Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2008 года N 13-п

О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "О БЮДЖЕТЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2008 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2009 И 2010 ГОДОВ"

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2009 года N 145-п]

[Документ с изменениями внесенными
постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.05.2008 г. N 106-п]

В целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2007 года N 165-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" (далее - Закон), активизации работы по мобилизации доходов в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сокращения размера дефицита бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, повышения качества и эффективности управления финансовыми ресурсами Правительство автономного округа постановляет:

1.Принять к исполнению бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджет автономного округа) на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.

Установить, что организация исполнения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов (далее - сводная роспись) в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.

2.Определить основные задачи деятельности Правительства автономного округа для достижения поставленных целей налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов:

обеспечение среднесрочной сбалансированности бюджета автономного округа и местных бюджетов, максимальное обеспечение их финансовой устойчивости;

повышение уровня администрирования доходов во все уровни бюджетной системы;

обеспечение исполнения расходных обязательств автономного округа, в частности, безусловное исполнение действующих расходных обязательств автономного округа, увеличение или принятие новых расходных обязательств осуществлять только при наличии их финансового обеспечения;

проведение анализа эффективности всех расходов бюджета автономного округа, внедрение в практику современных методов оценки эффективности бюджетных расходов, соизмерение целей с достигнутыми результатами на их достижение;

переход на современные принципы осуществления государственных капитальных вложений, создание понятной и прозрачной системы управления инвестициями;

ориентация бюджетных целевых программ на конечный результат, оценка результативности бюджетных целевых программ;

обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных нужд, соблюдение конкурсных процедур при осуществлении расходов в соответствии с действующим законодательством, регулирующим вопросы государственных закупок;

совершенствование управления государственной собственностью;

применение механизмов, стимулирующих бюджетные учреждения к повышению качества оказываемых ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;

расширение самостоятельности и ответственности главных распорядителей бюджетных средств, прежде всего путем разработки и внедрения методов и процедур оценки качества финансового менеджмента на ведомственном уровне, укрепление контроля и финансовой дисциплины;

обеспечение открытости информации о степени достижения запланированных результатов, предоставление гражданам возможности оценить деятельность органов государственной власти автономного округа.

3.В целях повышения уровня администрирования доходов и источников финансирования дефицита бюджета автономного округа главным администраторам доходов бюджета автономного округа и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета автономного округа:

принять меры к организации полного и своевременного поступления налогов, сборов и других обязательных платежей, а также по сокращению задолженности по их уплате, к организации полного и своевременного поступления источников финансирования дефицита бюджета автономного округа;

для сокращения, а в дальнейшем и ликвидации невыясненных платежей в бюджете автономного округа, обеспечить поступление денежных средств в бюджет автономного округа строго в соответствии с банковскими реквизитами и кодами бюджетной классификации, а также обеспечить плательщиков наглядной и доступной информацией о банковских реквизитах и кодах бюджетной классификации для зачисления соответствующих платежей;

представлять ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Департамент финансов автономного округа аналитические материалы и пояснительную записку об исполнении плановых назначений по доходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с закрепленными за главными администраторами доходов бюджета автономного округа и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кодами бюджетной классификации.

4.Рекомендовать главным администраторам доходов бюджета автономного округа, поступающих в бюджет автономного округа, администрирование которых осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации, принять меры, аналогичные указанным в пункте 3 настоящего постановления.

5.В качестве мер, направленных на результативное и эффективное использование бюджетных средств, исполнительным органам государственной власти автономного округа - главным распорядителям средств бюджета автономного округа:

обеспечивать безусловное исполнение плановых бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств;

своевременно проводить анализ исполнения бюджетных росписей и бюджетных смет подведомственных учреждений, вносить предложения по сокращению либо перераспределению расходов в соответствии с нормами бюджетного законодательства Российской Федерации и Законом;

учитывая график проведения конкурсов, своевременно представлять в уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа необходимую информацию для проведения конкурса;

обеспечить контроль подведомственных учреждений в части целевого и эффективного использования средств бюджета автономного округа, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг.

6.В целях реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и внесения корректировок в бюджет автономного округа на 2009 и 2010 годы главным распорядителям средств бюджета автономного округа до 1 июня 2008 года:

совместно с Департаментом государственной собственности автономного округа пересмотреть организационно-правовой статус государственных учреждений автономного округа и с учётом установленных процедур провести их реорганизацию в иные организационные формы, определив форму финансовой поддержки из бюджета автономного округа;

совместно с Департаментом экономической политики автономного округа разработать и внести в установленном порядке на утверждение Правительства автономного округа перечень государственных услуг по соответствующему отраслевому направлению, предоставляемых физическим и (или) юридическим лицам с показателями, характеризующими их состав, объём и качество;

совместно с Департаментом экономической политики автономного округа разработать и внести на рассмотрение Правительства автономного округа стандарты качества предоставления государственных услуг и нормативы финансовых затрат на оказание государственных услуг по соответствующей отрасли, в том числе нормативы для оценки расходных обязательств органов местного самоуправления;

обеспечить в установленном порядке формирование государственных заданий для подведомственных бюджетных и автономных учреждений.

7.В целях обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств главным распорядителям средств бюджета автономного округа осуществлять ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности на постоянной основе.

8.Главным распорядителям средств бюджета автономного округа:

обеспечить контроль за выполнением руководителями подведомственных учреждений условий трёхстороннего соглашения по размеру минимальной заработной платы в автономном округе;

производить в пределах средств, предусмотренных по фонду оплаты труда за счёт средств бюджета автономного округа и средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, доплаты до установленного в автономном округе размера минимальной заработной платы низкооплачиваемым категориям работников, при условии, что указанными работниками полностью отработаны нормы рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

9.Департаменту экономической политики автономного округа (Л.Т.Семешко) совместно с отраслевыми исполнительными органами государственной власти автономного округа разработать и внести на рассмотрение Правительства автономного округа до 1 июня 2008 года:

порядок мониторинга потребности в государственных услугах (отдельно по видам услуг, предоставляемым в области образования, культуры, здравоохранения и социальной политики), а также порядок осуществления стоимостной оценки данной потребности;

порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг утверждённым стандартам.

10.Получатели средств бюджета автономного округа при осуществлении (с учетом необходимости исполнения не оплаченных на начало года принятых обязательств) закупок, начислении установленных денежных выплат, заключении договоров о поставке продукции (работ, услуг) и принятии иных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета автономного округа в 2008 году, исходят из утвержденных лимитов бюджетных обязательств на 2008 год в соответствии со структурой классификации расходов бюджета.

11.Установить, что получатели средств бюджета автономного округа:

11.1.При размещении заказов путем проведения торгов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа, обязаны устанавливать требование обеспечения исполнения договора (контракта) на период действия договора (контракта):

в размере от 0 процентов, но не более 30 процентов от начальной цены договора (контракта), при размещении заказов на предоставление услуг связи, на приобретение авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по страхованию имущества автономного округа и муниципальных образований, по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности государственной службы, на приобретение печатных, электронных изданий, на обучение на курсах повышения квалификации, на услуги по заправке и хранению ГСМ, на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение, на изготовление нефтепродуктов для обеспечения поставки в районы и населенные пункты на территории автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов;

в размере авансового платежа по договору (контракту), но не менее 5 процентов и не более 30 процентов от начальной цены договора (контракта), при размещении заказов на проектирование, строительство (реконструкцию, ремонт) объектов, включая приобретение (монтаж, пуско-наладку) оборудования и мебели, сложно-технические проекты (проекты, содержащие НИОКР, работы по созданию опытных макетов и образцов), уникальные издания;

в размере от 10 до 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или в случае, если размер аванса превышает 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, в размере, не превышающем на 20 процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей;

в размере авансового платежа по договору (контракту), но не более 30 процентов от начальной цены договора (контракта), если иные размеры обеспечения исполнения договора (контракта) не установлены законодательством Российской Федерации, Губернатором, Правительством автономного округа - по остальным договорам (контрактам).

11.2.При заключении подлежащих оплате за счет средств бюджета автономного округа договоров (контрактов) на поставку товаров (работ, услуг) вправе предусматривать авансовые платежи:

в размере до 100 процентов от суммы договора (контракта) о предоставлении услуг связи, о приобретении печатных изданий, об обучении на курсах повышения квалификации, на оказание услуг по обучению граждан по направлениям подготовки (специальностям) высшего и послевузовского профессионального образования в учреждениях высшего профессионального образования, о приобретении горюче-смазочных материалов, авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, о приобретении каменного угля для обеспечения поставки в районы и населенные пункты на территории автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов, по реализации грантов, присужденных по итогам окружных конкурсов, по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, по обязательному государственному страхованию лиц, замещающих государственные должности автономного округа, и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы, а также путевок на санаторно-курортное лечение;

[абзац второй подпункта 11.2 пункта 11 в редакции Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.05.2008 г. N 106-п]

в размере не более 30 процентов от суммы договора (контракта), если иные размеры авансовых платежей не установлены Губернатором, Правительством автономного округа - по остальным договорам (контрактам).

12.Предоставить Департаменту финансов автономного округа (В.А.Дюдина) право:

12.1.На основании решений Правительства автономного округа пролонгировать договоры бюджетного кредита и (или) предоставлять отсрочки по возврату основной суммы кредита и (или) уплате процентов.

12.2.Пролонгировать до 30 ноября 2008 года срок возврата бюджетных кредитов, выданных муниципальным образованиям автономного округа до 31 декабря 2007 года на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении местных бюджетов.

12.3.Осуществлять в 2008 году операции с облигациями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

13.Департаменту финансов автономного округа (В.А.Дюдина) не принимать к рассмотрению предложения главных распорядителей средств бюджета автономного округа, предусматривающие увеличение расходов сверх определенных в сводной бюджетной росписи без указания реальных источников финансирования.

14.Исполнительным органам государственной власти автономного округа, ответственным за реализацию целевых программ автономного округа:

в срок до 1 марта 2008 года уточнить и откорректировать расходы на финансирование мероприятий в рамках реализации целевых программ автономного округа в соответствии с объемами, утвержденными приложением 8 и 9 к Закону, с принятием соответствующих нормативных правовых актов;

проекты изменений в законы автономного округа об утверждении целевых программ автономного округа вносить одновременно с внесением проектов изменений в Закон.

15.Предоставить право Департаменту финансов автономного округа (В.А.Дюдина) по представлению главных распорядителей средств бюджета автономного округа после согласования с Департаментом экономической политики автономного округа (Л.Т.Семешко) вносить изменения в объемы финансирования в разрезе отдельных мероприятий целевых программ автономного округа, принятых законами автономного округа, с последующим внесением изменений в них, а также в закон о бюджете автономного округа на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов.

16.В целях обеспечения правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, передаваемых из бюджета автономного округа в виде субвенций и субсидий бюджетам муниципальных образований:

16.1.Исполнительным органам государственной власти автономного округа:

своевременно осуществлять контроль за использованием субвенций, субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определёнными при предоставлении указанных средств из бюджета автономного округа;

своевременно формировать и представлять в Департамент финансов автономного округа заявку на финансирование (ежемесячно или ежеквартально в соответствии с утверждёнными Порядками) с учётом фактического состояния количественных и объёмных показателей, предусмотренных формализованной методикой, утверждённой соответствующими законами;

ежеквартально представлять в Департамент финансов автономного округа сводную отчётность в разрезе видов субвенций, субсидий и муниципальных образований по использованию средств и выполнению условий при их предоставлении;

своевременно вносить предложения в Департамент финансов автономного округа по корректировке и перераспределению объёма субвенций, субсидий между муниципальными образованиями, в пределах утверждённого законом о бюджете объёма, если в ходе исполнения бюджета произошло изменение показателей, учтённых при его утверждении.

16.2.Органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:

расходы, предусмотренные направлением расходования средств соответствующей субвенции, субсидии производить строго с целевым назначением;

своевременно представлять в уполномоченные исполнительные органы государственной власти автономного округа отчёт о расходовании средств;

осуществлять мероприятия, направленные на оптимизацию численности персонала и сети муниципальных учреждений, финансовое обеспечение которых полностью или частично осуществляется за счёт средств субвенций регионального фонда компенсаций бюджета автономного округа.

17.Департаменту финансов автономного округа (В.А.Дюдина) до 1 марта 2008 года:

разработать и представить на рассмотрение Правительства автономного округа порядок предоставления и расходования дотаций на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»