ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2006 г. № 230-п
г. Ханты-Мансийск
Об утверждении Временного положения о гражданской обороне
_________________________________________________________________
Утратило силу на основании:
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 февраля 2009 года N 19-п.
________________________________________________________________
В целях реализации пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (с изменениями на 22 августа 2004 года) Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить Временное положение о гражданской обороне согласно приложению.
2.Утвержденное настоящим постановлением Временное положение о гражданской обороне действует до принятия соответствующего федерального нормативного правового акта об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации.
3.Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства автономного округа Новицкого В.Ф.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В.Филипенко
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 22 сентября 2006 г. № 230-п
Временное положение о гражданской обороне
1.Настоящее Временное положение о гражданской обороне (далее - Временное положение) определяет основные мероприятия регионального уровня гражданской обороны в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ в соответствующем падеже).
2.Гражданская оборона в автономном округе организуется и ведется на всей территории автономного округа в соответствии с федеральным законодательством, законодательством автономного округа, иными нормативными правовыми актами Правительства автономного округа, а также настоящим Временным положением.
3.Исполнительные органы государственной власти автономного округа в целях решения задач в области гражданской обороны и защиты населения в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают соответствующие органы управления, организации, силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
4.До принятия соответствующих изменений в федеральном законодательстве сохраняется функционирование служб гражданской обороны автономного округа всех уровней.
Обеспечение мероприятий гражданской обороны регионального уровня и действий сил гражданской обороны в мирное время, в период мобилизации и в ходе ведения гражданской обороны осуществляется силами и средствами служб гражданской обороны.
Исполнительные органы государственной власти автономного округа, имеющие уставные задачи по гражданской обороне, переводятся на структуру и штатные расписания военного времени в установленном порядке.
5.Силы гражданской обороны в мирное время при необходимости могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении сил и ресурсов гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при введении режимов функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает на региональном уровне (в пределах территории автономного округа) комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности исполнительного органа государственной власти автономного округа.
6.Перевод гражданской обороны с мирного на военное время проводится на территории автономного округа в установленном порядке.
7.Ведение гражданской обороны на региональном уровне осуществляется на основе соответствующего плана гражданской обороны и защиты населения исполнительного органа государственной власти автономного округа.
План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время, в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Порядок разработки, согласования и утверждения плана гражданской обороны и защиты населения определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
8.Основными мероприятиями по выполнению задач гражданской обороны являются:
8.1.По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий:
а)создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование систем оповещения;
б)создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
в)комплексное использование средств единой сети электросвязи общего пользования, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации.
8.2.По предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
а)создание новых защитных сооружений, поддержание их в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и систем их жизнеобеспечения;
б)приспособление в мирное время и в угрожаемый период заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
в)подготовка к строительству в угрожаемый период недостающих быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
г)обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях;
д)накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной и коллективной защиты населения;
е)обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления коллективных средств защиты в установленные сроки.
8.3.По световой и другим видам маскировки:
а)определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
б)разработка планов комплексной маскировки городов, отнесенных к группам по гражданской обороне, а также объектов экономики, являющихся вероятными целями для применения по ним современных средств поражения;
в)планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
г)создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения маскировочных мероприятий;
д)обеспечение осуществления инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
8.4.По проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а)создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также разработка планов их действий;
б)создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;
в)разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных работ;
г)организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
8.5.По первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе медицинского обслуживания, включая оказание первой медицинской помощи, срочного предоставления жилья и принятия других необходимых мер:
а)планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения с учетом степени опасностей и особенностей каждой территории;
б)создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
в)организация и проведение нормированного снабжения населения продуктами питания и предметами первой необходимости;
г)предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
д)организация противоэпидемических мероприятий по недопущению воздействия и распространения инфекционных заболеваний;
е)проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
ж)развертывание необходимой лечебной базы, организация ее энерго- и водоснабжения;
з)организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
и)определение численности населения, оставшегося без жилья;
к)инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без крова, в зданиях и сооружениях лечебно-оздоровительной базы, базах отдыха (санатории, дома отдыха, пансионаты), временных жилищах (сборные дома, палатки, землянки и т.п.), а также осуществление его подселения на площади сохранившегося жилого фонда;
л)предоставление населению информационно-психологической поддержки.
8.6.По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а)создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
б)противопожарное обеспечение маршрутов ввода сил гражданской обороны и аварийно-спасательных и других неотложных работ;
в)тушение пожаров на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
г)тушение пожаров в жилой застройке.
8.7.По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению:
а)создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории автономного округа (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
б)введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
в)совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической, инженерной, пожарной, гидродинамической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
8.8.По обеззараживанию техники, зданий, территорий, санитарной обработке населения и проведению других необходимых мероприятий:
а)заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
б)создание сил для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
в)планирование и организация проведения мероприятий по обеззараживанию зданий, сооружений, техники, местности и санитарной обработке населения.
8.9.По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
а)создание, оснащение современной техникой и имуществом сил охраны общественного порядка, а также обеспечение их готовности к действиям в условиях ведения военных действий;
б)восстановление и поддержание установленного общественного порядка и безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны;
в) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
г)оцепление очагов поражения и зон чрезвычайных ситуаций;
д)охрана зданий органов государственной власти, складов, хранилищ, банков, опасных производственных объектов и других важных объектов;
е)организация учета людей в зонах и пунктах их размещения, ведение адресно-справочной работы;
ж)предупреждение и своевременное пресечение преступлений и иных противоправных действий, защита населения, учет потерь, охрана собственности, оставшейся без присмотра;
з)оказание содействия исполнительным органам государственной власти в привлечении населения, транспортных и иных средств, принадлежащих предприятиям, учреждениям и гражданам, для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
8.10.По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
а)разработка порядка и планирование действий коммунальных служб в условиях возможного частичного выхода из строя отдельных их элементов;
б)обучение и обеспечение готовности к действиям в военное время персонала коммунальных служб, разработка планов их действий;
в)разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго- и водоснабжения;
г)создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения;
д)создание и подготовка на водопроводных станциях резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
е)создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
8.11.По срочному захоронению трупов в военное время:
а)определение мест возможных захоронений трупов;
б)создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
в)организация осуществления опознания, ведения учета, захоронения трупов с соблюдением установленных правил и обрядов.
8.12.По разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
а)создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования экономики в военное время;