2.1. Для получения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг граждане, относящиеся к отдельным категориям, установленным законами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, указанными в пункте 1.1 Временного порядка (далее также - заявители), или их представители подают заявление о компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 года N 835 "Об утверждении единого стандарта предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (далее - заявление, постановление N 835), с приложением документов (сведений) в соответствии с перечнем документов (сведений), необходимых для назначения компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, предусмотренным постановлением N 835 (далее - документы, перечень).
Документы в соответствии с пунктами 2, 4, 7 перечня представляет заявитель (его представитель) лично с заверенным переводом на русский язык в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель (его представитель) вправе представить самостоятельно документы в соответствии с перечнем, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг.
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, должен соответствовать требованиям статьи 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (в случае подачи заявления представителем заявителя).
Документы, составленные на украинском языке, представляют лично заявители из числа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 года), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 года по 29 сентября 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 года по 29 сентября 2022 года и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших по состоянию на день вступления в силу Федерального закона от 17 февраля 2023 года N 18-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" на территориях указанных субъектов Российской Федерации, без перевода на русский язык.
Заявление с документами заявитель (его представитель) представляет в Агентство социального благополучия населения по месту жительства (пребывания):
а) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
б) через автономное учреждение автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр);
в) лично в Агентство социального благополучия населения.
Порядок передачи многофункциональным центром принятых им заявлений и документов в Агентство социального благополучия населения определяется соглашением, заключенным между Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и многофункциональным центром.
Копии документов после проверки соответствия их оригиналу заверяются подписью лица, принимающего документы. Оригиналы документов возвращаются заявителю (его представителю).
Подача заявления с документами в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" осуществляется с использованием простой электронной подписи, ключ которой получен при личной явке в соответствии с правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и применяется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.
Агентство социального благополучия населения регистрирует заявление с документами не позднее 1 рабочего дня со дня подачи заявления лично (со дня направления заявления в случае подачи заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо со дня поступления заявления в Агентство социального благополучия населения в случае его подачи через многофункциональный центр).
В течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления Агентство социального благополучия населения запрашивает документы в соответствии с перечнем в порядке межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся.