1. Налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района (городского округа) из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом).
2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территорий всех муниципальных районов (городских округов) в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).
Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В состав репрезентативной системы налогов входят:
1) налог на доходы физических лиц;
2) налог на имущество физических лиц;
3) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
4) земельный налог;
5) транспортный налог (абзац дополнительно включен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 февраля 2006 года N 13-оз).
3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается на основе оценки налоговой базы по формуле:
, где
- налоговый потенциал i-ого муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал i-ого муниципального района (городского округа) по налогу j;
- средняя репрезентативная налоговая ставка по налогу j;
- налоговая база налога j в i-ом муниципальном районе (городском округе) в прогнозном году. Налоговая база в прогнозном году может быть получена корректировкой налоговой базы в последнем отчетном году на изменения налогового законодательства и самой налоговой базы вследствие перерегистрации или ухода налогоплательщиков.
4. Средняя репрезентативная налоговая ставка по налогу j рассчитывается по формуле:
, где
- суммарный прогноз доходов по налогу j в бюджеты всех муниципальных районов (городских округов);
- суммарная налоговая база налога j в автономном округе.
5. В переходный период (2006-2009 годы) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется исходя из ожидаемой оценки текущего года, расчитанной от фактических поступлений на последнюю отчетную дату, с учетом предполагаемых изменений в налоговом и бюджетном законодательстве.
6. Индекс налогового потенциала рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории автономного округа по формуле:
, где
- налоговый потенциал i-ого муниципального района (городского округа);
- численность населения i-ого муниципального района (городского округа);
- суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов);
Нас - суммарная численность населения всех муниципальных районов (городских округов).
7. Индекс налогового потенциала показывает, во сколько раз налоговый потенциал в расчете на одного жителя определенного муниципального района (городского округа) превосходит "усредненный" налоговый потенциал в расчете на одного жителя по всей территории автономного округа. Индекс налогового потенциала используется в дальнейшем для расчетов бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и определения размеров "отрицательных трансфертов".