БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»

ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
в реализации на его территории государственной научно-технической политики"



Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в реализации на его территории государственной научной и научно-технической политики", принятый в первом чтении 30 сентября 2005 года, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Принять во втором чтении проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об участии Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры в реализации на его территории государственной научно-технической политики".

2. Направить вышеназванный проект закона депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прокурору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Отдел законодательства и ведения федерального регистра Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для внесения замечаний и предложений согласно прилагаемой форме.

3. Комиссии по региональной политике внести доработанный с учетом замечаний и предложений проект закона Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры на очередное заседание Думы автономного округа для рассмотрения в третьем чтении.


Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры                          В.С. Сондыков


г. Ханты-Мансийск

22 ноября 2005 года

№ 2784  




Проект
     принят Думой
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры
     во втором чтении
     22 ноября 2005 года

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


Об участии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
в реализации на его территории государственной
научно-технической политики

     
Глава 1. Общие положения


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

1. Настоящий Закон на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры регулирует отношения, связанные с участием органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в реализации государственной  научно-технической политики на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).

2. Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с инновационной деятельностью, которые регулируются специальным законом автономного округа.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) научная организация - организация, осуществляющая научную и (или) научно-техническую деятельность, зарегистрированная и осуществляющая свою деятельность на территории автономного округа;

2) субъекты научной и научно-технической сферы - научные организации и научные работники;

3) Окружной реестр организаций, выполняющих научные и научно-технические программы и проекты, имеющие приоритетное значение для социально-экономического развития автономного округа (далее - Окружной реестр научных организаций), - документ, предназначенный для учета  организаций, участвующих в организации и осуществлении научных и научно-технических программ и проектов автономного округа, в отношении которых органы государственной власти автономного округа вправе осуществлять меры государственного стимулирования.

Статья 3. Участие органов государственной власти автономного
                 округа в реализации государственной научно-
       технической политики на территории автономного
       округа


1. Органы государственной власти автономного округа в соответствии с федеральным законом участвуют в реализации единой государственной научно-технической политики на территории автономного округа путем:

1)  учреждения и (или) участия в научных организациях;

2) финансирования деятельности научных учреждений автономного округа;

3) разработки и реализации программы социально-экономического развития автономного округа, государственной поддержки при организации и осуществлении окружных научных и научно-технических программ и проектов;

4) осуществления взаимодействия с федеральными государственными научными организациями, в том числе с организациями академий наук, имеющих государственный статус, отраслевыми государственными научными организациями, научными организациями других субъектов Российской Федерации, научными организациями муниципальных образований, негосударственными организациями, осуществляющими научную и (или) научно-техническую деятельность, а также с иными научными организациями;

5) государственного стимулирования научной и научно-технической деятельности, осуществляемой научными организациями, в том числе организациями Российской академии наук, отраслевых академий наук, имеющих государственный статус, научными организациями других субъектов Российской Федерации, научными организациями муниципальных образований, научными организациями высшего профессионального образования, а также организациями, имеющими в своем составе структурные подразделения, осуществляющие научную и (или) научно-техническую деятельность, из числа музеев, архивов, библиотек, организаций здравоохранения, сельскохозяйственных и иных организаций;

6) государственной поддержки научных работников;

7) международного и межрегионального научного и научно-техничес-кого сотрудничества в пределах своих полномочий.

2. Органы государственной власти автономного округа вправе участвовать в реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа иными способами, предусмотренными федеральным законодательством.




Статья 4. Научные и научно-технические программы и проекты автономного округа

     

 1. Научная и научно-техническая деятельность, осуществляемая в автономном округе, признается одним из приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа.

2. В программе социально-экономического развития автономного округа в обязательном порядке предусматриваются приоритетные направления научной и научно-технической деятельности автономного округа, способствующие развитию отраслей экономики и социальной сферы автономного округа, и основные мероприятия по реализации приоритетных направлений.

          3. Для реализации приоритетных направлений научной и научно-технической деятельности автономного округа формируются окружные научные и научно-технические программы и проекты автономного округа.

4. Результаты научной и (или) научно-технической деятельности используются органами государственной власти автономного округа для прогнозирования и планирования социально-экономического развития автономного округа, разработки программы социально-экономического развития автономного округа, целевых программ, в том числе межмуниципальных программ.

Статья 5. Защита прав и свобод человека и гражданина в сфере             

                 научной и научно-технической деятельности

В соответствии с федеральным законодательством в автономном округе в пределах его полномочий органы государственной власти автономного округа обеспечивают защиту прав и свобод человека и гражданина, в том числе свободы:

1) творчества в научной и научно-технических сферах;

2) выбора направлений и методов проведения научных исследований и экспериментальных разработок;

3) доступа к научной и научно-технической информации.

     
Глава 2. Компетенция органов государственной власти
автономного округа в сфере реализации государственной
научно-технической политики на территории автономного округа


Статья 6. Компетенция Думы Ханты-Мансийского автономного
                      округа - Югры в сфере реализации государственной
                      научно-технической политики на территории
                      автономного округа


Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее  - Дума автономного округа) в сфере реализации государственной  научно-технической политики на территории автономного округа:

1) осуществляет законодательное регулирование отношений, связанных с участием органов государственной власти автономного округа в реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа;

    

 2) определяет в программе социально-экономического развития автономного округа приоритетные направления научной и научно-технической деятельности, способствующие развитию отраслей экономики и социальной сферы автономного округа, и основные мероприятия по реализации приоритетных направлений;

3) утверждает научные и научно-технические программы автономного округа;

4) устанавливает при утверждении бюджета автономного округа объем расходов на обеспечение деятельности научных учреждений автономного округа, на государственное стимулирование научной и научно-технической деятельности  научных организаций, на государственную поддержку научных работников, а также иных расходов, связанных с реализацией на территории автономного округа единой государственной научно-технической политики;

5) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов автономного округа, регулирующих отношения, связанные с участием органов государственной власти автономного округа в реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 7. Компетенция Правительства Ханты-Мансийского

                      автономного округа - Югры в сфере реализации
                      государственной научно-технической политики на
                      территории автономного округа


1. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа) в сфере реализации государственной научно-технической политики на территории автономного округа:

1) принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации научных  учреждений автономного округа и унитарных предприятий автономного округа, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, а также об участии автономного округа в научных организациях;

2) устанавливает порядок и организует ведение Окружного реестра научных организаций;

3) устанавливает порядок организации и государственной поддержки при осуществления научных и научно-технических проектов автономного округа;

4) устанавливает порядок и организует проведение экспертизы программ научно-исследовательских работ, научно-технических и опытно-конструкторских работ, программ экспериментальных разработок, предоставляемых научными  организациями при рассмотрении вопросов, связанных с включением организаций в Окружной реестр научных организаций;

5) обеспечивает проведение прогнозных исследований по определению приоритетных направлений научно-технической деятельности для автономного округа;

6) разрабатывает меры по  повышению эффективности использования результатов научной и научно-технической деятельности на территории автономного округа, включая механизмы повышения экономической заинтересованности в использовании результатов научно-технической деятельности при решении задач социально-экономического развития автономного округа;

7) формирует проекты по созданию центров коллективного пользования уникальным научным и экспериментальным оборудованием, информационными ресурсами автономного округа в целях повышения эффективности государственных инвестиций в научно-техническую сферу и поддерживает их реализацию;

8) обеспечивает создание и поддержку деятельности интегрированных научно-образовательных структур в интересах подготовки квалифицированных кадров для отраслей экономики и социальной сферы автономного округа;

10) устанавливает порядок предоставления мер государственной поддержки научных работников в соответствии с  настоящим Законом;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством  автономного округа.  

2. Правительство автономного округа вправе возложить осуществление части своих полномочий на уполномоченный орган исполнительной государственной власти автономного округа по реализации государственной научно-технической политики.

Глава 3. Правовое регулирование создания, деятельности научных
организаций автономного округа и научных организаций с участием
автономного округа


Статья 8. Правовое регулирование создания, деятельности,        
                      реорганизации и ликвидации научных организаций
                      автономного округа и научных организаций с участием
                      автономного округа


Научные организации создаются, осуществляют деятельность, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.



Статья 9. Учреждения автономного округа, осуществляющие
                      научную и (или) научно-техническую деятельность


1. Решение о создании научного учреждения автономного округа принимается  Правительством автономного округа.

2. В качестве учредителя научного учреждения автономного округа, выступает Правительство автономного округа либо уполномоченный им исполнительный орган государственной власти автономного округа, утверждающий устав научной организации в форме государственного учреждения.

3. Руководитель научного учреждения автономного округа назначается на должность и освобождается от должности Правительством автономного округа.

4. Правительство автономного округа вправе устанавливать для научного учреждения автономного округа обязательное задание на выполнение научных и (или) научно-технических работ.

5. Финансирование деятельности научного учреждения автономного округа осуществляется за счет средств бюджета автономного округа.

Финансирование деятельности научного учреждения автономного округа может осуществляться также за счет других предусмотренных или допускаемых законодательством источников.

6. Научное учреждение автономного округа может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства автономного округа.

Статья 10. Научные организации с участием автономного округа

1. Решение об участии автономного округа в научных организациях принимается Правительством автономного округа на основании совместного представления уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа в сфере управления государственной собственностью автономного округа и уполномоченного  исполнительного  органа государственной власти автономного округа  в сфере научной и научно-технической деятельности.

В представлении о создании научной организации указываются цели ее создания, предмет научной и (или) научно-технической деятельности, обоснование ее создания, а также иные необходимые сведения.