Наименование программы | "Повышение эффективности внешних связей в целях |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке | Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа |
Разработчик программы | Государственное научно-исследовательское учреждение "Совет |
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего |
|
Государственный заказчик - координатор программы | Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – |
[Строка изложена Законом | |
Государственные заказчики программы | Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Комитет по внешним связям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее |
[Строка изложена Законом | |
Цели и задачи программы | Основная цель - повышение экономической эффективности внешних |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели (непосредственные | 1) увеличение доли не нефтяного экспорта автономного округа с |
Сроки и этапы реализации программы | Срок реализации Программы - 2008-2011 годы. Программа реализуется в один этап в течение 2008-2011 годов |
Перечень подпрограмм | Нет |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования Программы на 2008-2011 годы составляет |
[Строка изменена Законом | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели | 1) увеличение номинального валового регионального продукта на |
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности страны. В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.
Глобализация, взаимозависимость и взаимовлияние крупных сегментов мировой экономики означают растущую роль международной торговли, прямых иностранных инвестиций как факторов экономического роста стран и регионов, кроме того, часто радикальные геополитические, экологические, социальные изменения в мире, с которыми связаны как новые возможности, так и новые угрозы (например, быстрое распространение инфекционных болезней, возникновение глобальных террористических сетей и так далее).
В этих условиях объективно возрастает нагрузка на эффективное регулирование и координацию внешних связей автономного округа. Стоит задача превратить внешние связи в активный фактор прогрессивных структурных преобразований и модернизации, обеспечить в результате их оптимизации кратное увеличение видов и участников внешнеэкономической деятельности, объема привлекаемых иностранных инвестиций, открыть для автономного округа новые рынки сбыта его продукции, новые "рынки" технологических и институциональных инноваций, эффективных для региона.
Под внешними связями в настоящем документе понимается совокупность международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей (деятельность, сотрудничество) с партнерами в российских и зарубежных регионах.
С каждым годом за счет участия новых представителей бизнес-сообщества, структур гражданского общества, высших учебных заведений автономного округа увеличивается количество контактов и участников внешних связей автономного округа. Возрастает количество мероприятий органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере внешних связей. В связи с этим существует опасность утраты приоритетов в беспрецедентном по масштабам сотрудничестве автономного округа с российскими и зарубежными регионами, вследствие чего возникают проблемы эффективного регулирования и координации участников внешних связей на региональном уровне.
Новый этап развития автономного округа сопровождается постепенной диверсификацией структуры занятости и инновационных преобразований в экономике в направлении большей мобильности, компактности материальных активов, гибкости производственных технологических схем. Возрастает роль нового знания в обеспечении конкурентоспособности производимых в автономном округе товаров, работ и услуг, не связанных с топливно-энергетическим комплексом.
На современном этапе межрегионального и международного сотрудничества автономного округа разработка целостного документа, определяющего пути эффективного развития системы внешних связей, становится неотложной задачей.
Ввиду особого значения внешних связей для открытой экономики автономного округа особенно важна максимально широкая трактовка самих внешних связей как вещественных, энергетических, финансовых и информационных потоков (мигрантов, товаров, ресурсов, энергии и информации), рассматриваемых в единой целостности. Не должно существовать разделения между международными, внешнеэкономическими и межрегиональными связями: в условиях неизбежного вступления России во Всемирную торговую организацию формат межрегионального сотрудничества будет приближаться к общему международному регламенту.
Настоящая Программа призвана систематизировать многочисленные мероприятия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере внешних связей, придать четкие ориентиры и обозначить конкретные приоритеты деятельности.
Общие методологические рамки для Программы заданы Стратегией внешнеэкономической интеграции России, определенной в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, федеральными рекомендациями по приоритетам межрегионального сотрудничества субъектов Российской Федерации, федеральными законами "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", законами автономного округа "О международных и внешнеэкономических связях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", "О договорах и соглашениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 18 ноября 1998 года N 484 "Об утверждении основных направлений межрегионального сотрудничества Ханты-Мансийского автономного округа с субъектами Российской Федерации" и другими актами.
Программа разработана в соответствии с приоритетами Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, со Схемой развития и размещения производительных сил автономного округа до 2020 года, Программой экономического и социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2010 годы.
Программа учитывает положения отраслевых и функциональных программ автономного округа. При ее разработке активно использовался опыт субъектов Российской Федерации и международный опыт, в том числе штата Аляска (Соединенные Штаты Америки), провинции Альберта (Канада) как регионов - аналогов автономного округа.