Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 22 сентября 2006 г. № 230-п
Временное положение о гражданской обороне
1.Настоящее Временное положение о гражданской обороне (далее - Временное положение) определяет основные мероприятия регионального уровня гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ в соответствующем падеже).
2.Гражданская оборона в автономном округе организуется и ведется на всей территории автономного округа в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, иными нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, а также настоящим Временным положением.
3.Исполнительные органы государственной власти автономного округа в целях решения задач в области гражданской обороны и защиты населения в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают соответствующие органы управления, организации, силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4.До принятия соответствующих изменений в федеральном законодательстве сохраняется функционирование служб гражданской обороны автономного округа всех уровней.
Обеспечение мероприятий гражданской обороны регионального уровня и действий сил гражданской обороны в мирное время, в период мобилизации и в ходе ведения гражданской обороны осуществляется силами и средствами служб гражданской обороны.
Исполнительные органы государственной власти автономного округа, имеющие уставные задачи по гражданской обороне, переводятся на структуру и штатные расписания военного времени в установленном порядке.
5.Силы гражданской обороны в мирное время при необходимости могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении сил и ресурсов гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при введении режимов функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает на региональном уровне (в пределах территории автономного округа) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительного органа государственной власти автономного округа.
6.Перевод гражданской обороны с мирного на военное время проводится на территории автономного округа в установленном порядке.
7.Ведение гражданской обороны на региональном уровне осуществляется на основе соответствующего плана гражданской обороны и защиты населения исполнительного органа государственной власти автономного округа.
План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны и защиты населения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
8.Основными мероприятиями по выполнению задач гражданской обороны являются:
8.1.По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
а)создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование систем оповещения;
б)создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
в)комплексное использование средств единой сети электросвязи общего пользования, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
8.2.По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
а)создание новых защитных сооружений, поддержание их в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и систем их жизнеобеспечения;
б)приспособление в мирное время и в угрожаемый период заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
в)подготовка к строительству в угрожаемый период недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
г)обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях;
д)накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной и коллективной защиты населения;
е)обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления коллективных средств защиты в установленные сроки.
8.3.По световой и другим видам маскировки:
а)определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
б)разработка планов комплексной маскировки городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также объектов экономики, являющихся вероятными целями для применения по ним современных средств поражения;
в)планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;