3.1. Подготавливает предложения по организации бюджетного процесса и реализует меры по совершенствованию механизма межбюджетных отношений с муниципальными образованиями.
3.2. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на долгосрочную, среднесрочную, краткосрочную перспективы.
3.3. Участвует в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики автономного округа, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике автономного округа.
3.4. Участвует в подготовке целевых программ автономного округа, обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет средств бюджета автономного округа.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке проектов законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа по вопросам, относящимся к сфере ведения Департамента.
3.6. Представляет предложения по использованию дополнительно полученных средств при исполнении бюджета автономного округа, а также сумм превышения доходов над расходами.
3.7. Представляет предложения по сокращению финансирования расходов бюджета автономного округа в случае превышения предельного уровня дефицита бюджета.
3.8. Представляет предложения по бюджетному регулированию, разграничению доходов и расходов консолидированного бюджета автономного округа между бюджетом автономного округа и местными бюджетами.
3.9. Осуществляет консультационно-методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления проекта бюджета и его исполнения. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок бюджетного финансирования.
3.10. Организует разработку перспективного финансового плана, проекта бюджета автономного округа и прогнозы консолидированного бюджета автономного округа.
3.11. Составляет и ведет сводную бюджетную роспись доходов и расходов бюджета автономного округа.
3.12. Организует и обеспечивает на основе сводной бюджетной росписи доходов и расходов исполнение бюджета автономного округа исходя из принципа единства кассы; ведет бюджетный учет и составляет отчет об исполнении бюджета автономного округа и консолидированного бюджета автономного округа, а также осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, от имени Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.13. Осуществляет предварительный, текущий и последующий контроли за исполнением бюджета автономного округа.
3.14. Подготавливает предложения и реализует меры, направленные на совершенствование структуры расходов бюджета автономного округа.
3.15. Участвует в разработке предложений по совершенствованию системы исполнительных органов государственной власти автономного округа и их структур; вносит предложения о предельной численности работников исполнительных органов государственной власти автономного округа и размере ассигнований на содержание их аппаратов, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений.
3.16. Осуществляет ведение реестра расходных обязательств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.17. Осуществляет ведение сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета автономного округа.
3.18. Открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
3.19. Осуществляет платежи за счет средств бюджета автономного округа от имени и по распоряжениям (поручениям) главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств с отражением операций на их лицевых счетах.
3.20. Осуществляет организацию ведения главными распорядителями средств бюджета автономного округа мониторинга бюджетного сектора.
3.21. Вносит предложения по введению региональных налогов и сборов и предоставлению налоговых льгот в рамках налогового законодательства.
3.22. Участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных бумаг.
3.23. Составляет и анализирует сводную квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность об исполнении консолидированного бюджета автономного округа, осуществляет контроль за ведением бюджетного учета с учетом требований действующего законодательства.
3.24. Проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и тематические проверки поступлений и расходования средств бюджета автономного округа, в том числе в муниципальных образованиях.
3.25. Обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год, в порядке и на условиях, установленных федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
3.26. Предоставляет по поручению Правительства автономного округа государственные гарантии муниципальным образованиям и юридическим лицам в пределах размера государственного долга, утвержденного законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год.
3.27. Участвует в разработке проектов программ государственных внутренних заимствований автономного округа.
3.28. Осуществляет ведение Государственной долговой книги государственного долга автономного округа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и автономного округа.