ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 06 июля 2005 года N 56-оз
О ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ" НА 2005-2012 ГОДЫ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 24 июня 2005 года
[Документ признан утратившим силу
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.09.2010 N 148-оз]
[Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 года N 81-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2006 года N 113-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.10.2007 г. N 134-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2007 г. N 192-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2008 года N 10-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.07.2008 года N 78-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2008 года N 104-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года N 43-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2009 года N 162-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.11.2009 года N 193-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2009 года N 244-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.02.2010 года N 13-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.07.2010 года N 128-оз]
1. Целями Программы являются:
1) повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ);
2) привлечение частного бизнеса и внебюджетных инвестиций для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
3) преобразование жилищно-коммунального комплекса в финансово и юридически самостоятельный сектор экономики, действующий в рамках устанавливаемых органами государственной власти автономного округа социально-экономических условий и правил, обеспечивающих единые стандарты условий проживания во всех поселениях автономного округа.
2. Задачи Программы:
1) создание рыночно ориентированной системы управления жилищно-коммунальным комплексом;
2)повышение доли жилищного фонда, оборудованного всеми видами благоустройства (водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами), в городских населенных пунктах до 97 процентов, в сельских населенных пунктах автономного округа до 65 процентов;
3) повышение надежности работы коммунальных систем жизнеобеспечения, сокращение числа аварий, отказов и повреждений до 1,0 на 1 километр сетей в год;
4) повышение эффективности использования трудовых ресурсов на 20 процентов;
5) сокращение нерационального потребления коммунальных услуг путем снижения удельного водопотребления на 20 процентов, удельного потребления тепловой энергии на 20 процентов;
6) обеспечение финансирования расширенного воспроизводства объектов коммунальной инфраструктуры, позволяющее стабилизировать ежегодную замену изношенных основных фондов до 4 процентов, их модернизацию и строительство;
7) увеличение доли кредитных ресурсов в инвестиционных проектах до 30 процентов, доли собственных средств предприятий жилищно-коммунального хозяйства до 12,2 процента.
[Пункт 2 статьи 1 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года N 43-оз]
1. Сроки реализации Программы - 2005-2012 годы.
2. Этапы реализации Программы:
1) I этап - 2005-2007 годы;
2) II этап - 2008-2010 годы;
3) III этап - 2011-2012 годы.
Основными мероприятиями Программы (приложение 1 к настоящему Закону) являются:
1) реконструкция, модернизация и капитальный ремонт жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных образований автономного округа (далее также - муниципальные образования) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
2) реконструкция, модернизация, строительство объектов и сетей коммунального комплекса автономного округа;
3) проведение конкурсов автономного округа в сфере жилищно-коммунального комплекса;
4) частичное погашение процентов по кредитам, привлекаемым для реализации мероприятий Программы;
5) проведение консалтинговых обследований;
6) участие в уставных капиталах хозяйствующих субъектов.
[Статья 3 изложена в редакции Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2008 года N 104-оз]
7) оптимизация систем водоснабжения и водоотведения поселений автономного округа, разработка плана модернизации развития сетей и гидравлических моделей;
[Пункт 7 статьи 3 дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.02.2010 года N 13-оз]
8) контроль качества воды.
[Пункт 8 статьи 3 дополнен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.02.2010 года N 13-оз]
1. Общий объем финансирования Программы на 2005-2012 годы составляет 23 534 271,6 тыс. рублей, в том числе:
1) средства бюджета автономного округа - 6 701 180,3 тыс. рублей, из них на 2005 год – 1 476 550 тыс. рублей, на 2006 год – 1 139 200,0 тыс. рублей, на 2007 год – 707 850 тыс. рублей, на 2008 год – 1 005 999 тыс. рублей, на 2009 год – 593 840,9 тыс. рублей, на 2010 год – 606 171,9 тыс. рублей, на 2011 год – 421 500 тыс. рублей, на 2012 год – 750 068,5 тыс. рублей;
2) средства местных бюджетов - 5 152 382,3 тыс. рублей;
3) средства предприятий жилищно-коммунального комплекса - 4 979 059 тыс. рублей;
4) внебюджетные кредитные ресурсы - 6 701 650 тыс. рублей.
[Пункт 1 изложен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.07.2010 года N 128-оз]
2. Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета автономного округа определяются в соответствии с утвержденным бюджетом автономного округа на соответствующий финансовый год.
3. Реализация Программы позволяет привлечь средства предприятий жилищно-коммунального хозяйства и внебюджетные кредитные ресурсы, обеспечиваемые государственными гарантиями автономного округа.
4. Субсидирование процентных ставок привлекаемых кредитных ресурсов осуществляется за счет средств бюджета автономного округа в порядке, определяемом Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
[пункт 4 статьи 4 изменен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2006 года N 113-оз]
5. Порядок финансирования выполненных работ за счет кредитных ресурсов и механизм возврата кредитов предприятиями жилищно-коммунального хозяйства устанавливаются Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
[пункт 5 статьи 4 признан утратившим силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2006 года N 113-оз]
1. Координатором Программы является Департамент развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент РЖКК).
2. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или уполномоченными им исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также муниципальными образованиями автономного округа. Для реализации Программы муниципальные образования автономного округа вправе привлекать в установленном законодательством порядке сторонние организации.
3. Для оценки эффективности реализации Программы Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или специально уполномоченными им исполнительными органами государственной власти автономного округа, муниципальными образованиями автономного округа (по согласованию) проводится ежегодный мониторинг (приложению 2 к настоящему Закону).
4. Порядок регистрации и оценки эффективности инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального комплекса определяется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Механизм реализации Программы определяется Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
[Статья 5 дополнена пунктами 4 и 5 дополнена Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.11.2006 года N 113-оз]
Реализация мероприятий Программы предполагает достижение следующих результатов:
1) повышение качества условий проживания и коммунального обслуживания в автономном округе:
обеспечение повышения доли жилищного фонда, оборудованного всеми видами благоустройства (водопроводом, канализацией, центральным отоплением, горячим водоснабжением, газом или напольными электроплитами), в том числе путем применения локальных источников, с 87,3 до 97 процентов в городских населенных пунктах и с 50 до 65 процентов в сельских населенных пунктах;
повышение надежности работы коммунальных систем жизнеобеспечения, сокращение числа аварий, отказов и повреждений с 1,4 на 1 километр сетей до 1,0 на 1 километр сетей в год за счет ежегодной замены изношенных основных фондов до 4 процентов в год;
2) повышение ресурсной эффективности и обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального комплекса:
повышение эффективности использования трудовых ресурсов на 20 процентов;
снижение удельного электропотребления при производстве услуг на 18-25 процентов;
сокращение объемов нерационального потребления услуг, снижение удельного водопотребления на 20 процентов, удельного потребления тепловой энергии на 20 процентов;
сокращение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, предотвращение ее накопления;
3) обеспечение оптимизации источников финансирования жилищно-коммунального комплекса автономного округа:
увеличение доходов предприятий от оказания услуг с 14 000 000 тыс. рублей в 2003 году до 46 000 000 тыс. рублей в 2012 году;
сокращение доли бюджетного финансирования из средств бюджета автономного округа текущей деятельности предприятий в виде льгот и субсидий с 32 до 11 процентов;
увеличение доли собственных средств предприятий, полученных в виде платежей потребителей, с 68 до 89 процентов;
увеличение доли инвестиций за счет собственных средств предприятий до 12,2 процентов к 2012 году;
увеличение доли кредитных ресурсов в инвестиционных проектах до 30 процентов к 2012 году;
4) создание условий для преобразования муниципальных предприятий автономного округа в финансово и юридически самодостаточные хозяйствующие субъекты, решающие задачи жизнеобеспечения поселений автономного округа с максимальным использованием инвестиционного потенциала предприятий в рамках регулируемого рынка, привлечения частного бизнеса и внебюджетных инвестиций, для модернизации и развития жилищно-коммунального комплекса автономного округа.
[Статья 6 изложена Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31.03.2009 года N 43-оз]
Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством.
1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Положения настоящего Закона в части финансирования мероприятий Программы за счет средств внебюджетных кредитных ресурсов и средств предприятий вступают в силу с 1 января 2006 года.
3. С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу постановление Думы Ханты-Мансийского автономного округа от 20 июня 1997 года N 137 "О территориальной программе обеспечения качественной питьевой водой населения Ханты-Мансийского автономного округа" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа, 1997, N 3, ст. 232).