ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 24 июля 2008 года N 83-оз
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "МОЛОДЕЖЬ ЮГРЫ" НА 2009-2011 ГОДЫ
[Заголовок изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2009 года N 21-оз]
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 10 июля 2008 года
[Документ признан утратившим силу с 01.01.2011
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.09.2010 N 148-оз]
[Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2009 года N 21-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2009 года N 211-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.02.2010 года N 12-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.12.2010 года N 212-оз]
Утвердить долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Молодежь Югры" на 2009-2011 годы (приложение к настоящему Закону).
1. Основной целью Программы является развитие правовых, экономических, политических, социальных, организационных условий для самоопределения и самореализации молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ).
2. Цели Программы:
1) обеспечение адаптации и конкурентоспособности молодежи в социально-экономической сфере;
2) создание условий для включения молодежи в социокультурную сферу и обеспечения ее конкурентоспособности;
3) создание условий для включения молодежи в общественно-политическую сферу;
4) совершенствование управления в сфере государственной молодежной политики.
3. Задачи Программы:
1) создание условий, способствующих адекватному выбору молодыми людьми профессии и рода занятий;
2) мотивация молодежи к труду;
3) формирование представления молодых людей об участии в производственном процессе;
4) создание условий для личностного развития молодежи;
5) создание условий для формирования культуры молодых людей;
6) создание условий для формирования у молодых людей ответственности в сфере семейных отношений;
7) создание условий для развития детских и молодежных общественных объединений;
8) создание условий для развития гражданско-патриотических качеств молодежи;
9) создание условий для приобретения молодыми людьми организаторских, управленческих умений и навыков;
10) совершенствование системы управления в сфере государственной молодежной политики;
11) повышение квалификации специалистов органов управления в сфере государственной молодежной политики и учреждений по работе с молодежью.
Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы.
Программа реализуется в один этап в течение 2009-2011 годов.
1. Общий объем финансирования Программы на 2009-2011 годы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составляет 118 360,6 тыс. рублей, в том числе на 2009 год – 40 093 тыс. рублей, на 2010 год – 48 267,6 тыс. рублей, на 2011 год – 30 000 тыс. рублей.
[Пункт 1 статьи 4 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.02.2010 года N 12-оз]
[Пункт 1 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.12.2010 года N 212-оз]
2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании предложений государственного заказчика - координатора Программы, руководствуясь перечнем основных мероприятий Программы (таблица 1 приложения к настоящему Закону), в пределах утвержденных ассигнований по Программе ежегодно определяет уточненный перечень мероприятий Программы на соответствующий год с указанием объемов финансирования по каждому мероприятию и ответственных исполнителей.
[Абзац 1 пункта 2 статьи 4 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2009 года N 21-оз]
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вправе перераспределять объемы финансирования между мероприятиями в рамках утвержденных ассигнований по Программе с последующим уточнением в законе автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1. Координацию работы по реализации Программы осуществляет Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – Департамент образования и молодежной политики).
[Пункт 1 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.12.2010 года N 212-оз]
2. В целях реализации основных мероприятий Программы гранты, премии предоставляются на основании конкурсов, организуемых для отбора наиболее перспективных организаций и физических лиц, готовых осуществлять собственные проекты по реализации приоритетных направлений государственной молодежной политики автономного округа.
Конкурсы проводятся на основании положений, утверждаемых Департаментот образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – Департамент образования и молодежной политики), за исключением конкурсов на получение премий, порядок представления которых утверждается Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и конкурсов на получение грантов, порядок предоставления которых утверждается Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или уполномоченным им исполнительным органом государственной власти автономного округа.
[Пункт 2 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.12.2010 года N 212-оз]
3. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, указанными в приложении к настоящему Закону, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также может осуществляться путем выделения межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям автономного округа в соответствии с законодательством
[Пункт 3 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.12.2010 года N 212-оз]
[Статья 5 изложена Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2009 года N 21-оз]
Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством.
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
г. Ханты-Мансийск Губернатор
24 июля 2008 года Ханты-Мансийского
N 83-оз автономного округа - Югры
А.В. Филипенко
Приложение
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 июля 2008 года N 83-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.03.2009 года N 21-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2009 года N 211-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.02.2010 года N 12-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.12.2010 года N 212-оз]
Наименование программы | "Молодежь Югры" на 2009-2011 годы |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке | Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа |
Разработчик программы | Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного |
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего |
|
Государственный заказчик - координатор Программы | Департамент образования и молодежной политики |
[Строка изложена Законом Ханты-Мансийского автономного | |
Государственные заказчики Программы | Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского |
[Строка изложена Законом Ханты-Мансийского автономного | |
Цели и задачи программы | Основная цель - развитие правовых, экономических, политических, |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели (непосредственные | 1. Целевые индикаторы (определяются в ходе социологических |
Сроки и этапы реализации программы | Сроки реализации Программы - 2009-2011 годы. Программа реализуется в один этап в течение |
Перечень подпрограмм | Нет |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования Программы на 2009-2011 годы за |
[Строка изложена Законом | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели | 1. Ожидаемые результаты Программы: 1) умение молодыми людьми правильно оценивать собственные |
Раздел I. Характеристика проблемы
Социально-экономическое положение молодежи зависит от трех составляющих:
1) следствие объективной социально-экономической ситуации в автономном округе;
2) результат собственной деятельности молодежи, ее способность применять знания, умения и навыки;
3) результат государственной молодежной политики.
Молодежь является значимым субъектом производительных сил и существенным социальным ресурсом автономного округа.
Доля молодежи в численности постоянного населения автономного округа составляет 28,2 процента, доля молодежи трудоспособного возраста (18-29 лет) составляет 75,4 процента от общего числа молодежи, полного трудоспособного возраста (23-29 лет) - 45 процентов.
Социально-экономическое положение молодежи можно признать удовлетворительным в связи с высоким уровнем доходов (по сравнению с другими субъектами Российской Федерации), занятостью в престижных отраслях экономики и доступностью профессионального образования, в том числе высшего.
Важной молодежной проблемой в социально-экономической сфере является безработица. Доля безработных среди молодежи 16-29 лет по автономному округу составляет 1,7 процента. Уровень молодежной безработицы существенно выше в сельских районах и составляет 6 процентов, что ниже уровня молодежной безработицы в целом по России.
Государственная политика в сфере труда и занятости молодых людей направлена на содействие организации временных и постоянных рабочих мест для молодежи. Большую роль в государственной молодежной политике играет воспитание уважения к труду и рабочим профессиям.