1. К полномочиям Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования относятся:
1) принятие законов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих отношения в сфере образования автономного округа, контроль за их исполнением;
2) установление регионального (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов;
[Подпункт 2 пункта 1 статьи 3.1 признан утратившим силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2008 года N 13-оз]
3) установление региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию основных общеобразовательных программ, а также порядка расчета субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию основных общеобразовательных программ.
[Подпункт 3 пункта 1 статьи 3.1 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года N 52-оз]
[Подпункт 3 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 года N 234-оз]
[Подпункт 3 изложен в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.04.2011 года N 29-оз]
1.1. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет полномочия в области образования, установленные федеральным законодательством, Уставом (Основным законом) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и законами автономного округа, в том числе:
1) назначение на должность руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего полномочия Российской Федерации в области образования, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - переданные полномочия), по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
2) утверждение по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, структуры исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего переданные полномочия;
3) самостоятельная организация деятельности по осуществлению переданных полномочий в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами автономного округа.
[Пункт 1.1. дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 года N 256-оз]
2. К полномочиям Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования относятся:
1) участие в реализации единой государственной политики в области образования и науки;
[Подпункт 1 пункта 2 статьи 3.1 изложен в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.10.2008 года N 112-оз]
2) обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов), в соответствии с региональными нормативами, установленными законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
[подпункт 2 пункта 2 статьи 3.1 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2007 г. N 149-оз]
[Подпункт 2 Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 года N 234-оз]
3) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющих недостатки в физическом и (или) психическом развитии, образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых в соответствии с федеральным законодательством утверждается Правительством Российской Федерации), в соответствии с региональными нормативами, установленными законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
[подпункт 3 пункта 2 статьи 3.1 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.10.2007 г. N 149-оз]
[Подпункт 3 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.12.2010 года N 234-оз]
4) организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения;
[Подпункт 4 пункта 2 статьи 3.1 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2008 года N 13-оз]
5) организация предоставления начального, среднего и дополнительного профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных государственных образовательных учреждениях, перечень которых в соответствии с федеральным законодательством утверждается Правительством Российской Федерации);
[подпункт 5 пункта 2 статьи 3.1 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2007 г. N 173-оз]
6) предоставление высшего профессионального образования в государственных учреждениях высшего профессионального образования, находившихся в ведении автономного округа по состоянию на 31 декабря 2004 года;
7) создание условий для всестороннего развития детей и молодежи, поддержка одаренных и талантливых детей и молодежи;