на 5 процентов | |
6. | Регионально-целевая подготовка студентов и аспирантов в учреждениях высшего и послевузовского образования | увеличение доли специалистов, подготовленных в соответствии с потребностями экономики региона | до 50 процентов | до 70 процентов | до 100 процентов | |
7. | Повышение квалификации и переподготовка работников сферы образования | увеличение доли педагогического и административно-управленческого персонала, прошедшего подготовку или повышение квалификации по программам, отвечающим современным квалификационным требованиям | до 30 процентов | до 50 процентов | до 70 процентов | |
VII. Подпрограмма "Расширение открытости сферы образования на всех уровнях образования" | ||||||
1. | Освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации, публикация полученных результатов | увеличение количества привлекаемых официальных средств массовой информации, регулярно информирующих население о реализации Программы | не менее чем на 5 процентов | не менее чем на 10 процентов | не менее чем на 15 процентов | |
увеличение доли жителей автономного округа, информированных о реализации Программы | не менее чем на 5 процентов. | не менее чем на 15 процентов | не менее чем на 30 процентов. | |||
2. | Организация и проведение публичных мероприятий | увеличение количества представителей общественности, принявших участие в проведении мероприятий | на 5 процентов ежегодно | на 5 процентов ежегодно | на 5 процентов ежегодно |