2.1.Составление проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
а) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
б) прогнозе социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период;
в) основных направлениях налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.Исходной базой для разработки проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период также являются:
а) отчет об исполнении бюджета автономного округа в отчетном году и основные показатели ожидаемого исполнения бюджета автономного округа в текущем году;
б) доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;
в) федеральные законы (проекты федеральных законов) о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах;
г) законы автономного округа (проекты законов автономного округа) о внесении изменений в законодательство автономного округа о налогах и сборах;
д) реестр расходных обязательств автономного округа и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами нормативных правовых актов (договоров, соглашений), определяющих расходные обязательства автономного округа.
2.3.Проект закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период составляется в 3 этапа.
2.4.На первом этапе разрабатываются основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа, основные макроэкономические показатели, параметры и приоритеты социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.5.Основные направления налоговой политики содержат анализ законодательства Российской Федерации и автономного округа о налогах и сборах, обоснование предложений по его совершенствованию, концепции (основные положения) проектов соответствующих нормативных правовых актов, расчеты влияния изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа о налогах и сборах на доходы бюджета автономного округа и бюджетов муниципальных образований в очередном финансовом году и плановом периоде.
Основные направления налоговой политики разрабатываются Департаментом экономической политики автономного округа, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством автономного округа.
Формирование бюджетной политики автономного округа основывается на основных направлениях, определенных в ежегодном Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, и нацелено на формирование эффективной бюджетной системы, ее направление на стимулирование экономического роста в рамках четко определенных ориентиров, на повышение качества жизни населения автономного округа, на совершенствование принципов межбюджетных отношений в автономном округе.
Основные направления долговой политики автономного округа содержат анализ и прогноз объема и структуры государственного долга автономного округа, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения государственного долга автономного округа в очередном финансовом году и плановом периоде.
Основные направления бюджетной и долговой политики автономного округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются Департаментом финансов автономного округа, рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством автономного округа.
2.6.На втором этапе формирования проекта бюджета автономного округа разрабатываются основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа и характеристики проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период.
2.7.Основные параметры прогноза социально-экономического развития автономного округа и основные характеристики бюджета автономного округа на очередной финансовый год и плановый период рассматриваются Бюджетной комиссией и одобряются Правительством автономного округа.
2.8.Департамент финансов автономного округа доводит до субъектов бюджетного планирования порядок формирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств и требования к методике расчета бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, а также одобренные Бюджетной комиссией предельные объемы бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период.
2.9.Предельные объемы проектировок бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования на очередной финансовый год и плановый период определяются раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.
2.10.Бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств субъектов бюджетного планирования определяются на основе реестра расходных обязательств автономного округа, а также в соответствии с утвержденными нормативами финансирования государственных услуг, другими формализованными методиками и установленными для формирования бюджета автономного округа индексами-дефляторами по отдельным направлениям.
2.11.Бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств распределяются между субъектами бюджетного планирования по результатам одобренных Бюджетной комиссией обоснованных предложений субъектов бюджетного планирования, представленных в установленные сроки в Департамент финансов автономного округа и Департамент экономической политики автономного округа, по реализации принятых или планируемых к принятию решений Правительства автономного округа и по расходам на предоставление бюджетных инвестиций и реализацию целевых программ, включая ведомственные целевые программы.
2.12.При уточнении основных параметров прогноза социально-экономического развития автономного округа на очередной финансовый год и плановый период и (или) изменения законодательства Российской Федерации и автономного округа Департамент финансов автономного округа вправе на следующих этапах формирования проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период скорректировать предельные объемы бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования (в части, касающейся расходов на предоставление бюджетных инвестиций - по согласованию с Департаментом экономической политики автономного округа) путем включения или исключения из бюджетных ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями Бюджетной комиссии.
2.13.На втором этапе субъекты бюджетного планирования в соответствии с порядком, установленным Департаментом финансов автономного округа, распределяют предельные объёмы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с классификацией расходов бюджета и представляют указанное распределение и обоснования к ним, а также иные материалы, необходимые для составления проекта закона о бюджете автономного округа, в Департамент финансов автономного округа.
В части, касающейся расходов на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, а также целевых программ автономного округа, включая ведомственные целевые программы, указанное распределение подлежит согласованию с Департаментом экономической политики автономного округа.
2.14.В установленные сроки Департамент экономической политики автономного округа разрабатывает предложения по распределению расходов на предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности и расходов на реализацию целевых программ автономного округа, включая ведомственные целевые программы, по ведомственной структуре расходов бюджета автономного округа.
2.15.Бюджетная комиссия в установленные сроки завершает рассмотрение несогласованных вопросов по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.