Недействующий

О ВОПРОСАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ - ЮГРЕ

1.Общие положения


Методика по вопросам регулирования и формирования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения (далее - Методика) разработана в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства РФ от 07.03.95 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (с изменениями на 12.12.2004) и от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.99 N 167 (с изменениями на 08.08.2003), Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 20.06.2001 N 51-оз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О регулировании и контроле за ценами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями на 21.12.2004), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 01.02.2001 N 17-п "О регулировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в автономном округе" (с изменениями на 01.12.2004).

Методика применяется всеми хозяйствующими субъектами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, оказывающими услуги на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и эксплуатирующими инженерные сооружения и оборудование, используемое для оказания как полного комплекса услуг водоснабжения и водоотведения, так и отдельных услуг водоснабжения и водоотведения, и органами, осуществляющими регулирование тарифов и контроль за ними.

1.1.Основные цели:

установление единого методологического подхода к формированию тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

предотвращение установления монопольно высоких тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения;

оптимальное сочетание экономических интересов производителей и потребителей услуг;

учет особенностей, связанных с конкретными условиями производства услуг, климатических и других факторов;

выявление скрытых резервов снижения затрат по каждой стадии технологического процесса;

экономически обоснованное распределение затрат между видами услуг;

создание экономической заинтересованности у предприятий, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, в повышении эффективности использования ресурсов и снижении стоимости оказываемых услуг.

1.2.Основные понятия, используемые в настоящей Методике

Абонент (потребитель) - юридическое лицо, предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства договор в установленном порядке на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод.

К числу абонентов могут относиться также организации, в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся жилищный фонд и объекты инженерной инфраструктуры; организации, уполномоченные оказывать коммунальные услуги населению, проживающему в государственном, муниципальном или частном жилищном фонде; товарищества и другие объединения собственников, которым передано право управления жилищным фондом.

Баланс водопотребления и водоотведения - соотношение между фактически используемыми объемами воды из всех источников водоснабжения и отводимыми объемами сточных вод за год.

Водопотребление - использование воды абонентом на удовлетворение своих нужд.

Водоснабжение - комплекс инженерных сооружений, оборудования и санитарных мероприятий, обеспечивающий подъем, очистку и транспортировку воды абонентам.

Водоотведение (канализация) - комплекс инженерных сооружений, оборудования и санитарных мероприятий, обеспечивающий сбор и отведение сточных вод за пределы населенных мест и промышленных предприятий, а также их очистку и обезвреживание перед утилизацией.

Водопроводная сеть - система трубопроводов и сооружений на них, предназначенных для водоснабжения.

Граница балансовой принадлежности - линия раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации и сооружений на них между владельцами по признаку собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления.

Граница эксплуатационной ответственности - линия раздела элементов систем водоснабжения и (или) канализации по признаку обязанностей за эксплуатацию элементов систем водоснабжения и канализации, устанавливаемые соглашением сторон. При отсутствии такого соглашения граница эксплуатационной ответственности устанавливается по границе балансовой принадлежности.

Канализационная сеть (сеть водоотведения) - система трубопроводов, коллекторов, каналов и сооружений на них для сбора и отведения сточных вод.

Общесплавная система канализации - система канализации, предназначенная для совместного сбора и отведения всех видов сточных вод, включая дренажные, поверхностные и поливомоечные сточные воды.

Питьевая вода - вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям, и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и производства пищевой продукции.

Производственная вода - вода, отвечающая требованиям технологического процесса, для которого она используется.

Полный комплекс услуг водоснабжения - совокупность услуг подъема, очистки и транспортировки воды.

Полный комплекс услуг водоотведения - совокупность услуг перекачки, транспортировки, очистки и утилизации сточных вод.

Потеря воды в системе - объем воды, теряющейся при ее транспортировке и очистке, а также при авариях на сети.

Регулирующие органы - органы, регулирующие тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения: