ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 26 декабря 2005 года N 147-оз
ОБ УЧАСТИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ В РЕАЛИЗАЦИИ НА ЕГО ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 25 декабря 2020 года N 133-оз
____________________________________________________________________
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 10 декабря 2005 года
[Документ с учетом изменений и дополнений внесенных
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02. 2006 года N 32-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.07.2008 года N 74-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 года N 254-оз]
1. Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры регулирует отношения, связанные с участием органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в реализации государственной научно-технической политики на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).
2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с инновационной деятельностью, которые регулируются специальным законом автономного округа.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) научная организация - организация, осуществляющая научную и (или) научно-техническую деятельность, зарегистрированная и осуществляющая свою деятельность на территории автономного округа;
2) субъекты научной и научно-технической сферы - научные организации и научные работники;
3) Окружной реестр организаций, выполняющих научные и научно-технические программы и проекты, имеющие приоритетное значение для социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Окружной реестр научных организаций), - документ, предназначенный для учета организаций, участвующих в организации и осуществлении научных и научно-технических программ и проектов автономного округа, в отношении которых органы государственной власти автономного округа вправе осуществлять меры государственного стимулирования.
4) реестр результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполненных полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, – документ, предназначенный для учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполненных полностью или частично за счет средств бюджета автономного округа, с целью оценки эффективности выполнения работ;
[Пункт 4 дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 года N 254-оз]
5) реестр приоритетных научных и научно-технических проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – документ, содержащий список научных и научно-технических проектов, приоритетных для реализации в автономном округе в целях развития экономики и социальной сферы автономного округа.
[Пункт 5 дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 года N 254-оз]
1. Органы государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законом участвуют в реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа путем:
1) учреждения и (или) участия в научных организациях;
2) финансирования создания и деятельности государственных научных организаций автономного округа;
[подпункт 2 пункта 1 статьи 3 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2006 года N 32-оз]
3) разработки и реализации программы социально-экономического развития автономного округа, организации и осуществления научных и научно-технических программ и проектов автономного округа;
4) осуществления взаимодействия с федеральными государственными научными организациями, в том числе с организациями академий наук, имеющих государственный статус, отраслевыми государственными научными организациями, научными организациями других субъектов Российской Федерации, научными организациями муниципальных образований, негосударственными организациями, осуществляющими научную и (или) научно-техническую деятельность, а также с иными научными организациями;
5) государственного стимулирования научной и научно-технической деятельности, осуществляемой научными организациями автономного округа;
6) государственной поддержки научных работников научных организаций;
[подпункт 6 пункта 1 статьи 3 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2006 года N 32-оз]
7) международного и межрегионального научного и научно-технического сотрудничества в пределах своих полномочий.
2. Органы государственной власти автономного округа вправе участвовать в реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа иными способами, предусмотренными федеральным законодательством.
3. Органы государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа осуществляют контроль за расходованием средств, выделенных из бюджета автономного округа на научную и (или) научно-техническую деятельность.
[Пункт 3 статьи 3 дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2006 года N 32-оз]
1. Научная и научно-техническая деятельность, осуществляемая в автономном округе, признается одним из приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа.
2. В программе социально-экономического развития автономного округа в обязательном порядке предусматриваются приоритетные направления научной и научно-технической деятельности автономного округа, способствующие развитию отраслей экономики и социальной сферы автономного округа, и основные мероприятия по реализации приоритетных направлений.
3. Для реализации приоритетных направлений научной и научно-технической деятельности автономного округа формируются научные и научно-технические программы и проекты автономного округа.
4. Результаты научной и (или) научно-технической деятельности используются органами государственной власти автономного округа для прогнозирования и планирования социально-экономического развития автономного округа, разработки программы социально-экономического развития автономного округа, целевых программ, в том числе межмуниципальных программ.
В соответствии с федеральным законодательством в автономном округе в пределах его полномочий органы государственной власти автономного округа обеспечивают защиту прав и свобод человека и гражданина, в том числе свободы:
1) творчества в научной и научно-технической сферах;
2) выбора направлений и методов проведения научных исследований и экспериментальных разработок;
3) доступа к научной и научно-технической информации.
[Заголовок главы 2 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 года N 254-оз]
[Заголовок статьи 6 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 года N 254-оз]
Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Дума автономного округа) в сфере реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа:
1) осуществляет законодательное регулирование отношений, связанных с участием органов государственной власти автономного округа в реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа;
2) определяет в программе социально-экономического развития автономного округа приоритетные направления научной и научно-технической деятельности, способствующие развитию отраслей экономики и социальной сферы автономного округа, и основные мероприятия по реализации приоритетных направлений;
3) [Пункт 3 признан утратившим силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 года N 254-оз];
4) устанавливает при утверждении бюджета автономного округа объем расходов на научную и научно-техническую деятельность;
5) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа, регулирующих отношения, связанные с участием органов государственной власти автономного округа в реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
[Заголовок статьи 7 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 года N 254-оз]
1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа) в сфере реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа:
1) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации государственных научных организаций автономного округа;
[подпункт 1 пункта 1 статьи 7 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2006 года N 32-оз]
2) устанавливает порядок и организует ведение Окружного реестра научных организаций, а также реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполненных полностью или частично за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
[Пункт 2 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 года N 254-оз]
3) устанавливает порядок организации реализации научных и научно-технических проектов автономного округа и меры государственной поддержки в отношении научных и научно-технических проектов автономного округа;
[Пункт 3 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 года N 254-оз]
4) организует проведение экспертизы научных и научно-технических программ и проектов при выборе приоритетных направлений научно-технической деятельности, формировании научных и научно-технических программ и проектов и проведении конкурсов на участие в научных и научно-технических программах и проектах;
[подпункт 4 пункта 1 статьи 7 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2006 года N 32-оз]
5) обеспечивает проведение прогнозных исследований по определению приоритетных направлений научно-технической деятельности для автономного округа;
6) разрабатывает меры по повышению эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности на территории автономного округа, включая механизмы повышения экономической заинтересованности в использовании результатов научно-технической деятельности при решении задач социально-экономического развития автономного округа;
7) формирует проекты по созданию центров коллективного пользования уникальным научным и экспериментальным оборудованием, информационными ресурсами автономного округа в целях повышения эффективности государственных инвестиций в научно-техническую сферу и поддерживает их реализацию;
8) обеспечивает создание и поддержку деятельности интегрированных научно-образовательных структур в интересах подготовки квалифицированных кадров для отраслей экономики и социальной сферы автономного округа;
9) устанавливает порядок предоставления мер государственной поддержки научным работникам научных учреждений автономного округа в соответствии с настоящим Законом;
10) при формировании бюджета автономного округа определяет объем расходов на науку и научно-техническую деятельность;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
[подпункт 11 пункта 1 статьи 7 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2006 года N 32-оз]
12) утверждает научные и научно-технические программы автономного округа;
[Подпункт 12 пункта 1 статьи 7 дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 года N 254-оз]
13) утверждает реестр приоритетных научных и научно-технических проектов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
[Подпункт 13 пункта 1 статьи 7 дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 года N 254-оз]
2. Правительство автономного округа вправе возложить осуществление части своих полномочий на уполномоченный орган исполнительной власти автономного округа по реализации государственной научно-технической политики.
1. Научные организации создаются, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с федеральным законодательством.
2. Научные организации осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1. Решение о создании научного учреждения автономного округа принимается Правительством автономного округа.