Недействующий

О территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (утратило силу)

Приложение 1
к постановлению Правительства
автономного округа
от 20 сентября 2004 года N 390-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о территориальной подсистеме Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема ).

2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории автономного округа, органов исполнительной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций  и  общественных объединений, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

3. Территориальная подсистема  действует в установленном порядке на территориальном, местном и объектовом уровнях.

4. Территориальная подсистема создается для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории автономного округа и состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Организация, состав сил и средств звеньев территориальной подсистемы, а также порядок деятельности определяется положениями о них, утверждаемыми  в установленном порядке органами местного самоуправления.

5. На каждом уровне территориальной подсистемы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства территориальной  подсистемы, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

6. Координационными органами территориальной подсистемы  являются:

на территориальном уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - КЧС округа);

на местном уровне (в пределах территории муниципального образования) - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

7. Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями Правительства автономного округа, органов местного самоуправления и организаций соответственно.

Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решении об их создании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства автономного округа, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:

а) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы;

в) обеспечение согласованности действий исполнительных органов государственной власти, местного самоуправления и организаций с  федеральными  органами  исполнительной  власти при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являются:

на территориальном и местном уровнях - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и территориях муниципальных образований (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);

на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

10. Органами повседневного управления территориальной подсистемы являются:

информационные центры,

единые дежурно-диспетчерские службы.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Размещение органов управления территориальной подсистемы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.