Недействующий

Об утверждении Временного положения о гражданской обороне

Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 22 сентября 2006 г. № 230-п

     

Временное положение о гражданской обороне

1.Настоящее Временное положение о гражданской обороне (далее - Временное положение) определяет основные мероприятия регионального уровня гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ в соответствующем падеже).

2.Гражданская оборона в автономном округе организуется и ведется на всей территории автономного округа в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, иными нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, а также настоящим Временным положением.

3.Исполнительные органы государственной власти автономного округа в целях решения задач в области гражданской обороны и защиты населения в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают соответствующие органы управления, организации, силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

4.До принятия соответствующих изменений в федеральном законодательстве сохраняется функционирование служб гражданской обороны автономного округа всех уровней.

Обеспечение мероприятий гражданской обороны регионального уровня и действий сил гражданской обороны в мирное время, в период мобилизации и в ходе ведения гражданской обороны осуществляется силами и средствами служб гражданской обороны.  

Исполнительные органы государственной власти автономного округа, имеющие уставные задачи по гражданской обороне, переводятся на структуру и штатные расписания военного времени в установленном порядке.

5.Силы гражданской обороны в мирное время при необходимости могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.

Решение о привлечении сил и ресурсов гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при введении режимов функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает на региональном уровне  (в пределах территории автономного округа) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительного органа государственной власти автономного округа.

6.Перевод гражданской обороны с мирного на военное время проводится на территории автономного округа в установленном порядке.

7.Ведение гражданской обороны на региональном уровне осуществляется на основе соответствующего плана гражданской обороны и защиты населения исполнительного органа государственной власти автономного округа.

План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Порядок разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны и защиты населения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

8.Основными мероприятиями по выполнению задач гражданской обороны являются:

8.1.По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:

а)создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование систем оповещения;

б)создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

в)комплексное использование средств единой сети электросвязи общего пользования, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.

8.2.По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной  защиты:

а)создание новых защитных сооружений, поддержание их в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и систем их жизнеобеспечения;

б)приспособление в мирное время и в угрожаемый период заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

в)подготовка к строительству в угрожаемый период недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

г)обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях;

д)накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной и коллективной защиты населения;

е)обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления коллективных средств защиты в установленные сроки.

8.3.По световой и другим видам маскировки:

а)определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

б)разработка планов комплексной маскировки городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также объектов экономики, являющихся вероятными целями для применения по ним современных средств поражения;

в)планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;