Недействующий

О КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И МЕТОДИКЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ КРИТЕРИЕВ ПО ДОЛГУ АВТОНОМНОГО ОКРУГА (утратило силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.12.2013 N 570-п)

Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 24 декабря 2007 г. N 346-п

Концепция управления государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Государственный долг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - совокупность долговых обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в формах и объемах, определенных законодательством Российской Федерации и настоящей Концепцией (далее - долг автономного округа).

Прямые обязательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - все обязательства, которые требуют выплат процентов и/или основной суммы кредитору в установленный срок или сроки в будущем.

Условные обязательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств, не подконтрольных органам государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Управление долгом автономного округа представляет собой комплекс процедур, методик и мероприятий по планированию, привлечению, погашению и обслуживанию долговых обязательств автономного округа.

Главной задачей управления долгом автономного округа является привлечение заемных средств для финансирования расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при условии: сохранения объема долга автономного округа на экономически безопасном уровне; обеспечения исполнения обязательств по долгу и условным обязательствам автономного округа в полном объеме; поддержания минимально возможной стоимости обслуживания долга.

Управление государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Объем привлечения заимствований, а также прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам автономного округа определяются на основе прогнозов доходов, расходов, объемов действующих и принимаемых обязательств и объемов капитальных расходов.

Цели привлечения заимствований:

1) заимствования на покрытие кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета автономного округа. Под кассовым разрывом понимается краткосрочное, в пределах нескольких месяцев одного финансового года, превышение расходных обязательств бюджета над бюджетными доходами, которое в последующие месяцы года компенсируются соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами;

2) инвестиционные заимствования.

Заимствования относятся к инвестиционным заимствованиям, если цель их привлечения - финансирование капитальных расходов и погашение производится за пределами финансового года.

Допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований определяются на основе объемов капитальных расходов, с учетом приоритетов осуществления отдельных проектов, и долговой емкости бюджета автономного округа.

Выбор объектов развития инфраструктуры должен определяться на основе социальной и экономической значимости для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Объекты капиталовложений могут быть коммерческими (подразумевают получение прямого экономического эффекта от вложенных средств) и некоммерческими (не влекут прямых поступлений доходов от вложенного капитала, однако эффект выражается в виде увеличения налоговых поступлений, экономии бюджетных средств за счет внедрения новых технологий).

При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, учитываются сроки реализации инвестиционных проектов, принятых к осуществлению.

Основными инструментами государственных заимствований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры являются:

выпуск ценных бумаг Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

кредиты кредитных организаций;

бюджетные кредиты от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

государственные гарантии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости:

величина рисков;

стоимость обслуживания;

сроки погашения.

Структура долга автономного округа и программа заимствований на очередной финансовый год определяются в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Объем привлекаемых заимствований не может превышать долговую емкость бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Оценка качества проведения долговой политики и кредитоспособности, повышение инвестиционной привлекательности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предполагает проведение работы с ведущими рейтинговыми агентствами.