Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО ПОЛНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НА ДОМУ (утратило силу на основании постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.05.2014 N 175-п)

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 6 мая 2006 г. N 100-п

ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО ПОЛНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НА ДОМУ


1. Настоящий Порядок обучения детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому разработан в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и устанавливает порядок обучения детей-инвалидов на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе органами управления образованием, образовательными учреждениями, а также их родителями (законными представителями).

2. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.

3. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида являются:

заключение лечебно-профилактического учреждения, выдаваемое в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому;

заявление родителей (законных представителей);

копия свидетельства о рождении ребенка;

копия документа об установлении инвалидности.

4. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства.

5. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.

6. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:

предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

осуществляет промежуточную и итоговую аттестации;

выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

7. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестаций ребенка-инвалида.

8. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, могут самостоятельно осуществлять их обучение на дому.

9. Обучение и воспитание детей-инвалидов на дому родителями (законными представителями) самостоятельно осуществляется на основании:

письменного заявления, поданного родителями (законными представителями) ребенка-инвалида в соответствующий орган управления образованием;

копий документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей) ребенка-инвалида;

копии документа об установлении инвалидности ребенка с представлением оригинала;

копии медицинского заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения установленного образца, с подтверждением необходимости обучения ребенка-инвалида на дому;

копии документа, подтверждающего наличие педагогического образования родителя (законного представителя);

договора, заключенного между органом управления образованием, родителями (законными представителями) ребенка-инвалида и образовательным учреждением, на которое возлагаются обязанности по проведению промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида, а в случае, предусмотренном федеральным законодательством, - по выдаче документа государственного образца о соответствующем образовании.

[Пункт 9 изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 года N 135-п]