3.1. Организация образовательного процесса в классах различного уровня и направленности осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами соответствующего уровня и направленности.
3.2. Лицейские классы реализуют общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся VIII-XI классов по предметам технического или естественно-научного профиля.
3.3. Гимназические классы реализуют общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся V-XI классов по предметам гуманитарного профиля.
3.4. Классы с углубленным изучением отдельных предметов реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и обеспечивают дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам начиная с I (II), V-VI (VII), VII (VIII) классов.
3.5. Классы с профильным обучением на старшей ступени образования реализуют двухуровневые общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования (базового и профильного) и обеспечивают предметную профильную подготовку обучающихся X-XI классов.
3.6. Классы с этнокультурным (национальным) компонентом образования реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительные программы по изучению национальных языков, культуры и традиций народа - носителя языка.
В образовательном процессе классов с этнокультурным (национальным) компонентом образования используется базисный региональный учебный план для образовательных учреждений с родным нерусским языком обучения.
3.7. Классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы I-VIII видов реализуют в зависимости от вида общеобразовательного учреждения программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; обеспечивают дифференциацию образования в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся I-XI (XII) классов, испытывающих трудности в обучении и школьной адаптации вследствие различных биологических и социальных причин.
3.8. Спортивные классы по видам спорта реализуют общеобразовательные программы, дополнительные образовательные программы физкультурно-спортивной направленности и обеспечивают углубленный учебно-тренировочный процесс.
3.9. Спортивные классы лечебной физкультуры реализуют общеобразовательные программы, дополнительные образовательные программы лечебно-оздоровительной направленности и обеспечивают лечебно-оздоровительную работу.