ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2006 г. № 110-п
г. Ханты-Мансийск
Об утверждении Положения о порядке разработки целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
__________________________________________________________
Утратило силу на основании:
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30 ноября 2007 года N 306-п.
__________________________________________________________
В соответствии со статьёй 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.05.2005 №31-оз «О порядке разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского атомного округа - Югры» Правительство автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1.Утвердить Положение о порядке разработки целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (прилагается).
2.Возложить на Департамент экономической политики автономного округа (Семешко Л.Т.) координацию работ по разработке целевых программ автономного округа, формированию их перечня и анализу реализации.
3.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Беца В.А.
Председатель Правительства
автономного округа
А.В. Филипенко
Приложение
к постановлению Правительства
автономного округа
от 24 мая 2006 г. № 110-п
Положение о порядке разработки целевых программ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в целях реализации статьи 8 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.05.2005 № 31-оз «О порядке разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры», определяет порядок разработки целевых программ автономного округа (далее - программа).
1.2.Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
проблема - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в автономном округе, сформировавшуюся на территории автономного округа, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия;
эффективность программы (бюджетная, социальная и экономическая) - соотношение затрат, связанных с реализацией программы, и ее результатов;
бюджетная эффективность программы - достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема бюджетных средств или достижение наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема расходов;
социальная эффективность программы - изменение в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в уровне образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющихся непосредственным результатом реализации программы и имеющих количественные (качественные) оценки;
экономическая эффективность программы - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией программы, и экономических результатов, наступивших вследствие ее реализации.
2. Разработка программы
2.1.Государственный заказчик, определенный распоряжением Правительства автономного округа на разработку программы, организует и проводит работу по подготовке проекта программы в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.05.2005 № 31-оз «О порядке разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры».
2.2.При описании разделов программы государственный заказчик указывает:
2.2.1.В разделе «Описание имеющейся проблемы, оценка существующей ситуации»:
характеристику проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом;
развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения;
обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом на окружном уровне;
невозможность решить проблему в рамках текущего финансирования;
анализ хода реализации и результаты выполнения программных мероприятий аналогичной программы за предшествующий период (если таковая выполнялась).
2.2.2.В разделах «Основные цели», «Задачи программы» - развернутые формулировки целей и задач программы с указанием целевых индикаторов и показателей.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции государственных заказчиков целевой программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность измерения достижения целей);
отношение к временному графику (должны быть установлены сроки достижения цели и этапы реализации целевой программы с определением соответствующих целей).
Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется при формировании тактических задач.
Тактические задачи формируются для конкретизации отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Не допускается постановка задач, направленных на обеспечение деятельности самого государственного заказчика.
2.2.3.В разделе «Перечень мероприятий программы»:
перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения тактических задач программы и достижения поставленных целей;
информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах (с указанием статей расходов и источников финансирования) и сроках.
Программные мероприятия должны быть соотносимы по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач программы.
Все мероприятия программы должны быть сгруппированы в соответствии с целями программы.
2.2.4.В разделе «Механизм реализации программы»:
информацию о размещении государственного заказа в рамках реализации программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
координацию исполнения программных мероприятий, мониторинг их реализации;
оценку результативности;
непосредственный контроль за ходом реализации мероприятий программы, подготовку отчетов о реализации программы.
2.2.5.В разделе «Оценка ожидаемой эффективности программы» оценку эффективности, которая осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации.
Оценка предполагает расчет следующих показателей:
а) для целевой программы производственного характера:
обоснование планируемой прибыли, рентабельности и срока окупаемости затрат;
повышение технического уровня и качественных характеристик выпускаемой продукции, ожидаемый спрос на продукцию и ее себестоимость, доходы от реализации продукции (имущества) и выполнения работ (услуг);
рост производства;
увеличение объемов сбыта продукции с учетом характера спроса (равномерный, сезонный);
трудоемкость, энергоемкость, материалоемкость;
количество создаваемых рабочих мест;
рост импортозамещения продукции;
повышение конкурентоспособности продукции, возможные поставки ее на экспорт;
ввод в действие объектов производственной сферы;
б) для целевой социальной программы:
повышение уровня жизни населения автономного округа;
обеспечение занятости высвобождаемого и незанятого населения автономного округа;
повышение степени социальной защиты населения автономного округа;
развитие сети учреждений, оказывающих социально-бытовые услуги населению;
ввод в действие объектов социально-культурной сферы;
в) для целевой экологической программы:
улучшение состояния окружающей среды;
рационализация использования природных ресурсов;
разработка малоотходных и безотходных технологических проектов;
ввод в действие объектов природоохранной сферы.
В зависимости от вида программы дается оценка бюджетной, социальной и (или) экономической эффективности.
Методика оценки эффективности программы разрабатывается государственным заказчиками с учетом специфики программы и представляется по установленной форме (приложение 1 к настоящему Положению).
2.2.6.В разделе «Механизм контроля за ее исполнением» - организационные, экономические и правовые механизмы, необходимые для полноценной реализации программы.
Государственный заказчик программы ответственен за достижение программных целей, целевое использование выделенных для этого материальных и финансовых ресурсов.
3. Экспертиза проекта программы автономного округа
3.1.Подготовленный проект программы подлежит обязательной внутренней финансово-экономической и правовой экспертизе в Департаменте экономической политики автономного округа, Департаменте финансов автономного округа и исполнительных органах государственной власти автономного округа, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает данный проект программы.
3.2.Департамент экономической политики автономного округа в ходе согласования проекта программы и подготовки заключения оценивает проект программы по следующим направлениям:
соответствие установленной структуре программы;
соответствие программных мероприятий поставленным целям;
соответствие сроков и этапов реализации задачам программы;
эффективность механизма реализации, управления и контроля исполнения программы;
наличие индикаторов результативности, характеризующих достижение результата при планируемом уровне расходов на реализацию программы;
социально-экономическая эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на экономику автономного округа.
3.3.Департамент финансов автономного округа проводит экспертизу и дает заключение на соответствие проекта программы бюджетному законодательству.
3.4.Для экспертной оценки проектов программ автономного округа, требующих специальных знаний, по предложению Департамента экономической политики автономного округа государственный заказчик организует проведение независимой экспертизы.
3.5.По результатам экспертизы проект программы автономного округа может быть рекомендован к утверждению или направлен на доработку, с последующим рассмотрением в установленном законом порядке, либо рекомендован к отклонению.
4. Планирование расходов на программы автономного округа и их финансирование
4.1.В процессе формирования бюджета автономного округа на очередной финансовый год государственный заказчик программы формирует бюджетную заявку для финансирования программы на очередной финансовый год по установленной форме (приложение 2 к настоящему Положению) и представляет в Департамент экономической политики автономного округа.
Бюджетные заявки формируются с учетом хода реализации программы в текущем году, возможностей бюджета автономного округа в очередном году и содержат необходимые обоснования, сметы и расчеты.
4.2.Департамент экономической политики автономного округа, исходя из доведенных Департаментом финансов автономного округа предельных объемов расходов бюджета автономного округа на реализацию программ и докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, доводит до государственных заказчиков программ лимиты бюджетного финансирования на очередной финансовый год.
4.3.Государственные заказчики на основании доведенных лимитов уточняют бюджетную заявку и представляют ее в разрезе ведомственной и функциональной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации для согласования в Департамент экономической политики автономного округа.
4.4.С учетом уточненных бюджетных заявок, представленных государственными заказчиками, Департамент экономической политики автономного округа формирует перечень программ автономного округа, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год.
При формировании в составе бюджета автономного округа регионального фонда муниципального развития объемы капитальных вложений, направляемых на реализацию программ, уточняются исходя из объемов фонда в разрезе муниципальных образований автономного округа.
Сформированный перечень программ автономного округа, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году, направляется Департаментом экономической политики автономного округа в бюджетную комиссию по разработке перспективного финансового плана Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год.
4.5.На основании предложений бюджетной комиссии по разработке перспективного финансового плана Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и проекта закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о бюджете на очередной финансовый год Правительством автономного округа принимается решение об объемах финансирования программ для включения в расходную часть проекта закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.
Перечень программ с указанием объемов финансирования в очередном финансовом году включается отдельным приложением в проект закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год.
По программам, финансирование которых не предусматривается в очередном году, Правительством автономного округа принимается решение о приостановлении их реализации.
4.6.Представление бюджетных заявок, согласование предельных объемов их финансирования и подготовка перечня программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год, осуществляются в сроки, установленные для подготовки перспективного финансового плана и проекта закона о бюджете на очередной финансовый год.