Недействующий

О РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ДОСТУПНОЕ И КОМФОРТНОЕ ЖИЛЬЕ - ГРАЖДАНАМ РОССИИ" В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

Статья 5. Ожидаемые результаты реализации национального проекта


1. Реализация программы "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2015 годы предполагает достижение следующих результатов:

1) увеличение объемов жилищного строительства: исходя из запланированных объемов жилищного строительства и принятой в расчетах средней стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в размере 23 тыс. рублей предусматривается в течение 2006-2012 годов осуществление ввода 8 679 тыс. кв. метров общей площади жилья по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, в том числе введение 5 684 тыс. кв. метров без участия средств бюджета автономного округа и 2 995 тыс. кв. метров с участием средств бюджета автономного округа;

[Подпункт 1 пункта 1 статьи 5 изложен в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.07.2008 года N 56-оз]

2) повышение доступности жилья и обеспечение жильем отдельных категорий граждан: предусматриваемый объем ввода жилья с участием средств бюджета автономного округа включает в себя ежегодный ввод 50 тыс. кв. метров жилья для передачи по социальному найму, в том числе строительство специализированного жилого фонда, и остальных жилых помещений для продажи гражданам - участникам подпрограмм в рамках данной программы в собственность. Планируемый в 2006-2012 годах ввод жилья позволит обеспечить жилыми помещениями около 146,1 тыс. семей.

[Подпункт 1 пункта 1 статьи 5 изложен в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.07.2008 года N 56-оз]

2. Реализация мероприятий программы "Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" на 2005 - 2012 годы предполагает достижение следующих результатов:

1) повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания в автономном округе:

обеспечение повышения доли жилищного фонда, оборудованного всеми видами благоустройства (водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами), в том числе путем применения локальных источников, в городских населенных пунктах с 87,3 до 100 процентов и в сельских населенных пунктах с 50 до 65 процентов;

повышение надежности работы коммунальных систем жизнеобеспечения, сокращение числа аварий, отказов и повреждений с 1,4 на 1 километр сетей до 0,1 на 1 километр сетей в год за счет ликвидации накопившегося недоремонта изношенных основных фондов не менее 8 процентов в год и ежегодной замены в дальнейшем по 4 процента в год;

повышение ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа и хозяйствующих субъектов за принятие неадекватных решений по ценовой и финансовой политике, а также за качество обслуживания;

2) повышение ресурсной эффективности и обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса:

повышение эффективности использования материалов, энергии и трудовых ресурсов на 30 - 50 процентов, а также инвестиционного потенциала коммунальных предприятий в 2,5 - 3 раза;

сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг: снижение удельного водопотребления на 50 процентов, потребления тепловой энергии на 20 процентов, предотвращение оплаты фактически не полученных услуг;

ликвидация просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, предотвращение ее накопления;

3) обеспечение оптимизации источников финансирования жилищно-коммунального комплекса автономного округа:

доходы предприятий от оказания услуг увеличатся с 14000000 тыс. рублей в 2003 году до 46000000 тыс. рублей в 2012 году;

доля бюджетного финансирования из средств бюджета автономного округа текущей деятельности предприятий в виде дотаций, льгот и субсидий сократится с 32 до 11 процентов;

доля собственных средств предприятий, полученных в виде платежей потребителей, возрастет с 68 до 89 процентов;

инвестиционная составляющая тарифа в водоснабжении возрастет с 11,5 процента в 2003 году до 32 процентов в 2012 году;

инвестиционная составляющая тарифа в теплоснабжении возрастет с 7,8 процента в 2003 году до 25 процентов в 2012 году;

доля инвестиций за счет собственных средств предприятий увеличится с 4 процентов в 2003 году до 12,2 процента в 2012 году;

доля кредитных ресурсов в инвестиционных проектах возрастет до 30 процентов в 2012 году;

4) создание условий для преобразования муниципальных предприятий автономного округа в финансово и юридически самодостаточные хозяйствующие субъекты, решающие задачи жизнеобеспечения поселений автономного округа с максимальным использованием инвестиционного потенциала предприятий в рамках регулируемого рынка привлечения частного бизнеса и внебюджетных инвестиций, для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа.