2.1.Отраслевая система оплаты труда выстраивается с учетом специфики каждой отрасли.
2.2.В основу построения отраслевой системы оплаты труда работников положен принцип деления на окладную часть и систему доплат и надбавок, в том числе за условия, отклоняющиеся от нормальных (доплаты и надбавки, установленные сверх оклада).
2.3.Формирование базовых окладов (базовых должностных окладов) осуществляется по сгруппированным в структуре каждой отрасли типам и видам учреждений, с учетом отраслевых особенностей, специфики, сложности труда, деятельности, объемов работ.
2.4.Персоналу, работающему в учреждениях с наиболее сложными или опасными для здоровья условиями труда и иными особыми условиями, размеры базовых окладов (базовых должностных окладов) формируются с учетом видов доплат или повышенных окладов, согласно нормам, установленным действующим законодательством.
2.5.Схемы базовых окладов (базовых должностных окладов) формируются по профессиональным квалификационным группам.
В каждой группе по наименованиям должностей, в зависимости от профессиональной подготовки и уровня квалификации, профессионального стажа, степени напряженности и сложности выполняемых работ и других показателей, определяется схема базовых окладов (базовых должностных окладов) в диапазоне минимальных и максимальных их размеров.
[абзац 3 подпункта 2.5 пункта 2 признан утратившим силу Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.05.2011 N 146-п]
Отрасли самостоятельно исчисляют размеры поправочных коэффициентов, определяющих специальный стаж работы, степень сложности или особенности (специфики) труда, уровень образования, квалификацию работников, наличие ученых и почетных званий, уровень управления руководителей и т.д.
2.6.Схемы базовых должностных окладов руководителей учреждений дифференцируются по группам оплаты труда, в зависимости от специализации учреждений, уровня управления учреждением, масштаба управления, квалификации.
Количество групп оплаты труда руководителей отрасли формируют самостоятельно, согласно объемным показателям.
2.7.Одновременно с формированием окладной части в структуре заработной платы устанавливается система выплат, которые в соответствии с действующими требованиями трудового законодательства не могут быть включены в оклад, а именно:
доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника;
компенсационные выплаты за работу в ночное время;
доплаты за вредные условия труда по результатам аттестации рабочих мест;
надбавки к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент и северная надбавка);
оплата сверхурочной работы, в выходные и нерабочие праздничные дни;
другие выплаты за дополнительные трудозатраты работников, связанные с особенностями трудовой деятельности, характером отдельных видов труда.
2.8.В целях материального поощрения качественной и эффективной работы отраслевые исполнительные органы государственной власти автономного округа выстраивают систему премирования, систему стимулирующих доплат и надбавок, поощрительных выплат согласно оценке качества предоставляемых услуг, выполняемых работ по определенным критериям. Перечень оснований для премирования, размеры и условия премирования, виды и размеры поощрительных выплат фиксируются в локальных актах, коллективных договорах учреждения.
Для поддержки стимулов к эффективному, качественному результату работы учреждений в соответствии с законодательством может предусматриваться формирование грантовых фондов для поощрения за достижение высоких показателей в труде как учреждений так и отдельных работников в соответствующих отраслях.
2.9.Внедрение отраслевой системы оплаты труда повлечет разработку нормативного документа о порядке проведения аттестации и категорирования руководителей и специалистов учреждений в тех отраслях, где такой порядок не установлен соответствующим актом.
2.10.Для руководителей отдельных учреждений может быть предоставлена возможность индивидуальной организации оплаты труда путем заключения с ними трудовых контрактов.
2.11.Для отдельных категорий высококвалифицированных специалистов в пределах средств, направленных на оплату труда, отрасли вправе создать перечни должностей, которые могут быть переведены на срочные трудовые договоры в рамках, не противоречащих действующему законодательству.