ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 18 апреля 2008 года N 37-оз
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ В ЦЕЛЯХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ" НА 2008-2011 ГОДЫ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 4 апреля 2008 года
[Документ признан утратившим силу 01.01.2011
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.09.2010 N 148-оз]
[Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2008 года N 108-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года N 60-оз
Законом Ханты-Мансийский автономного округа - Югры от 09.11.2009 года N 210-оз
Законом Ханты-Мансийский автономного округа - Югры от 18.10.2010 года N 161-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2010 года N 215-оз]
Утвердить долгосрочную целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Повышение эффективности внешних связей в целях устойчивого развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2008-2011 годы (приложение к настоящему Закону).
1. Основной целью Программы является повышение экономической эффективности внешних связей в результате совершенствования форм и механизмов международного, внешнеэкономического и межрегионального сотрудничества в соответствии со стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) до 2020 года.
2. Цели Программы:
1) эффективная диверсификация экономики автономного округа, привлечение передовых технологий, улучшение инвестиционного климата, продвижение экспортного продукта на внешние рынки;
2) изучение и использование опыта российских и зарубежных регионов в решении социальных и гуманитарных проблем;
3) эффективное позиционирование автономного округа в мировом и российском сообществе;
4) позитивное воздействие внешних связей на финансовую и экономическую безопасность автономного округа.
3. Задачи Программы:
1) увеличение экспорта товаров и услуг, производимых предприятиями автономного округа;
2) привлечение в автономный округ внешних партнеров, в том числе иностранных;
3) повышение конкурентоспособности трудовых ресурсов автономного округа в результате изучения передового опыта российских и зарубежных регионов, активной иммиграционной политики;
4) оптимизация международного и межрегионального сотрудничества в результате совершенствования практики заключения соглашений автономного округа;
5) повышение экономической эффективности международных и межрегиональных гуманитарных связей;
6) совершенствование координации международной, внешнеэкономической и межрегиональной деятельности основных субъектов сотрудничества;
7) укрепление кадрового потенциала в сфере внешних связей;
8) совершенствование инфраструктуры внешнеэкономической деятельности, международного и межрегионального сотрудничества;
9) формирование развитой системы информационного обеспечения участников внешнеэкономической деятельности, международного и межрегионального сотрудничества;
10) повышение результативности бюджетных расходов органов государственной власти автономного округа при осуществлении внешних связей; 11) обеспечение экономической безопасности автономного округа в результате защиты интересов участников внешнеторговой деятельности автономного округа.
1. Сроки реализации Программы - 2008-2011 годы.
2. Программа реализуется в один этап в течение 2008-2011 годов.
[Статья 2 заменена на статью 2.1 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2008 года N 108-оз]
1. Общий объем финансирования Программы на 2008-2011 годы составляет 142 866 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа - 129 224 тыс. рублей, за счет привлеченных средств – 13 642 тыс. рублей, в том числе:
[Абзац 1 пункта 1 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года N 60-оз]
[Абзац 1 пункта 1 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийский автономного округа - Югры от 09.11.2009 года N 210-оз]
1) на 2008 год - 65 379 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа - 63 079 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 2 300 тыс. рублей;
2) на 2009 год - 32 527 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа - 25 485 тыс. рублей, за счет привлеченных средств - 7 042 тыс. рублей;
[Подпункт 2 пункта 1 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года N 60-оз]
3) на 2010 год - 20 860 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа – 18 660 тыс. рублей, за счет привлеченных средств – 2 200 тыс. рублей;
[Подпункт 3 пункта 1 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийский автономного округа - Югры от 09.11.2009 года N 210-оз]
4) на 2011 год - 24 100 тыс. рублей, из них за счет средств бюджета автономного округа - 22 000 тыс. рублей, за счет привлеченных средств – 2 100 тыс. рублей.
[Подпункт 4 пункта 1 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийский автономного округа - Югры от 09.11.2009 года N 210-оз]
[Пункт 1 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2010 года N 215-оз]
2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании предложений государственного заказчика - координатора Программы, руководствуясь перечнем основных мероприятий Программы (таблица 1 приложения к настоящему Закону), в пределах утвержденных ассигнований по Программе ежегодно определяет уточненный перечень мероприятий Программы на соответствующий год с объемами финансирования по каждому мероприятию и ответственных исполнителей.
Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры вправе перераспределять объемы финансирования между мероприятиями в рамках утвержденных ассигнований по Программе с последующим уточнением в законе автономного округа о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
[Пункт 2 статьи 3 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2008 года N 108-оз]
Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с законодательством.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
г. Ханты-Мансийск Губернатор
18 апреля 2008 года Ханты-Мансийского
N 37-оз автономного округа - Югры
А.В. Филипенко
Приложение
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 18 апреля 2008 года N 37-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.10.2008 года N 108-оз
Законом Ханты-Мансийский автономного округа - Югры от 09.11.2009 года N 210-оз
Законом Ханты-Мансийский автономного округа - Югры от 18.10.2010 года N 161-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.12.2010 года N 215-оз]
Наименование программы | "Повышение эффективности внешних связей в целях |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке | Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа |
Разработчик программы | Государственное научно-исследовательское учреждение "Совет |
Дата утверждения программы (наименование и номер соответствующего |
|
Государственный заказчик - координатор программы | Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также – |
[Строка изложена Законом | |
Государственные заказчики программы | Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; Комитет по внешним связям Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее |
[Строка изложена Законом | |
Цели и задачи программы | Основная цель - повышение экономической эффективности внешних |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели (непосредственные | 1) увеличение доли не нефтяного экспорта автономного округа с |
Сроки и этапы реализации программы | Срок реализации Программы - 2008-2011 годы. Программа реализуется в один этап в течение 2008-2011 годов |
Перечень подпрограмм | Нет |
Объемы и источники финансирования программы | Общий объем финансирования Программы на 2008-2011 годы составляет |
[Строка изменена Законом | |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели | 1) увеличение номинального валового регионального продукта на |
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, АНАЛИЗ ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния ее населения является обеспечение роста конкурентоспособности страны. В современном мире, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к условиям международной конкуренции становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития.
Глобализация, взаимозависимость и взаимовлияние крупных сегментов мировой экономики означают растущую роль международной торговли, прямых иностранных инвестиций как факторов экономического роста стран и регионов, кроме того, часто радикальные геополитические, экологические, социальные изменения в мире, с которыми связаны как новые возможности, так и новые угрозы (например, быстрое распространение инфекционных болезней, возникновение глобальных террористических сетей и так далее).
В этих условиях объективно возрастает нагрузка на эффективное регулирование и координацию внешних связей автономного округа. Стоит задача превратить внешние связи в активный фактор прогрессивных структурных преобразований и модернизации, обеспечить в результате их оптимизации кратное увеличение видов и участников внешнеэкономической деятельности, объема привлекаемых иностранных инвестиций, открыть для автономного округа новые рынки сбыта его продукции, новые "рынки" технологических и институциональных инноваций, эффективных для региона.
Под внешними связями в настоящем документе понимается совокупность международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей (деятельность, сотрудничество) с партнерами в российских и зарубежных регионах.
С каждым годом за счет участия новых представителей бизнес-сообщества, структур гражданского общества, высших учебных заведений автономного округа увеличивается количество контактов и участников внешних связей автономного округа. Возрастает количество мероприятий органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в сфере внешних связей. В связи с этим существует опасность утраты приоритетов в беспрецедентном по масштабам сотрудничестве автономного округа с российскими и зарубежными регионами, вследствие чего возникают проблемы эффективного регулирования и координации участников внешних связей на региональном уровне.
Новый этап развития автономного округа сопровождается постепенной диверсификацией структуры занятости и инновационных преобразований в экономике в направлении большей мобильности, компактности материальных активов, гибкости производственных технологических схем. Возрастает роль нового знания в обеспечении конкурентоспособности производимых в автономном округе товаров, работ и услуг, не связанных с топливно-энергетическим комплексом.
На современном этапе межрегионального и международного сотрудничества автономного округа разработка целостного документа, определяющего пути эффективного развития системы внешних связей, становится неотложной задачей.