ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", принятый в первом чтении 10 июля 2008 года, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
постановляет:
1. Принять Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
2. Направить вышеназванный Закон Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В.Филипенко для обнародования.
Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С.Сондыков
г.Ханты-Мансийск
10 июля 2008 года
N 3229
ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
от 21 июля 2008 года N 60-оз
О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 23 декабря 2016 года N 103-оз
____________________________________________________________________
Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
10 июля 2008 года
Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 февраля 2006 года N 33-оз "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2006, N 2, ст.82) следующие изменения:
1. Преамбулу после слов "общественных объединений" дополнить словами "и объединений некоммерческих организаций".
2. В статье 1:
1) в пункте 1:
абзац первый после слов "общественных объединений" дополнить словами "и объединений некоммерческих организаций";
в подпункте 1 слова "и общественных объединений" заменить словами ", общественных объединений и объединений некоммерческих организаций";
подпункт 3 после слов "общественной экспертизы проектов" дополнить словами "общественно значимых";
подпункт 4 после слов "за деятельностью" дополнить словом "исполнительных";
подпункт 6 дополнить словами "и аналогичными общественными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований автономного округа";
подпункт 7 после слов "общественным объединениям" дополнить словами "и объединениям некоммерческих организаций";
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) привлечения граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся соблюдения свободы слова в средствах массовой информации, реализации права граждан на распространение информации законным способом, обеспечения гарантий свободы слова и свободы массовой информации, и выработки по данным вопросам рекомендаций.";
2) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Общественная палата может выступить с инициативой по созданию общественных советов при главах муниципальных образований автономного округа.".
3. Подпункт 2 пункта 1 статьи 2 после слов "(за исключением политических партий)," дополнить словами "объединениями некоммерческих организаций,".
4. В статье 4:
1) пункт 1 после слов "местных общественных объединений" дополнить словами ", объединений некоммерческих организаций";
2) пункт 4 после слов "местного общественного объединения" дополнить словами ", объединения некоммерческих организаций";
3) пункты 5, 6 после слов "местных общественных объединений" дополнить словами ", объединений некоммерческих организаций".
5. В статье 5:
1) пункт 1 после слов "местных общественных объединений" дополнить словами ", объединений некоммерческих организаций";
2) в пункте 2:
слова ", заместителя председателя Общественной палаты, ответственного секретаря Общественной палаты" исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"Члены Общественной палаты на первом заседании избирают Совет Общественной палаты, который является постоянно действующим органом Общественной палаты и исполняет ее полномочия между заседаниями. Совет Общественной палаты возглавляет председатель Общественной палаты.";
3) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5. Общественная палата вправе образовывать комитеты, комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
В состав комитетов, комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты входят члены Общественной палаты, а также могут входить представители общественных объединений и объединений некоммерческих организаций, иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.".
6. В статье 7:
1) наименование после слов "общественных объединений" дополнить словами "и иных объединений граждан";
2) текст после слов "общественные объединения" дополнить словами "и иные объединения граждан".
7. Подпункт 3 пункта 2 статьи 8 после слов "должности муниципальной службы" дополнить словами ", а также должности военной и правоохранительной службы".
8. Пункт 2 статьи 9 после слов "образуемых ею" дополнить словами "рабочих групп,".
9. Статьи 12-15 изложить в следующей редакции:
"Статья 12. Взаимодействие Общественной палаты с органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностными лицами
Взаимодействие Общественной палаты с органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностными лицами обеспечивается посредством:
1) представления органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностными лицами информации, необходимой Общественной палате для исполнения своих полномочий, за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
2) рассмотрения соответствующими органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, их должностными лицами решений Общественной палаты (докладов, заключений по результатам общественной экспертизы, информационных писем по результатам общественного контроля, по поддержке гражданских инициатив, иных предложений и обращений Общественной палаты), направленных в их адрес, с вынесением по ним мотивированных решений;
3) включения членов Общественной палаты в состав общественных советов при органах исполнительной власти автономного округа, при главах муниципальных образований автономного округа, а также включения в состав комиссий, рабочих групп, иных временных и совещательных органов, образуемых органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
4) участия членов Общественной палаты в заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, коллегий исполнительных органов государственной власти автономного округа, иных проводимых органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа мероприятиях;
5) участия представителей Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в заседаниях Общественной палаты, заседаниях Совета Общественной палаты, а также мероприятиях, проводимых Общественной палатой (слушаниях, публичных обсуждениях проектов нормативных правовых актов автономного округа).
Статья 13. Общественная экспертиза
1. Общественная экспертиза проектов нормативных правовых актов автономного округа - специализированное исследование, проводимое Общественной палатой по решению Совета Общественной палаты или по обращению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с целью оценки качества общественно значимых проектов нормативных правовых актов автономного округа на предмет их соответствия общим потребностям и согласованным интересам населения автономного округа, а также задачам развития гражданского общества.
К общественно значимым проектам нормативных правовых актов относятся проекты законов автономного округа, проекты постановлений Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проекты приказов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предмет правового регулирования которых непосредственно затрагивает основные показатели обеспечения качества жизни населения автономного округа, установленные Законом автономного округа от 26 февраля 2006 года N 35-оз "О качестве жизни населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", и по которым Совет Общественной палаты или органы государственной власти автономного округа приняли решение о проведении общественной экспертизы.
2. Общественная палата по предложению Губернатора Ханты-Ман-сийского автономного округа - Югры, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или уполномоченных ими должностных лиц проводит общественную экспертизу проектов федеральных нормативных правовых актов.
3. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
1) привлекать экспертов из числа ученых и специалистов;
2) рекомендовать Общественной палате направить в органы государственной власти автономного округа запрос о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;
3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комиссий, рабочих групп органов государственной власти автономного округа при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы;
4) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, коллегий исполнительных органов государственной власти автономного округа, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы.
4. Органы государственной власти автономного округа, их должностные лица:
1) представляют в Общественную палату по ее запросу документы и материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы;
2) включают членов Общественной палаты и иных представителей Общественной палаты в состав комиссий, рабочих групп, иных совещательных органов, образуемых органами государственной власти автономного округа, при рассмотрении проектов нормативных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы;
3) обеспечивают участие членов Общественной палаты в заседаниях Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, коллегий исполнительных органов государственной власти автономного округа, на которых рассматриваются проекты нормативных правовых актов, являющиеся объектом общественной экспертизы;
4) рассматривают заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы.
5. Заключение Общественной палаты по результатам общественной экспертизы подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 14. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив
1. Общественная палата осуществляет сбор, обработку, обобщение информации о гражданских инициативах.
2. Общественная палата организует и проводит публичные обсуждения проектов законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, иные мероприятия по наиболее важным для населения вопросам экономического и социального развития автономного округа.
3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа:
1) представляют в Общественную палату по своей инициативе и (или) по ее запросу документы и материалы, необходимые для проведения публичного обсуждения проектов законов и иных нормативных правовых актов автономного округа;
2) определяют перечень должностных лиц исполнительных органов государственной власти автономного округа, приглашаемых к участию в публичном обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов автономного округа.
4. Общественная палата доводит до сведения граждан, общественных объединений информацию о гражданских инициативах.
5. Информация о деятельности Общественной палаты по поддержке гражданских инициатив подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 15. Общественный контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа
1. Общественный контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти автономного округа осуществляется Общественной палатой в следующих формах: