Недействующий

О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (с изменениями на 31 октября 2007 года)

II. Порядок расчета налоговых потенциалов и индексов налогового потенциала

1. Налоговый потенциал является оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального района (городского округа) из  налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом  (городским округом).

2. Расчет налогового потенциала муниципального района (городского округа) производится по репрезентативной системе налогов в разрезе  отдельных видов налогов исходя из показателей экономического развития (базы налогообложения) муниципального района (городского округа), прогноза поступлений налогов с территорий всех муниципальных районов  (городских округов) в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры, а также нормативов отчислений от налогов в бюджеты муниципальных районов (городских округов).

Репрезентативная система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов), и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную систему, не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности муниципальных  районов (городских округов).

В состав репрезентативной системы налогов входят:

1) налог на доходы физических лиц;

2) налог на имущество физических лиц;

3) единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

4) земельный налог;

5) транспортный налог (абзац дополнительно включен Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 февраля 2006 года N 13-оз).

3. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается на основе оценки налоговой базы по формуле:

, где

- налоговый потенциал i-ого муниципального района (городского округа);

- налоговый потенциал i-ого муниципального района (городского округа) по налогу j;

- средняя репрезентативная налоговая ставка по налогу j;

- налоговая база налога j в i-ом муниципальном районе (городском округе) в прогнозном году. Налоговая база в прогнозном году может быть получена корректировкой налоговой базы в последнем отчетном году на изменения налогового законодательства и самой налоговой базы вследствие перерегистрации или ухода налогоплательщиков.

4. Средняя репрезентативная налоговая ставка по налогу j рассчитывается по формуле:

, где

- суммарный прогноз доходов по налогу j в бюджеты всех муниципальных районов (городских округов);

    - суммарная налоговая база налога j в автономном округе.

5. В переходный период (2006-2009 годы) налоговый потенциал муниципального района (городского округа) определяется исходя из ожидаемой оценки текущего года, расчитанной от фактических поступлений на последнюю отчетную дату, с учетом предполагаемых изменений в налоговом и бюджетном законодательстве.

6. Индекс налогового потенциала рассчитывается как отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю по всей территории автономного округа по формуле:

, где

- налоговый потенциал i-ого муниципального района (городского округа);

- численность населения i-ого муниципального района (городского округа);

- суммарный налоговый потенциал муниципальных районов (городских округов);

Нас - суммарная численность населения всех муниципальных районов (городских округов).

7. Индекс налогового потенциала показывает, во сколько раз налоговый потенциал в расчете на одного жителя определенного муниципального района (городского округа) превосходит "усредненный" налоговый потенциал в расчете на одного жителя по всей территории автономного округа. Индекс налогового потенциала используется в дальнейшем для расчетов бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и определения размеров "отрицательных трансфертов".