Недействующий

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 24 июля 2008 года N 83-оз

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "МОЛОДЕЖЬ ЮГРЫ" НА 2009-2011 ГОДЫ

[Заголовок изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2009 года N 21-оз]

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 10 июля 2008 года

[Документ признан утратившим силу с 01.01.2011
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.09.2010 N 148-оз]

[Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2009 года N 21-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2009 года N 211-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.02.2010 года N 12-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.12.2010 года N 212-оз]

Статья 1. Утверждение долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Молодежь Югры" на 2009-2011 годы (далее также - Программа)


Утвердить долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Молодежь Югры" на 2009-2011 годы (приложение к настоящему Закону).

Статья 2. Цели и задачи Программы


1. Основной целью Программы является развитие правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).

2. Цели Программы:

1) обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере;

2) создание условий для включения молодежи в социокультурную сферу и обеспечения ее конкурентоспособности;

3) создание условий для включения молодежи в общественно-политическую сферу;

4) совершенствование управления в сфере государственной молодежной политики.

3. Задачи Программы:

1) создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми людьми профессии и рода занятий;

2) мотивация молодежи к труду;

3) формирование представления молодых людей об участии в производственном процессе;

4) создание условий для личностного развития молодежи;

5) создание условий для формирования культуры молодых людей;

6) создание условий для формирования у молодых людей ответственности в сфере семейных отношений;

7) создание условий для развития детских и молодежных общественных объединений;

8) создание условий для развития гражданско-патриотических качеств молодежи;

9) создание условий для приобретения молодыми людьми организаторских, управленческих умений и навыков;

10) совершенствование системы управления в сфере государственной молодежной политики;

11) повышение квалификации специалистов органов управления в сфере государственной молодежной политики и учреждений по работе с молодежью.

Статья 3. Сроки реализации Программы


Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.

Программа реализуется в один этап в течение 2009-2011 годов.

Статья 4. Планируемые объемы и источники финансирования Программы


1. Общий объем финансирования Программы на 2009-2011 годы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляет 118 360,6 тыс. рублей, в том числе на 2009 год – 40 093 тыс. рублей, на 2010 год – 48 267,6 тыс. рублей, на 2011 год – 30 000 тыс. рублей.

[Пункт 1 статьи 4 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.02.2010 года N 12-оз]

[Пункт 1 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.12.2010 года N 212-оз]

2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании предложений государственного заказчика - координатора Программы, руководствуясь перечнем основных мероприятий Программы (таблица 1 приложения к настоящему Закону), в пределах утвержденных ассигнований по Программе ежегодно определяет уточненный перечень мероприятий Программы на соответствующий год с указанием объемов финансирования по каждому мероприятию и ответственных исполнителей.

[Абзац 1 пункта 2 статьи 4 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2009 года N 21-оз]

Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вправе перераспределять объемы финансирования между мероприятиями в рамках утвержденных ассигнований по Программе с последующим уточнением в законе автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Статья 5. Координатор Программы и механизм реализации Программы


1. Координацию работы по реализации Программы осуществляет Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – Департамент образования и молодежной политики).

[Пункт 1 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.12.2010 года N 212-оз]

2. В целях реализации основных мероприятий Программы гранты, премии предоставляются на основании конкурсов, организуемых для отбора наиболее перспективных организаций и физических лиц, готовых осуществлять собственные проекты по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики автономного округа.

Конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых Департаментот образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – Департамент образования и молодежной политики), за исключением конкурсов на получение премий, порядок представления которых утверждается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и конкурсов на получение грантов, порядок предоставления которых утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти автономного округа.

[Пункт 2 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.12.2010 года N 212-оз]

3. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, указанными в приложении к настоящему Закону, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также может осуществляться путем выделения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа в соответствии с законодательством

[Пункт 3 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.12.2010 года N 212-оз]

[Статья 5 изложена Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2009 года N 21-оз]

Статья 6. Контроль за исполнением Программы


Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.

г. Ханты-Мансийск Губернатор

24 июля 2008 года Ханты-Мансийского

N 83-оз автономного округа - Югры

А.В. Филипенко

Приложение

к Закону Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры

от 24 июля 2008 года N 83-оз


[Приложение 1 изменено

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2009 года N 21-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2009 года N 211-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.02.2010 года N 12-оз

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.12.2010 года N 212-оз]

Долгосрочная целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Молодежь Югры" на 2009-2011 годы Паспорт Программы


  Наименование  программы

  "Молодежь Югры" на 2009-2011 годы

  Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке
 программы (наименование и номер соответствующего документа)

  Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
 - Югры от 16 ноября 2007 года N 514-рп "О разработке проекта программы
 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Молодежь Югры" на
 2009-2011 годы"

  Разработчик программы

  Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного
 округа - Югры

  Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего
 нормативного акта)

   

  Государственный заказчик - координатор Программы

  Департамент образования и молодежной политики
 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

  [Строка изложена Законом Ханты-Мансийского автономного
 округа - Югры от 03.12.2010 года N 212-оз ]

  Государственные заказчики Программы

  Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского
 автономного округа - Югры (далее – Комитет по молодежной политике)  Департамент образования и молодежной политики
 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

  [Строка изложена Законом Ханты-Мансийского автономного
 округа - Югры от 03.12.2010 года N 212-оз ]

  Цели и задачи программы

  Основная цель - развитие правовых, экономических, политических,
 социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации
 молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.  Цели Программы:  1) обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в
 социально-экономической сфере;  2) создание условий для включения молодежи в социокульт урную
 сферу и обеспечения ее конкурентоспособности;  3) создание условий для включения молодежи в
 общественно-политическую сферу;  4) совершенствование управления в сфере государственной
 молодежной политики.  Задачи Программы:  1) создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми
 людьми профессии и рода занятий;  2) мотивация молодежи к труду;  3) формирование представления молодых людей об участии в
 производственном процессе;  4) создание условий для личностного развития молодежи;  5) создание условий для формирования культуры молодых людей;  6) создание условий для формирования у молодых людей
 ответственности в сфере семейных отношений;  7) создание условий для развития детских и моло-дежных
 общественных объединений;  8) создание условий для развития гражданско-патрио-тиче-ских
 качеств молодежи;  9)создание условий для приобретения молодыми людьми
 организаторских, управленческих умений и навыков;  10) совершенствование системы управления в сфере
 государственной молодежной политики;  11) повышение квалификации специалистов органов управления в
 сфере государственной молодежной политики и учреждений по работе с молодежью.

  Важнейшие целевые индикаторы и показатели (непосредственные
 результаты реализации программы)

  1. Целевые индикаторы (определяются в ходе социологических
 опросов молодежи):  1) уровень знаний молодыми людьми норм культуры и установка на
 следование им;  2) уровень готовности молодежи к бескорыстному труду;  3) степень удовлетворенности молодых людей от занятий
 искусством, спортом;  4) степень готовности молодых людей к здоровому образу жизни;  5) удовлетворенность уровнем выполнения молодой семьей
 социальной, экономической и бытовой функций;  6) степень соответствия умений и навыков молодых людей
 выбранной профессии, роду занятий;  7) уровень производственной мобильности и карьерного роста
 молодежи на предприятиях;  8) степень удовлетворенности молодежи возможностями карьерного
 роста;  9) оценка молодыми людьми экономической среды для занятия
 предпринимательством;  10) степень готовности молодежи к консолидации для защиты своих
 прав;  11) уровень приоритетности гражданских и патриотических
 ценностей в сознании молодежи;  12) оценка возможности использования молодежью организаторских
 умений и навыков, приобретенных в процессе участия в общественно-политической
 работе, профессиональной деятельности.  2. Показатели результативности:  1) увеличение количества учреждений и центров, оказывающих
 консультационные правовые услуги молодежи;  2) увеличение количества клубов, центров по военно-прикладным и
 техническим видам спорта;  3) увеличение количества молодых людей, участвующих в мероприятиях
 и деятельности военно-патриотических клубов, технических центров;  4) увеличение количества учреждений и центров, оказывающих
 консультационные услуги молодежи по вопросам семьи;  5) увеличение количества молодых семей и специалистов,
 фактически улучшивших жилищные условия;  6) увеличение количества молодых семей, участвующих в работе
 общественных организаций и клубов молодых семей;  7) увеличение количества учреждений, оказывающих
 профориентационные услуги;  8) увеличение количества инновационных молодежных проектов;  9) увеличение количества молодых людей, принявших участие в
 окружном конкурсе "Золотое будущее Югры";  10) увеличение количества созданных временных и постоянных
 рабочих мест для молодежи на молодежных предприятиях и биржах;  11) увеличение количества трудовых молодежных отрядов,
 действующих на территории автономного округа;  12) увеличение количества нормативных правовых актов в сфере
 молодежной политики, в том числе нормативных правовых актов в отношении
 работающей молодежи, разработанных совместно с предприятиями, организациями,
 профсоюзами;  13) рост числа предприятий и организаций, участвующих в
 конкурсе на лучшую работу с молодежью;  14) увеличение количества проведенных семинаров, конференций и
 других мероприятий, направленных на повышение политической культуры и
 политико-правового сознания молодежи;  15) увеличение доли молодежи, участвующей в
 общественно-политических объединениях;  16) увеличение количества молодежных общественно-политических
 объединений;  17) увеличение доли молодежи, участвующей в
 гражданско-патриотическом и общественно-политическом  движениях;  18) увеличение количества военно-патриотических центров,
 клубов, поисковых отрядов, объединений, организаций;  19) увеличение числа органов ученического и студенческого
 самоуправления;  20) увеличение количества пользователей информационным
 молодежным порталом;  21) увеличение количества выпущенных информационных материалов
 по вопросам организации работы с молодежью.

  Сроки и этапы реализации программы

  Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.  Программа реализуется в один этап в течение  
 2009-2011 годов.

  Перечень подпрограмм

  Нет

  Объемы и источники финансирования программы

  Общий объем финансирования Программы на 2009-2011 годы за
 счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа – Югры составляет
 118 360,6 тыс. рублей, в том числе на 2009 год – 40 093 тыс. рублей, на 2010
 год – 48 267,6 тыс. рублей, на 2011 год – 30 000 тыс. рублей.

  [Строка изложена Законом
 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.12.2010 года N 212-оз ]

  Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели
 социально-экономичес-кой эффективности

  1. Ожидаемые результаты Программы:  1) умение молодыми людьми правильно оценивать собственные
 способности и возможности, состояние рынка труда, осуществлять адекватный
 выбор профессии и рода занятии;  2) понимание молодежь ю значимости труда и образования как
 факторов, способствующих конкурентоспособности, материальному благополучию и
 жизненному успеху;  3) умение молодых людей адаптироваться в производственных
 коллективах, выражать и защищать свои интересы;  4) осознание молодыми людьми значения культуры, личного
 культурно-нравственного капитала, готовность к бескорыстному труду;  5) развитие личных талантов в области искусства и спорта;  6) осознание молодыми людьми ответственности за сохранение
 семейных отношений;  7) осознание молодыми людьми общности своих интересов с
 интересами других молодых людей;  8) стремление молодых людей к развитию
 гражданско-патриотических качеств личности;  9) стремление молодых людей к приобретению организаторских,
 управленческих умений и навыков;  10) усиление действенности государственной молодежной политики;  11) усовершенствование системы кадрового обеспечения
 государственной молодежной политики.  2. Показатели социально-экономической эффективности реализации
 Программы:  1)снижение на 3 процентов доли лиц в возрасте  
 16-30 лет от общей численности безработных;  [Подпункт 1 пункта 2 изменен Законом Ханты-Мансийского
 автономного округа - Югры от
 10.11.2009 года N 211-оз
]  2) увеличение на 1,4 процента количества трудоустроенных подростков
 и молодежи за счет создания постоянных и временных рабочих мест;  [Подпункт 2 пункта 2 изменен Законом Ханты-Мансийского
 автономного округа - Югры от
 10.11.2009 года N 211-оз
]  3) увеличение на 2 процента количества подростков и молодых
 людей, занятых малозатратными формами досуга, от общей численности молодежи в
 возрасте  
 14-22 лет;  4) увеличение на 12 процент количества молодых людей,
 занимающихся техническими видами спорта;  [Подпункт 4 пункта 2 изменен Законом Ханты-Мансийского
 автономного округа - Югры от
 10.11.2009 года N 211-оз
]  5) сокращение на 1,4 процента подростковой преступности;  6) снижение на 3,3 процентов количества разводов в молодых
 семьях;  [Подпункт 6 пункта 2 изменен Законом Ханты-Мансийского
 автономного округа - Югры от
 10.11.2009 года N 211-оз
]  7) увеличение на 1 процент количества активных участников
 общественного движения;  8) увеличение на 12,3 процента количества действующих детских и
 молодежных патриотических объединений, клубов, центров;  9) увеличение на 9 процентов количества молодых людей,
 состоящих в патриотических объединениях, клубах, центрах;  10) увеличение на 2,6 процента количества молодых людей,
 состоящих в политических партиях, молодежных организациях.  [Подпункт 10 пункта 2 изменен Законом Ханты-Мансийского
 автономного округа - Югры от
 10.11.2009 года N 211-оз
]  [Пункт 2 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа -
 Югры http://172.17.6.22:8080/content/ngr/RU86DMJ200900106.doc ]

Раздел I. Характеристика проблемы

Глава 1. Положение молодежи в социально-экономической сфере


Социально-экономическое положение молодежи зависит от трех составляющих:

1) следствие объективной социально-экономической ситуации в автономном округе;

2) результат собственной деятельности молодежи, ее способность применять знания, умения и навыки;

3) результат государственной молодежной политики.

Молодежь является значимым субъектом производительных сил и существенным социальным ресурсом автономного округа.

Доля молодежи в численности постоянного населения автономного округа составляет 28,2 процента, доля молодежи трудоспособного возраста (18-29 лет) составляет 75,4 процента от общего числа молодежи, полного трудоспособного возраста (23-29 лет) - 45 процентов.

Социально-экономическое положение молодежи можно признать удовлетворительным в связи с высоким уровнем доходов (по сравнению с другими субъектами Российской Федерации), занятостью в престижных отраслях экономики и доступностью профессионального образования, в том числе высшего.

Важной молодежной проблемой в социально-экономической сфере является безработица. Доля безработных среди молодежи 16-29 лет по автономному округу составляет 1,7 процента. Уровень молодежной безработицы существенно выше в сельских районах и составляет 6 процентов, что ниже уровня молодежной безработицы в целом по России.

Государственная политика в сфере труда и занятости молодых людей направлена на содействие организации временных и постоянных рабочих мест для молодежи. Большую роль в государственной молодежной политике играет воспитание уважения к труду и рабочим профессиям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»