РЕКОМЕНДАЦИИ по подготовке и оформлению проектов постановлений и распоряжений
1.Губернатор автономного округа и Правительство автономного округа издают постановления и распоряжения (далее - акты).
Постановления принимаются, как правило, по вопросам, затрагивающим интересы всех или большей части жителей, выполнения основных направлений плана экономического и социального развития, бюджета и т.д.
Распоряжения принимаются по вопросам текущей внутренней деятельности, решению оперативных мероприятий, частным вопросам.
2.Проект акта должен содержать следующие реквизиты:
титул (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра), Губернатор (Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры);
наименование акта (постановление, распоряжение);
дата, номер;
заголовок к тексту акта;
текст акта;
подпись (фамилия, имя, отчество, должность лица, которым будет подписан акт);
отметка об исполнителе;
визы согласования.
3.Каждый акт должен иметь предельно краткий заголовок, исключение составляют небольшие по объему распоряжения, которые печатаются на малом бланке (формат А5). Заголовок раскрывает содержание акта, начинается предлогами "О" и "Об", отвечает на вопрос "О чем?", соответствующий его содержанию. Заголовок в кавычки не заключается, в конце заголовка точка не ставится.
4.Текст постановления, распоряжения должен быть точным, последовательным, исключающим возможность различного толкования, не противоречащим законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.1.Текст постановления, распоряжения делится на 2 части: констатирующую и постановляющую.
4.2.В констатирующей части постановления, распоряжения освещаются мотивы и цели их издания. Она должна быть, как правило, значительно меньше постановляющей части (в случае необходимости информационный материал может быть приложен к проекту в виде справки). Максимальное ограничение объема констатирующей части постановления (распоряжения) обеспечивается объединением ее с началом решающей части. Это достигается путем размещения констатирующей части в первом предложении, которое соединяет в себе как констатирующую часть (целиком), так и постановляющую (начало). Такое предложение начинается формулировками типа "В целях.", "В связи с тем, что.", "Во исполнение.", "В соответствии.".
4.3.В распоряжении может употребляться комплексная констатирующая часть, мотивировочная ("В целях.", "В связи с тем, что."), ссылочная ("В соответствии с.", "Во исполнение.").
4.4.Если содержание акта не нуждается в разъяснении, то констатирующая часть может вообще отсутствовать. В основном это приемлемо для распоряжений, имеющих оперативный характер, и потому не требующих особых пояснений.
4.5.При переходе от констатирующей части к постановляющей:
в актах, которые издаются на основе единоначалия, слово "постановляет" опускается.
Поэтому при наличии в акте констатирующей части переход от нее к постановляющей части происходит по общему правилу непосредственно, без каких-либо связующих слов - просто путем постановки двоеточия.
Например: В целях.: 1. Предложить.
Или может быть использована неопределенная форма глагола, после которой ставится двоеточие.
Например: "В целях.предложить.".
В актах, которые принимают коллегиально, между констатирующей и постановляющей частями пишется "Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:", "Правительство автономного округа постановляет:"
4.6.В проектах постановлений, распоряжений при написании имён собственных (фамилии, имена, отчества, географические названия, наименования организаций и предприятий), в которых содержится буква "ё", применение данной буквы определяет ответственный исполнитель в строгом соответствии с правоустанавливающими документами (документом, удостоверяющим личность).
[Подпункт 4.6 пункта 4 дополнен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.11.2009 года N 179]