ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2008 года N 126-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕСНИЧИХ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННОГО РЕГЛАМЕНТА В ЛЕСНИЧЕСТВАХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЮГРЫ
[Заголовок изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 октября 2008 г. N 215-п]
[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 октября 2008 г. N 215-п]
[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.07.2011 года N 260-п]
Руководствуясь статьей 23 Лесного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2006 года N 148-оз "О регулировании отдельных вопросов в области водных и лесных отношений на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями на 19 июля 2007 года), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1.Утвердить Порядок деятельности лесничих, обеспечивающих реализацию лесохозяйственного регламента в лесничествах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
2.Внести в приложение к постановлению Правительства автономного округа от 1 марта 2007 года N 47-п "Об установлении перечня должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующее дополнение:
Дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5.Начальники территориальных управлений - лесничеств, их заместители, инженеры по охране и защите леса, инженеры по лесовосстановлению, инженеры по землепользованию, инженеры по лесопользованию, межрайонные инженеры - лесопатологи, начальники территориальных отделов - участковых лесничеств, старшие инспектора, инспектора леса территориальных отделов - участковых лесничеств.".
[Пункт 2 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 октября 2008 г. N 215-п]
3.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Карасёва В.И.
Председатель Правительства
автономного округа А.В. Филипенко
к постановлению Правительства
автономного округа
от 24 июня 2008 г. N 126-п
Порядок деятельности лесничих, обеспечивающих реализацию лесохозяйственного регламента в лесничествах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1.1.Настоящий Порядок регламентирует деятельность лесничих, обеспечивающих реализацию лесохозяйственного регламента в лесничествах на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Порядок).
1.2.Настоящий Порядок не распространяется на деятельность лесничих, порядок деятельности которых устанавливается органами государственной власти Российской Федерации или органами местного самоуправления.
1.3.Для целей настоящего Порядка применяются следующие определения:
территориальное управление - лесничество - территориальная единица управления в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, структурное подразделение Департамента лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
территориальный отдел - участковое лесничество - структурное подразделение территориального управления - лесничества;
лесничий территориального управления - лесничества -руководитель территориального управления - лесничества, его заместитель, является государственным гражданским служащим автономного округа и государственным лесным инспектором в соответствии с перечнем должностных лиц Департамента лесного хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее -автономный округ);
участковый лесничий - руководитель территориального отдела -участкового лесничества, является государственным лесным инспектором в соответствии с перечнем должностных лиц Департамента лесного хозяйства автономного округа, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор на территории автономного округа, непосредственно подчиняется лесничему территориального управления - лесничества;
лесничий - лесничий территориального управления - лесничества и участковый лесничий;
лесопользователи - граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов на территории автономного округа.
1.4.Лесничие имеют специальные лесохозяйственные клейма (отпускные, порубочные, контрольные), используемые для клеймения древесины и деревьев при контроле, приемке выполняемых на территории лесничества работ по охране, защите и воспроизводству лесов, при освидетельствовании мест рубок, а также проведении с работниками правоохранительных органов мероприятий по охране лесов.
1.5.Лесничим выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.
1.6.Лесничие осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, юридическими лицами, общественными объединениями и организациями, гражданами.
1.7.В своей деятельности лесничие руководствуются законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа, настоящим Порядком, а также приказами и распоряжениями Департамента лесного хозяйства автономного округа (далее - Департамент).
2.1.Целью деятельности лесничего является реализация лесохозяйственного регламента, в том числе:
обеспечение сохранения лесов в границах лесничества, поддержание их биологического разнообразия;
обеспечение освоения лесов с учетом их многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования;
обеспечение охраны и защиты лесов, воспроизводства лесов;
обеспечение соблюдения лесного законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа.
2.2.Основными задачами деятельности лесничего являются:
2.2.1.Обеспечение исполнения требований к охране (в том числе тушение лесных пожаров), защите (за исключением лесопатологического мониторинга) и воспроизводству лесов (за исключением лесного семеноводства) в границах соответствующего лесничества, в том числе:
организация рационального, непрерывного и неистощительного использования лесов;
обеспечение воспроизводства, улучшения породного состава и качества лесов в целях достижения прогнозных показателей;
сохранение и усиление средообразующих, защитных, водоохранных, оздоровительных, санитарно-гигиенических и иных природных свойств леса;
сохранение биологического разнообразия лесов, повышение их потенциала на территории автономного округа.
2.2.2.Содействие развитию лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры на территории автономного округа.
3.1.При организации использования лесов:
3.1.1.На территории лесничества осуществляется использование лесов по видам использования лесов, предусмотренным лесохозяйственным регламентом соответствующего лесничества.
Использование лесов организуется:
на лесных участках, предоставленных в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование - в соответствии с лесным планом автономного округа, лесохозяйственным регламентом соответствующего лесничества и проектом освоения лесов;
на лесных участках, свободных от прав пользования,- в соответствии с лесным планом автономного округа и лесохозяйственным регламентом соответствующего лесничества.
3.1.2.Лесничий территориального управления - лесничества от имени Департамента принимает и рассматривает лесные декларации, подаваемые лесопользователями в установленном порядке.
Лесная декларация рассматривается лесничим на предмет ее соответствия проекту освоения лесов, а также на предмет соответствия сведений о месторасположении, объемах и иных качественных показателях лесопользования, изложенных в лесной декларации, на фактически отведенной лесопользователю территории лесного участка.
При рассмотрении лесной декларации, в которой указан вид использования лесов "Заготовка древесины", обследованию подлежат:
соответствие фактически отведенных лесосек сведениям, заявленным в лесной декларации (геодезическая привязка, промер линий, прорубка визир, установка деляночных столбов и пр.);
соответствие качественных характеристик и объема древесины на отведенных лесосеках сведениям, заявленным в лесной декларации;
соответствие материально-денежной оценки лесосеки сведениям, заявленным в лесной декларации.
В случае указания в лесной декларации иных видов использования лесов рассмотрению подлежат показатели в соответствии с видом использования лесов.
3.1.3.В случае выявления несоответствия лесной декларации проекту освоения лесов, иным требованиям законодательства либо несоответствия заявленных сведений по характеристике соответствующего лесного участка лесничий незамедлительно уведомляет об этом лесопользователя.
3.1.4.При использовании лесов в течение декларируемого периода лесничий обеспечивает контроль за соответствием деятельности лесопользователя поданной им лесной декларации проекту освоения лесов, лесохозяйственному регламенту соответствующего лесничества.
3.1.5.При организации и проведении работ по заготовке древесины на лесных участках, используемых по договору аренды или договору купли-продажи лесных насаждений, а также по договору, в котором содержатся элементы государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений, лесничий согласовывает технологическую карту разработки лесосеки, которая составляется лесопользователем на каждую лесосеку перед началом ее разработки на основе данных отвода и таксации.
3.1.6.При предоставлении лесных участков в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование лесничий территориального управления - лесничества от имени Департамента подписывает акты приема-передачи лесных участков.
3.1.7.При организации заготовки древесины без предоставления лесных участков на основании договора купли-продажи лесных насаждений, договора аренды лесного участка или договора, в котором содержатся элементы государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений, а также при организации заготовки гражданами древесины и иных лесных ресурсов для собственных нужд лесничие:
обеспечивают проектирование лесных участков;
осуществляют отвод и таксацию лесосек;
обеспечивают контроль за соблюдением условий договора купли-продажи лесных насаждений, договора аренды лесного участка, правил заготовки древесины и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа, регулирующих лесные отношения.
Лесничий территориального управления - лесничества:
организует работу для проведения аукциона по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений;
от имени Департамента заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, в том числе для собственных нужд граждан, договоры постоянного (бессрочного) пользования, аренды, безвозмездного срочного пользования по установленной форме;
от имени Департамента оформляет акт приема выполненных работ, выполняемых в рамках договора, в котором содержатся элементы государственного контракта на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов и договора купли-продажи лесных насаждений.
3.1.8.При организации и проведении работ по заготовке древесины, осуществляемых гражданами для собственных нужд, участковый лесничий, на основе данных отвода и таксации на каждую лесосеку составляет технологическую карту разработки лесосеки, которая доводится до лесопользователя перед началом ее разработки.
3.1.9.Расчетная лесосека устанавливается лесохозяйственным регламентом соответствующего лесничества.
Объем рубок для собственных нужд граждан определяется в установленном порядке Департаментом и доводится лесничему.
3.1.10.Лесничие содействуют ведению государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах соответствующего лесничества.
В рамках содействия по ведению государственного лесного реестра лесничий осуществляет сбор и обработку информации для государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах соответствующего лесничества.
3.1.11.Лесничие участвуют в разработке лесохозяйственного регламента соответствующего лесничества и обеспечивают его реализацию.
3.1.12.Лесничие участвуют в подготовке материалов, обосновывающих перевод земель лесного фонда в земли других категорий.
3.1.13.Лесничие принимают участие в организации и проведении торгов в целях размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по охране, защите, воспроизводству лесов.
3.1.14.Лесничий в пределах своей компетенции согласовывает проекты рекультивации земель лесного фонда и проекты освоения лесов, контролирует их исполнение.
3.2.При обеспечении охраны и защиты лесов лесничий:
3.2.1.Организует и обеспечивает охрану и защиту лесов на территории соответствующего лесничества от нарушений лесного законодательства в соответствии с целевым назначением земель.
3.2.2.В части охраны лесов от пожаров:
оказывает методическую помощь гражданам и юридическим лицам, на которых возложена обязанность по охране лесов от пожаров;
участвует в разработке до начала пожароопасного сезона оперативных планов тушения лесных пожаров и порядка взаимодействия сил и средств пожаротушения в пределах границ соответствующего лесничества, согласовывает план тушения лесных пожаров;
определяет объемы, места проведения мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному обустройству лесов исходя из степени природной пожарной опасности лесов, в соответствии с лесохозяйственным регламентом соответствующего лесничества;