Недействующий

О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ В ЦЕЛЯХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ" НА 2008-2011 ГОДЫ

Долгосрочная целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Повышение эффективности внешних связей в целях устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2011 годы Паспорт Программы


  Наименование программы

  "Повышение эффективности внешних связей в целях
 устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на
 2008-2011 годы

  Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке
 программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

  Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа
 - Югры от 15 марта 2007 года N 65-рп "О разработке целевой программы
 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Повышение эффективности
 внешних связей в целях устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного
 округа - Югры на 2007-2010 годы"

  Разработчик  программы

  Государственное научно-исследовательское учреждение "Совет
 по изучению производительных сил Минэкономразвития России и РАН"

  Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего
 нормативного акта)

   

  Государственный заказчик - координатор программы

  Департамент общественных связей Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры (далее также –
 Департамент общественных связей)

  [Строка изложена Законом
 Ханты-Мансийский автономного округа - Югры от
 18.10.2010 года N 161-оз
]

  Государственные заказчики программы

  Департамент общественных связей Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры;   Комитет по внешним связям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее
 также - Комитет по внешним связям);  Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного
 округа - Югры (далее  
 также – Управление делами Губернатора)

  [Строка изложена Законом
 Ханты-Мансийский автономного округа - Югры от
 18.10.2010 года N 161-оз
]

  Цели и задачи программы

  Основная цель - повышение экономической эффективности внешних
 связей в результате совершенствования форм и механизмов международного,
 внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества в соответствии со
 стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного
 округа - Югры до 2020 года.  Цели Программы:  1) эффективная диверсификация экономики автономного округа,
 привлечение передовых технологий, улучшение инвестиционного климата,
 продвижение экспортного продукта на внешние рынки;  2) изучение и использование опыта российских и зарубежных
 регионов в решении социальных и гуманитарных проблем;  3) эффективное позиционирование автономного округа в мировом и
 российском сообществе;  4) позитивное воздействие внешних связей на финансовую и
 экономическую безопасность автономного округа.  Задачи Программы:  1) увеличение экспорта товаров и услуг, производимых
 предприятиями автономного округа;  2) привлечение в автономный округ внешних партнеров, в том
 числе иностранных;  3) повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов
 автономного округа в результате изучения передового опыта российских и
 зарубежных регионов, активной иммиграционной политики;  4) оптимизация международного и межрегионального сотрудничества
 в результате совершенствования практики заключения соглашений автономного
 округа;  5) повышение экономической эффективности международных и
 межрегиональных гуманитарных связей;  6) совершенствование координации международной,
 внешнеэкономической и межрегиональной деятельности основных субъектов
 сотрудничества;  7) укрепление кадрового потенциала в сфере внешних связей;  8) совершенствование инфраструктуры внешнеэкономической
 деятельности, международного и межрегионального с отрудничества;  9) формирование развитой системы информационного обеспечения
 участников внешнеэкономической деятельности, международного и
 межрегионального сотрудничества;  10) повышение результативности бюджетных расходов органов
 государственной власти автономного округа при осуществлении внешних связей;  11) обеспечение экономической безопасности автономного округа в
 результате защиты интересов участников внешнеторговой деятельности
 автономного округа

  Важнейшие целевые индикаторы и показатели (непосредственные
 результаты реализации программы)

  1) увеличение доли не нефтяного экспорта автономного округа с
 1,8 процента в 2006 году до 2,5 процента в 2011 году;  2) увеличение количества зарегистрированных на территории
 автономного округа предприятий с участием иностранного капитала со 107 единиц
 в 2007 году до 139 единиц в  
 2011 году;  3) увеличение объема иностранных инвестиций, не связанных с
 топливной промышленностью и геологоразведочными работами, в 2 раза в 2011
 году по отношению к 2006 году;  4) внедрение международных стандартов качества в двух новых
 видах экономической деятельности автономного округа;  5) увеличение количества иностранных туристов, въезжающих в
 автономный округ, в 3 раза в 2011 году по отношению  
 к 2006 году;  6) увеличение доли обучающих мероприятий в общей структуре
 международных и межрегиональных мероприятий  
 с 15 процентов в 2006 году до 20 процентов в 2011 году;  7) увеличение доли квалифицированных кадров в потоке
 международных мигрантов, прибывающих в автономный округ, с 16 процентов в
 2006 годудо 20 процентов в 2011 году;  8) увеличение доли мероприятий экономического характера в
 структуре межрегиональных мероприятий автономного округа с 3 процентов в 2006
 году до 10 процентов в 2011 году;  9) увеличение доли мероприятий экономического характера в
 структуре международных мероприятий автономного округа с 9 процентов в 2006
 году до 15 процентов в 2011 году

  Сроки и этапы реализации программы

  Срок реализации Программы - 2008-2011 годы.  Программа реализуется в один этап в течение 2008-2011 годов

  Перечень подпрограмм

  Нет

  Объемы и источники финансирования программы

  Общий объем финансирования Программы на 2008-2011 годы составляет
 142 866 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа - 129
 224 тыс. рублей, за счет привлеченных средств – 13 642 тыс. рублей, в том
 числе:  1) на 2008 год - 65 379 тыс. рублей, из них за счет средств
 бюджета автономного округа - 63 079 тыс. рублей, за счет привлеченных средств
 - 2 300 тыс. рублей;  2) на 2009 год - 32 527 тыс. рублей, из них за счет средств
 бюджета автономного округа - 25 485 тыс. рублей, за счет привлеченных средств
 - 7 042 тыс. рублей;  3) на 2010 год - 20 860 тыс. рублей, из них за счет средств
 бюджета автономного округа – 18 660 тыс. рублей, за счет привлеченных средств
 – 2 200 тыс. рублей;  4) на 2011 год - 24 100 тыс. рублей, из них за счет средств
 бюджета автономного округа – 22 000 тыс. рублей, за счет привлеченных средств
 – 2 100 тыс. рублей

  [Строка изменена Законом
 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры http://172.17.6.22:8080/content/ngr/RU86DMJ200900136.doc  [Строка изменена Законом Ханты-Мансийский
 автономного округа - Югры от 09.11.2009
 года N 210-оз
]  [Строка изменена Законом
 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2010 года N 215-оз ]   

  Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели
 социально-экономической эффективности

  1) увеличение номинального валового регионального продукта на
 40 процентов по отношению к 2006 году;  2) увеличение подушевых номинальных доходов населения не менее
 чем в 1,5 раза по отношению к 2006 году;  3) совершенствование механизма регулирования международной,
 внешнеэкономической и межрегиональной деятельности;  4) использование прогрессивных форм международного
 торгово-экономического сотрудничества;  5) развитие новых производств, ориентированных на экспорт,
 повышение эффективности экспортной деятельности;  6) расширение круга торговых партнеров предприятий автономного
 округа и рынков сбыта их продукции (товаров и услуг);  7) повышение рейтинга инвестиционной привлекательности
 автономного округа среди российских регионов;  8) повышение эффективности импорта в плане расширения закупок
 современных высокотехнологичных комплексов и отдельных видов оборудования, в
 первую очередь для развития экспортоориентированных и импортозамещающих
 производств;  9) создание в автономном округе новых рабочих мест;

Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности страны. В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.

Глобализация, взаимозависимость и взаимовлияние крупных сегментов мировой экономики означают растущую роль международной торговли, прямых иностранных инвестиций как факторов экономического роста стран и регионов, кроме того, часто радикальные геополитические, экологические, социальные изменения в мире, с которыми связаны как новые возможности, так и новые угрозы (например, быстрое распространение инфекционных болезней, возникновение глобальных террористических сетей и так далее).

В этих условиях объективно возрастает нагрузка на эффективное регулирование и координацию внешних связей автономного округа. Стоит задача превратить внешние связи в активный фактор прогрессивных структурных преобразований и модернизации, обеспечить в результате их оптимизации кратное увеличение видов и участников внешнеэкономической деятельности, объема привлекаемых иностранных инвестиций, открыть для автономного округа новые рынки сбыта его продукции, новые "рынки" технологических и институциональных инноваций, эффективных для региона.

Под внешними связями в настоящем документе понимается совокупность международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей (деятельность, сотрудничество) с партнерами в российских и зарубежных регионах.

С каждым годом за счет участия новых представителей бизнес-сообщества, структур гражданского общества, высших учебных заведений автономного округа увеличивается количество контактов и участников внешних связей автономного округа. Возрастает количество мероприятий органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере внешних связей. В связи с этим существует опасность утраты приоритетов в беспрецедентном по масштабам сотрудничестве автономного округа с российскими и зарубежными регионами, вследствие чего возникают проблемы эффективного регулирования и координации участников внешних связей на региональном уровне.

Новый этап развития автономного округа сопровождается постепенной диверсификацией структуры занятости и инновационных преобразований в экономике в направлении большей мобильности, компактности материальных активов, гибкости производственных технологических схем. Возрастает роль нового знания в обеспечении конкурентоспособности производимых в автономном округе товаров, работ и услуг, не связанных с топливно-энергетическим комплексом.

На современном этапе межрегионального и международного сотрудничества автономного округа разработка целостного документа, определяющего пути эффективного развития системы внешних связей, становится неотложной задачей.

Ввиду особого значения внешних связей для открытой экономики автономного округа особенно важна максимально широкая трактовка самих внешних связей как вещественных, энергетических, финансовых и информационных потоков (мигрантов, товаров, ресурсов, энергии и информации), рассматриваемых в единой целостности. Не должно существовать разделения между международными, внешнеэкономическими и межрегиональными связями: в условиях неизбежного вступления России во Всемирную торговую организацию формат межрегионального сотрудничества будет приближаться к общему международному регламенту.

Настоящая Программа призвана систематизировать многочисленные мероприятия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере внешних связей, придать четкие ориентиры и обозначить конкретные приоритеты деятельности.

Общие методологические рамки для Программы заданы Стратегией внешнеэкономической интеграции России, определенной в Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу, федеральными рекомендациями по приоритетам межрегионального сотрудничества субъектов Российской Федерации, федеральными законами "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", законами автономного округа "О международных и внешнеэкономических связях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", "О договорах и соглашениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 18 ноября 1998 года N 484 "Об утверждении основных направлений межрегионального сотрудничества Ханты-Мансийского автономного округа с субъектами Российской Федерации" и другими актами.

Программа разработана в соответствии с приоритетами Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, со Схемой развития и размещения производительных сил автономного округа до 2020 года, Программой экономического и социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2005-2010 годы.

Программа учитывает положения отраслевых и функциональных программ автономного округа. При ее разработке активно использовался опыт субъектов Российской Федерации и международный опыт, в том числе штата Аляска (Соединенные Штаты Америки), провинции Альберта (Канада) как регионов - аналогов автономного округа.