БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О проекте закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
"О городских лесах"



Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О городских лесах", внесенный в качестве законодательной  инициативы Комиссией по региональной политике, руководствуясь  пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры постановляет:

1. Принять в первом чтении проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О городских лесах".

2. Направить вышеназванный проект закона депутатам Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прокурору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в Агентство лесного хозяйства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органы местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для внесения замечаний и предложений согласно прилагаемой форме.

3. Комиссии по региональной политике внести доработанный с учетом замечаний и предложений проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на очередное заседание Думы автономного округа для рассмотрения во втором чтении.

Председатель Думы

Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры



В.С. Сондыков

г. Ханты-Мансийск
24 июня 2005 года
          № 2424


Проект
принят Думой
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
в первом чтении
24 июня 2005 года

ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

О городских лесах



Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с ведением лесного хозяйства, использованием, охраной, защитой и воспроизводством лесов, не входящих в лесной фонд и предназначенных для отдыха  населения, проведения культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также для сохранения благоприятной экологической обстановки на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - городские леса).

   

  Статья 1. Границы городских лесов

1. В соответствии с федеральным законодательством городские леса относятся к рекреационным зонам поселений.

2. Земельные участки, занятые городскими лесами в установленном законодательством порядке, могут быть включены в состав территориальных зон особо охраняемых территорий.

3. Границы городских лесов определяются на основе данных государственного земельного кадастра, генерального плана, схемы городской планировки, материалов лесоустройства и паркоустройства, указываются в планово-картографических материалах и обозначаются в натуре специальными знаками.

4. Правила землепользования и застройки территорий поселений, занятых городскими лесами, устанавливаются органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - органы местного самоуправления) в соответствии с  законодательством.

Статья 2. Ведение лесного хозяйства в городских лесах

1. Лесохозяйственные мероприятия в городских лесах  проводятся  в соответствии с материалами лесоустройства и паркоустройства и должны осуществляться методами, не наносящими вреда здоровью человека и  окружающей среде.

2. Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:

1) сохранение и усиление санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных природных свойств городских лесов;

2) ведение учета городских лесов;

3) неистощительное пользование городских лесами в соответствии с их назначением;

4) воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов, их охрану и защиту;

5) использование достижений науки, техники и передового опыта для повышения эффективности ведения лесного хозяйства;

6) сохранение биологического разнообразия;

7) сохранение объектов историко-культурного и природного наследия.

3. Организация проведения работ по лесоустройству и паркоустройству в городских лесах осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 3. Ограничение хозяйственной и иной деятельности,
      оказывающей негативное воздействие на городские леса


1. Хозяйственная и иная деятельность, оказывающая прямое или косвенное негативное воздействие на городские леса, в необходимых случаях может быть ограничена, приостановлена и (или) запрещена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. На земельных участках, занятых городскими лесами, не допускается строительство новых и расширение действующих промышленных и иных объектов, не связанных с оздоровительным и рекреационным назначением, за исключением объектов, строительство которых  запланировано утвержденными  материалами лесоустройства и утвержденной градостроительной документацией, а также иная деятельность, не соответствующая целевому назначению городских лесов.

Статья 4. Лесоустройство и паркоустройство  городских лесов

Лесоустройство и паркоустройство городских лесов проводятся в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации на основе оценки  рекреационной пригодности городских лесов.

Статья 5. Мониторинг городских лесов

1. Мониторинг городских лесов представляет собой систему наблюдений, оценки и прогноза состояния и динамики лесов населенных пунктов в целях их рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства, а также повышения их экологических функций.

2. Мониторинг городских лесов осуществляется специализированными организациями, уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 6. Информация о городских лесах

1. Информация о городских лесах содержит сведения об экологических, экономических и иных характеристиках городских лесов.

2. Организацию сбора, обработки и хранения сведений о  городских  лесах осуществляют органы местного самоуправления муниципальных  образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Органы местного самоуправления осуществляют информирование населения соответствующего муниципального образования автономного округа о состоянии городских лесов.

     Статья 7. Пребывание граждан в городских лесах

1. Граждане имеют право свободно пребывать в городских лесах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Пребывание граждан в городских лесах, сбор ими дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья могут быть ограничены органами местного самоуправления по представлению организаций, ведущих лесное хозяйство в этих лесах, в интересах обеспечения устойчивого состояния лесов, их воспроизводства и пожарной безопасности.

Статья 8. Лесопользование в городских лесах

1. В городских лесах могут осуществляться следующие виды лесопользования:

1) пользование участками лесов для отдыха населения, культурно-оздоровительных и спортивных целей;

2) побочное лесопользование;

3) пользование участками лесов для научно-исследовательских целей.

2. В городских лесах в соответствии федеральным законодательством  осуществляются только рубки ухода, санитарные рубки, рубки реконструкции и обновления, прочие рубки.

3. В соответствии с законодательством Российской Федерации в городских лесах запрещается осуществление лесопользования, не совместимого с назначением этих лесов, ухудшающего состояние городских лесов, оказывающего вредное воздействие на окружающую среду, снижающего оздоровительные функции городских лесов и нарушающего права и законные интересы других лиц. Запрещается использование городских лесов способами, противоречащими требованиям лесного законодательства Российской Федерации и настоящего Закона.

4. Использование городских лесов в научно-исследовательских, культурно-оздоровительных и спортивных целях, осуществление побочного  лесопользования ведется в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации  и настоящим Законом.

Статья 9. Проведение рубок в городских лесах

1. Осуществление  лесопользования и иных работ, связанных с вырубкой деревьев, допускается только на основании лесорубочного билета.

2. Основаниями для выдачи лесорубочного билета являются:

1) решения органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований о предоставлении участков городских лесов в  краткосрочное или безвозмездное пользование;

2) решения органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований об изменении в соответствии с утвержденной градостроительной документацией и утвержденными материалами лесоустройства границ территориальных зон, в состав которых входят городские леса.

3. Отпуск древесины по разрешенным в городских лесах рубкам осуществляют уполномоченные органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры  организации (в том числе лесхозы федерального органа исполнительной  власти в области лесного хозяйства, ведущие лесное хозяйство по соглашению с соответствующими органами местного самоуправления).

4. Рубки ухода, санитарные рубки, рубки реконструкции и обновления, прочие рубки могут осуществляться гражданами и юридическими лицами на основании договоров, заключенных с организациями, уполномоченными  органами местного самоуправления на ведение лесного хозяйства в  городских лесах.

Статья 10. Воспроизводство, охрана и защита городских лесов

1. Воспроизводство городских лесов и лесоразведение осуществляются на основании материалов паркоустройство и лесоустройства  с учетом лесорастительного районирования.

2. Организация и осуществление воспроизводства лесов осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Мероприятия по охране и защите городских лесов осуществляются в порядке, установленном лесным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом, нормативно-правовыми актами органов местного  самоуправления.

Статья 11. Проведение в городских лесах работ, не связанных
        с ведением лесного хозяйства и осуществлением
        лесопользования


1. Проведение в городских лесах работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, осуществляется заинтересованными лицами на основании разрешений, выдаваемых в порядке,  определяемом органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Заявление о выдаче разрешения на проведение в городских  лесах  работ, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования, подлежит рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления в месячный срок со дня его подачи.

3. Работы, не связанные с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования в городских лесах, должны осуществляться способами, не ухудшающими состояние  таких лесов.

Статья 12. Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов

Государственный контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 13. Финансирование расходов на ведение лесного хозяйства в городских лесах

1. Расходы на ведение лесного хозяйства в городских лесах финансируются в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Ведение лесного хозяйства в городских лесах включает следующие основные виды расходов:

1) содержание уполномоченных органами местного самоуправления специализированных организаций,  занимающихся ведением лесного хозяйства, в том числе лесной охраны;

2) осуществление мероприятий по охране лесов от пожаров;

3) осуществление мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней леса;

4) воспроизводство лесов;

5) лесоустройство;

6) благоустройство лесов;

7) научно-исследовательские и проектные работы в области лесного хозяйства;

8) мелиорация лесных площадей;

9) капитальные вложения в охрану и защиту городских лесов;

10) мониторинг лесов;

11) развитие социальной сферы лесного хозяйства.

3. Источниками финансирования ведения лесного хозяйства в городских лесах  являются:

1) средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

2) средства местного бюджета в соответствии с решением органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования на очередной год;

3) другие не запрещенные законом источники.

4. Объем финансирования  расходов на осуществление лесного хозяйства определяется на основании проекта организации и ведения лесного  хозяйства в соответствии с лесным законодательством.

Статья 14. Предоставление в пользование участков городских лесов

1. В соответствии с федеральным законодательством участки городских лесов предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование на правах безвозмездного пользования или краткосрочного пользования.