Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

III. Полномочия Службы


Служба осуществляет на территории автономного округа следующие полномочия:

3.1.Вносит Губернатору, в Правительство автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Службы.

3.2.Осуществляет государственный контроль:

3.2.1.За сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия на территории автономного округа.

3.2.2.За исполнением на территории автономного округа законодательства автономного округа в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия регионального значения.

3.2.3.За состоянием объектов культурного наследия регионального значения, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, и выявленных объектов культурного наследия и проводит один раз в пять лет обследование состояния и фотофиксацию объектов культурного наследия регионального значения, включенных в реестр, в целях разработки ежегодных и долгосрочных программ сохранения данных объектов культурного наследия.

3.2.4.За разработкой градостроительных регламентов, обеспечивающих содержание и использование объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия, находящихся в собственности автономного округа, выявленных объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.

3.2.5.За градостроительной деятельностью в исторических поселениях.

3.3.Предъявляет иски в суд в случаях нарушения на территории автономного округа действующего законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

3.4.Осуществляет государственный учет объектов культурного наследия в установленном порядке, в том числе осуществляет работы по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры.

3.5.Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством организацию проведения историко-культурной экспертизы, необходимой для обоснования принятия решения (согласования) органа государственной власти автономного округа, в пределах своих полномочий.

3.6.Определяет характер использования территории достопримечательного места, ограничения на использование данной территории и требования к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательного места в отношении объектов культурного наследия регионального значения.

3.7.Определяет границу историко-культурного заповедника на основании историко-культурного опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых обосновывается предлагаемая граница в отношении историко-культурного заповедника регионального значения.

3.8.Согласовывает в порядке, установленном действующим законодательством, проекты зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, землеустроительную документацию, градостроительные регламенты, проектную документацию на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия регионального значения, проектирование и проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ.

3.9.Осуществляет установку информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия федерального значения по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

3.10.Согласовывает проектирование и проведение работ по сохранению памятника или ансамбля и (или) их территорий в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.

3.11.Выдаёт задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласовывает проектную документацию на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.

3.12.Оформляет охранные обязательства собственника и пользователя объектом культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций и по охране культурного наследия) и объектов культурного наследия регионального значения определяет условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) при их приватизации.

[Пункт 3.12 изменен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.05.2008 года N 92-п]

3.13.Выдает в порядке и на основаниях, установленных действующим законодательством, письменные предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, проведение которых может ухудшить состояние объекта культурного наследия, нарушить его целостность и сохранность, а также выдает письменные разрешения на возобновление приостановленных работ.

3.14.Обращается в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации ограничений (обременении) прав на объекты культурного наследия, предусмотренных охранными обязательствами.

3.15.Разрабатывает и реализует региональные целевые программы сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

3.16.Рассматривает дела об административных правонарушениях в случаях, установленных действующим законодательством.

3.17.Представляет интересы автономного округа в установленном порядке в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и негосударственных организациях по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

3.18.Осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета автономного округа, в том числе субвенций из федерального бюджета, выделяемых для финансового обеспечения своих полномочий и деятельности подведомственных получателей и распорядителей.

3.19.Принимает участие в формировании проекта бюджета автономного округа в подведомственной Службе сфере.

3.20.Осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Службе учреждений и организаций.

3.21.Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет средств бюджета автономного округа для нужд автономного округа в установленном законодательством порядке и в пределах своих полномочий.