ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА- ЮГРЫ
(Тюменская область)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2008 г. № 192-п
г.Ханты-Мансийск
О внесении изменений в постановление Правительства
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от
1 февраля 2001 года № 14-п
____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 августа 2010 года на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.08.2010 N 201-п.
____________________________________________________________________
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации и реализации постановления Губернатора автономного округа от 27 сентября 2006 года №129 «О создании Службы по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», постановления Правительства автономного округа от 26 июня 2007 года №161-п «Об утверждении Положения о Службе по контролю и надзору в сфере образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1.Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 февраля 2001 года №14-п «О Департаменте образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» (с изменениями на 19 сентября 2005 года) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1.Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
«1.Утвердить о Департаменте образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (приложение 1).».
1.2.Пункт 2 постановления признать утратившим силу.
1.3.В пункте 3 постановления слова «Западнову Н.Л.» заменить словами «Майорова А.Н.».
1.4.Приложение 1 к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Майорова А.Н.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.Филипенко
|
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 9 сентября 2008 г. № 192-п
Положение
о Департаменте образования и науки
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Основные положения
1.1.Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), обеспечивающим проведение единой государственной политики в области образования и науки, а также координирующим деятельность в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти автономного округа в случаях и порядке, установленных законодательством автономного округа.
Под «наукой» в настоящем Положении понимается научная деятельность образовательных учреждений.
1.2.В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструктивными указаниями Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом (Основном законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим Положением.
1.3.Департамент подчинен Правительству автономного округа, непосредственно курируется заместителем Председателя Правительства автономного округа по вопросам образования, науки и внешним связям.
1.4.Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также соответствующие печати, штампы, бланки со своим наименованием, лицевые счета, открываемые в установленном порядке, является главным распорядителем и получателем соответствующих бюджетных средств.
1.5.Местонахождение Департамента: 628011, город Ханты-Мансийск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, ул.Чехова, 12.
1.6.Департаменту подведомственны образовательные учреждения, перечень которых утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Основные задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1.Обеспечение проведения единой государственной политики в области образования и науки в автономном округе.
2.2.Нормативно-правовое регулирование в сфере образования и науки в автономном округе.
2.3.Осуществление отдельных полномочий в сфере образования и науки, переданных Департаменту Правительством автономного округа.
2.4.Осуществление общего руководства в сфере образования и науки автономного округа, контроля над рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; определение приоритетных направлений развития образования и науки в автономном округе и их реализация.
2.5.Координация деятельности органов исполнительной власти автономного округа, субъектов государственной, муниципальной и частной систем образования и науки, иных хозяйствующих субъектов в сфере образования и науки автономного округа.
3. Основные полномочия и функции Департамента
Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия и функции:
3.1.Участие в реализации на территории автономного округа федеральных целевых программ и приоритетного национального проекта «Образование» в пределах своей компетенции.
3.2.Разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов автономного округа в сфере образования и науки, организация их исполнения.
3.3.Участие в формировании бюджета автономного округа в части расходов на образование и науку автономного округа.
3.4.Участие в оценке проектов целевых программ автономного округа, муниципальных целевых и иных программ по вопросам, затрагивающим сферу образования и науки; осуществление мониторинга исполнения указанных программ в соответствующей части.
3.5.Принятие по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, нормативных правовых актов в форме приказов, а по организационным и оперативным вопросам распоряжений и иных правовых актов ненормативного характера, подлежащих обязательному исполнению всеми органами управления образованием, образовательными учреждениями, и осуществление контроля за их исполнением, в том числе издание методических указаний (рекомендаций) на основании федеральных законов, актов Правительства Российской Федерации и автономного округа.
3.6.Контроль за исполнением муниципальными образованиями автономного округа отдельных государственных полномочий в сфере образования и науки автономного округа, переданных им законами автономного округа, в том числе контроль за целевым расходованием муниципальными образованиями автономного округа средств субвенций из бюджета автономного округа на реализацию основных общеобразовательных программ и реализацию законов автономного округа о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования и науки автономного округа, субсидий, а также условий, установленных при их предоставлении.
3.7.Определение содержания контроля качества образования для проведения процедур государственной итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, в том числе в форме ЕГЭ.
3.8.Обеспечение сохранения языков и культур всех народов Российской Федерации.
3.9.Обеспечение сохранения и развития значимости русского языка как одного из объединяющих факторов многонационального Российского государства.
3.10.Обеспечение сохранения и развития этнокультурных, образовательных потребностей и языковых прав обучающихся.
3.11.Подготовка предложений о создании, реорганизации, ликвидации и финансировании образовательных учреждений автономного округа (за исключением создания высших учебных заведений).
3.12.Осуществление совместно с органами управления здравоохранением автономного округа контроля за соблюдением условий и выполнением мероприятий, обеспечивающих организацию медицинского обслуживания, охрану и укрепление здоровья, питания обучающихся и воспитанников, разработка рекомендаций по их улучшению.
3.13.Разработка и осуществление мер по работе с одаренными детьми, в том числе координация деятельности образовательных учреждений в работе с одаренными детьми.
3.14.Организация и обеспечение, в установленном порядке, мобилизационной подготовки и мобилизации в пределах своих полномочий и функций, в том числе:
обеспечение исполнения федеральных законов, нормативно-правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в области мобилизационной подготовки и мобилизации в части своих полномочий и функций.
3.15.Содействие развитию международного сотрудничества образовательных учреждений автономного округа и осуществление мероприятий по международному сотрудничеству в сфере образования и науки в соответствии с международными договорами Российской Федерации и автономного округа, в том числе разработка основных направлений международного сотрудничества подведомственных образовательных учреждений, организация обмена опытом их международной деятельности, реализации международных программ и проектов по направлениям развития образования и науки.
3.16.Участие в организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и учащейся молодежи, в том числе:
организация отдыха и оздоровления различных категорий детей, в том числе одаренных, а также учащихся и воспитанников образовательных учреждений, подведомственных Департаменту;
координация деятельности органов управления образованием муниципальных образований по организации работы лагерей с дневным пребыванием детей, а также по подготовке кадрового педагогического состава для работы в детских оздоровительных лагерях;
осуществление контроля качества организации отдыха и оздоровления различных категорий детей, в том числе одаренных, а также учащихся и воспитанников образовательных учреждений, подведомственных Департаменту.
3.17.Подготовка предложений по установлению мер социальной поддержки учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений по обеспечению питанием.
3.18.Организация и проведение в пределах компетенции Департамента олимпиад, смотров, конкурсов, выставок, ярмарок, фестивалей, семинаров и других мероприятий в сфере образования и науки автономного округа.
3.19.Разработка для образовательных учреждений, находящихся в ведении автономного округа, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
3.20.Организация опытно-экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования автономного округа, в том числе присвоение статуса экспериментальной площадки автономного округа образовательным учреждениям, расположенным на территории автономного округа.
3.21.Организация проведения научно-исследовательских работ, имеющих фундаментальное и прикладное значение для сферы образования и науки автономного округа.
3.22.Выполнение в порядке, установленном законодательством, функций заказчика при размещении государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в сфере образования и науки автономного округа, обеспечиваемых за счет средств бюджета автономного округа.
3.23.Осуществление координации деятельности учреждений, подведомственных Департаменту, в том числе:
утверждение смет доходов и расходов, согласование уставов, структур, штатных расписаний, коллективных договоров, положений об оплате труда и премировании работников учреждений, финансирование данных учреждений, а также осуществление контроля за их деятельностью в пределах своих полномочий и функций, в том числе путем проведения контрольно-ревизионных работ, проверок состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществления ведомственного финансового контроля;
заключение, изменение и расторжение в установленном порядке, трудовых договоров с руководителями подведомственных учреждений и президентами образовательных учреждений высшего профессионального образования автономного округа.
3.24.Комплексное обеспечение соблюдения законодательства по обеспечению права граждан на образование в образовательных учреждениях, расположенных на территории автономного округа, и органах управления образованием муниципальных образований автономного округа, в пределах своей компетенции.
3.25.Организация с участием заинтересованных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления автономного округа работы с детьми и подростками с девиантным поведением и ограниченными возможностями здоровья; обеспечение, в пределах своей компетенции, разработки структуры и содержания работы реабилитационной и психологической служб в муниципальных образованиях автономного округа, принятие мер по их внедрению.
3.26.Организация предоставления мер социальной поддержки и социальной защиты работников образовательных учреждений, пенсионеров из их числа, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, в том числе детей-инвалидов, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих и многодетных семей, материальной поддержки воспитания детей, посещающих государственные и муниципальные образовательные учреждения.
3.27.Разработка, реализация целевых программ автономного округа по развитию образования и науки автономного округа, развитию материально-технической базы образовательных учреждений, информатизации образования и науки автономного округа с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей, в том числе представление предложений о включении в перечень объектов строительства и реконструкции, в пределах основных мероприятий программ в сфере образования и науки, финансируемых за счет бюджета автономного округа.
3.28.Организация обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), в соответствии с нормативами, установленными законами автономного округа.
3.29.Обеспечение предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типов, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с нормативами, установленными законами автономного округа.
3.30.Обеспечение развития научного потенциала и расширения спектра научных исследований в образовательных учреждениях, расположенных на территории автономного округа.
3.31.Обеспечение предоставления дополнительного образования детям в учреждениях автономного округа.
3.32.Обеспечение предоставления начального, среднего, высшего профессионального образования в государственных учреждениях высшего профессионального образования, послевузовского и дополнительного профессионального образования в образовательных учреждениях автономного округа, в том числе:
разработка и реализация программ формирования и развития системы непрерывного образования с учетом потребности рынка труда;
определение приоритетных направлений развития профессионального образования и науки автономного округа и разработка концепции развития профессионального образования и науки автономного округа, обеспечение реализации ее положений в краткосрочной и долгосрочной перспективах;
обеспечение получения образования и профессиональной подготовки гражданами, содержащимися в воспитательно-трудовых и исправительно-трудовых учреждениях, расположенных на территории автономного округа, в рамках своей компетенции, совместно с администрациями этих учреждений.