1. Проектирование и сооружение транспортных магистралей должно осуществляться с учетом максимального ограничения их прохождения по естественным границам различных типов ландшафтов, пересечения путей миграции, а также мест концентрации объектов животного мира. Не допускается сооружение транспортных магистралей на территориях обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, занесенных в красные книги Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2. Опасные участки транспортных магистралей в местах концентрации объектов животного мира и на путях их миграции ограждаются устройствами со специальными проходами, типы и конструкции которых согласовываются с уполномоченными государственными органами в области охраны и использования животного мира и среды его обитания.
(в ред. постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.11.2016 N 433-п)
3. Владельцы транспортных средств и организации, эксплуатирующие транспортные магистрали, обязаны принимать меры предосторожности и ограничивать скорость согласно предупредительным знакам, установленным на транспортных магистралях, в целях предотвращения ущерба, наносимого объектам животного мира.
4. При пересечении транспортными магистралями мелких рек и ручьев (поверхностных водотоков) должна обеспечиваться свободная миграция объектов животного мира.
5. При проектировании транспортных магистралей для снижения влияния на объекты животного мира шума движущегося транспорта необходимо устанавливать санитарно-защитные зоны в соответствии с действующими правилами и нормами.
6. Переправы через водотоки в зимний период при сейсморазведочных и геологоразведочных работах на лицензионных участках должны производиться путем устройства колесопроводов, которые после окончания работ должны быть разобраны.
7. При проектировании и сооружении транспортных магистралей необходимо обеспечивать сохранение естественного режима стока вод, не влекущего за собой изменение среды обитания объектов животного мира в результате искусственного подтопления со стороны верхнего и обсыхания со стороны нижнего бьефов сооружений.
При проведении гидротехнических работ по выемке и перемещению со дна водоемов сапропелей, озерного ила, песка как строительного материала не допускается нарушение гидрологического режима водоемов, особенностей сформировавшегося рельефа дна их котловин.