Действующий

Об одобрении Концепции реформирования предоставления социальных льгот в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре

4. Направления изменений


Действия органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по реформированию социальных льгот и характер планируемых преобразований, которые предполагается осуществить в 2005-2006гг.:

1.При предоставлении транспортных льгот:

1.1.С 01 апреля 2005 года предоставляется единый социальный проездной билет для всех категорий граждан, имеющих право на данную меру социальной поддержки.

С 01 июля 2005 года планируется:

-предоставить право выбора "региональным" категориям граждан в получении фиксированной ежемесячной денежной выплаты (150 руб.) либо единого социального проездного билета;

-сохранить практику предоставления единого социального проездного билета для категорий граждан, получающих меры социальной поддержки из средств федерального бюджета.

С 01 января 2006 года "региональным" категориям льготников предоставлять льготы по проезду в городском транспорте и пригородном транспорте в составе ежемесячной денежной выплаты.

Данные меры позволят устранить регрессивность в расходовании средств, неравный размер социальной помощи в зависимости от места проживания, характеристик получателя и доступности транспортных услуг, обеспечат равные условия предоставления транспортных услуг для всех категорий льготополучателей.

1.2.Привести расходные обязательства в соответствие с бюджетными возможностями. Размер компенсационных выплат будет определяться исходя из норм потребления услуги в структуре потребительской корзины - числа поездок для каждой категории льготополучателей (дети и граждане пенсионного возраста), бюджетных возможностей региона и средней либо предельной стоимости проезда.

1.3.Повысить прозрачность в расходовании средств путем постепенного перехода к системе персонифицированного учета льготополучателей (социально-платежная карта "Югра").

2.При предоставлении льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг:

2.1.До 01 октября 2005 года произвести "пилотное" внедрение замены натуральных льгот на выплату денежных компенсаций в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг в размерах, установленных правовыми актами по категориальному признаку.

2.2.Отработать новый механизм предоставления льгот и разработать либо внести изменения в соответствующие подзаконные акты. Предусмотреть в данном механизме методику определения параметров нуждаемости для льготных категорий населения, переход к системе единых социальных счетов и т.д.

3.При предоставлении льгот по изготовлению и ремонту зубных протезов в натуральной форме с 01 января 2006 года заменить на услугу в составе пакета социальных услуг.

При этом сохранить данную меру социальной поддержки для всех категорий льготников.

4.При предоставлении льгот по обеспечению лекарственными средствами с 01 января 2006 года предусмотреть льготное лекарственное обеспечение "региональных" реципиентов в составе пакета социальных услуг.

С 01 января 2006 года на территории автономного округа необходимо сохранить систему предоставления мер социальной поддержки медицинского характера в натуральной форме, включая:

-обеспечение молочными смесями детей до 3-х лет;

-обеспечение лекарственными средствами (витаминами, препаратами содержащими железо) беременных женщин и кормящих матерей, имеющих доход ниже окружного прожиточного минимума; детей в возрасте первых трех лет жизни и детей в возрасте до 6 лет из многодетных семей.

5.При реализации права граждан на получение меры социальной поддержки по абонентной плате за телефон включить денежную компенсацию, установленную с учетом утвержденных тарифов и размеров льготы (от 50 процентов до 100 процентов), в состав ежемесячной денежной выплаты.

6.Льготы по обеспечению отдельных категорий граждан санаторно-курортным лечением сохранить в натуральном виде в составе пакета социальных услуг.

Поэтапность реформирования реализации льгот и выплат предполагает предоставление льготополучателям права выбора формы (в натуральном виде, с обеспечением адресности или в денежном выражении) предоставления меры социальной поддержки.

В концепции изложены основные цели и принципы реформирования социальных льгот.

Направления действий исполнительных органов государственной власти автономного округа во исполнение норм Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ могут быть выстроены по предложенной схеме и реализованы в нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.