2.1. В образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, могут создаваться классы различного уровня и направленности:
лицейские классы - в общеобразовательных учреждениях, общеобра-зовательных школах-интернатах, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;
гимназические классы - в общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;
классы с углубленным изучением отдельных предметов - в общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;
классы с профильным обучением на старшей ступени образования - в общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;
классы с этнокультурным (национальным) компонентом образования - в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательных учреждениях, общеобразовательных школах-интернатах, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях;
классы компенсирующего обучения, специальные (коррекционные) классы I-VIII видов - в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, в общеобразовательных учреждениях, начальных общеобразовательных школах, общеобразовательных школах-интернатах, вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, в общеобразова-тельных учреждениях с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
спортивные классы по видам спорта - в образовательных учреждениях для детей дошкольного и младшего школьного возраста, общеобразовательных учреждениях;
спортивные классы лечебной физкультуры - в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
2.2. Решение об открытии в образовательных учреждениях классов различного уровня и направленности принимается образовательным учреждением по согласованию с учредителем и соответствующим органом управления образованием.
Классы компенсирующего обучения открываются с учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся.
Специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии открываются соответствующим органом управления образованием по согласованию с учредителем образовательного учреждения. Образовательное учреждение информирует соответствующий орган управления образованием о потребности в открытии специальных (коррекционных) классов для обучающихся с отклонениями в развитии при наличии необходимого количества заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.
Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.
2.3. При принятии решения об открытии в образовательных учреждениях классов различного уровня и направленности проводится экспертиза соответствия условий осуществления образовательного процесса установленным требованиям в части обеспечения образовательного процесса педагогическими, материально-техническими и программно-методическими ресурсами.
2.4. Количество классов различного уровня и направленности определяется с учетом санитарных норм и наличия условий для осуществления образовательного процесса, обоснованной социальной потребности в открытии классов.
2.5. Наполняемость лицейских, гимназических классов, классов с углубленным изучением отдельных предметов, классов с профильным обучением на старшей ступени образования, классов с этнокультурным (национальным) компонентом образования, спортивных классов по видам спорта, классов компенсирующего обучения, специальных (коррекционных) классов определяется в соответствии с типовыми положениями о соответствующих видах образовательных учреждений.
Наполняемость спортивных классов лечебной физкультуры устанавливается в количестве от 12 до 18 человек.
Наполняемость классов с этнокультурным (национальным) компонентом устанавливается по согласованию с Департаментом образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в количестве не менее 6 обучающихся.
2.6. Комплектование классов с этнокультурным (национальным) компонентом производится независимо от места проживания детей в пределах поселения и их национальной принадлежности.