Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 мая 2006 года N 100-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО ПОЛНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НА ДОМУ

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного
округа - Югры от 16 мая 2014 года N 175-п

____________________________________________________________________

[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 года N 135-п]

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями на 31.12.2005), в целях реализации пункта 4 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.12.2005 N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить Порядок обучения детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому (прилагается).

2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Чепурных Е.Е.

Председатель Правительства

автономного округа А.В. Филипенко

Приложение

к постановлению Правительства

автономного округа

от 6 мая 2006 г. N 100-п

ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ПО ПОЛНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИЛИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НА ДОМУ


1. Настоящий Порядок обучения детей-инвалидов по полной общеобразовательной или индивидуальной программе на дому разработан в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение и о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по обеспечению прав детей-инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, на образование, воспитание и обучение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" и устанавливает порядок обучения детей-инвалидов на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе органами управления образованием, образовательными учреждениями, а также их родителями (законными представителями).

2. Для детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе.

3. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида являются:

заключение лечебно-профилактического учреждения, выдаваемое в соответствии с перечнем заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому;

заявление родителей (законных представителей);

копия свидетельства о рождении ребенка;

копия документа об установлении инвалидности.

4. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее - образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства.

5. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.

6. Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому:

предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;

осуществляет промежуточную и итоговую аттестации;

выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.

7. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестаций ребенка-инвалида.

8. Родители (законные представители), имеющие детей-инвалидов, могут самостоятельно осуществлять их обучение на дому.

9. Обучение и воспитание детей-инвалидов на дому родителями (законными представителями) самостоятельно осуществляется на основании:

письменного заявления, поданного родителями (законными представителями) ребенка-инвалида в соответствующий орган управления образованием;

копий документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей) ребенка-инвалида;

копии документа об установлении инвалидности ребенка с представлением оригинала;

копии медицинского заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения установленного образца, с подтверждением необходимости обучения ребенка-инвалида на дому;

копии документа, подтверждающего наличие педагогического образования родителя (законного представителя);

договора, заключенного между органом управления образованием, родителями (законными представителями) ребенка-инвалида и образовательным учреждением, на которое возлагаются обязанности по проведению промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида, а в случае, предусмотренном федеральным законодательством, - по выдаче документа государственного образца о соответствующем образовании.

[Пункт 9 изложен постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 года N 135-п]

10. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения ребенка-инвалида на дому самостоятельно, производятся родителями (законными представителями).

11. Родителям (законным представителям) выдается справка органа управления образованием о том, что он самостоятельно занимается обучением ребенка-инвалида на дому, на год, за исключением каникулярного времени, если ребенок-инвалид закончил обучение по программе основного общего образования или среднего (полного) общего образования.

12. Компенсация затрат родителям на обучение детей-инвалидов на дому осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа "О порядке выплаты компенсаций затрат родителям на воспитание и обучение детей-инвалидов".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»