Недействующий

ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 27 мая 2004 года N 25-оз

О ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ" НА 2004-2007 ГОДЫ

Принят Думой Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры 14 мая 2004 года

[Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.11.2004 г. N 53-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.05.2005 г. N 40-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 г. N 61-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2006 г. N 101-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2007 года N 191-оз]

[Документ признан утратившим силу в связи с истечением срока действия]

Настоящий Закон в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 9 октября 2000 года N 77-оз "О порядке разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа" утверждает целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2004-2007 годы (далее - Программа).

[Преамбула Закона признана утратившей силу в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2006 г. N 101-оз]

Статья 1. Цели и задачи Программы


Цели Программы:

обеспечение условий для уменьшения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;

формирование у населения уважительного отношения к здоровому образу жизни на основе дальнейшего совершенствования социальной снижение уровня преждевременной смертности, уменьшения агрессивности информационной среды.

[Статья 1 изменена в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2006 г. N 101-оз]

Задачи Программы:

совершенствование многоуровневой межведомственной системы управления процессами противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;

профилактика потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;

формирование общественного иммунитета к негативным явлениям и тенденциям, связанным со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом;

укрепление института семьи.

Статья 2. Сроки реализации Программы


Сроки реализации Программы - 2004-2007 годы.

Статья 3. Основные мероприятия Программы


Основными мероприятиями Программы (приложение к настоящему Закону) являются:

1) организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками;

2) профилактика злоупотребления наркотиками;

3) лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;

4) пресечение незаконного оборота наркотиков;

5) международное сотрудничество в области профилактики и борьбы с незаконным оборотом наркотиков.

Статья 4. Объемы и источники финансирования Программы


Общий объем финансирования Программы на 2004-2007 годы составляет 277 650 тыс. рублей, в том числе:

1) за счет средств бюджета автономного округа - 267 650 тыс. рублей, из них на 2004 год - 60 000 тыс. рублей, на 2005 год - 34 000 тыс. рублей, на 2006 год - 152 050 тыс. рублей, на 2007 год - 21 600 тыс. рублей;

2) за счет средств федерального бюджета на 2007 год - 10 000 тыс. рублей.

[Статья 4 изложена в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2007 года N 191-оз]

Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа определяются в соответствии с законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год.

(часть третья статьи 4 признана утратившей силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.05.2005 г. N 40-оз)

Статья 5. Исполнители Программы


Исполнителями Программы являются:

Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Межведомственная комиссия);

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент здравоохранения);

Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент образования и науки);

Департамент культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент культуры и искусства);

Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комитет по молодежной политике);

Комитет по физической культуре и спорту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комитет по физической культуре и спорту);

Департамент информационной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент информационной политики);

[Абзац 8 статьи 5 изложен в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2007 года N 191-оз]

Управление внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Управление внутренних дел);

Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Военный комиссариат) (по согласованию);

Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление по контролю за оборотом наркотических средств) (по согласованию);

муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования).

[Статья 5 изменена в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2006 г. N 101-оз]

Статья 6. Механизм реализации Программы


Программа реализуется посредством осуществления мероприятий, установленных статьей 3 настоящего Закона.

(статья 6 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.05.2005 г. N 40-оз)

Статья 6.1. Ожидаемые результаты реализации Программы


Ожидаемые результаты реализации Программы:

1) снижение к концу 2007 года в 2,7 раза первичной заболеваемости по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;

2) увеличение к концу 2007 года до 14,5 процента количества занимающихся физической культурой и спортом от общего количества населения автономного округа;

3) увеличение к концу 2007 года на 30 - 40 процентов длительности ремиссии (воздержания от употребления наркотиков) у больных, прошедших реабилитацию.

[Статья 6.1 дополнена в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2006 г. N 101-оз]

Статья 7. Контроль за исполнением Программы


Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

  г. Ханты-Мансийск

  Губернатор  Ханты-Мансийского автономного  округа - Югры  А.В. Филипенко

  27 мая 2004 года

   

  N 25-оз

   

Приложение
к Закону Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 мая 2004 года N 25-оз

[Приложение в редакции с изменениями внесенными
     Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.11.2004 г. N 53-оз

     Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 г. N 61-оз

     Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2006 г. N 101-оз

     Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2007 года N 191-оз]

Основные мероприятия Программы


  N п/п

  Наименование мероприятия

  Исполнитель

  Объем финансирования, тыс. рублей

  Источник  
 финансирования

  всего

  в том числе по годам

   

   

   

 

  2004 год

  2005 год

  2006 год

  2007 год

   

 

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

  1. Организационные и
 правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками

  1.

  Научно-исследовательская работа, направленная на снижение
 потребности различных категорий населения в потреблении наркотиков

  Межведомственная комиссия

  500

  -

  500

  -

  -

  бюджет автономного округа

  2.

  Внедрение методики сегментации потребителей наркотиков в
 различных группах риска

  Межведомственная комиссия

  400

  -

  400

  -

  -

  бюджет автономного округа

  3.

  Создание системы постоянного информационно-аналитического
 мониторинга ситуации, связанной с потреблением наркотиков

  Межведомственная комиссия

  300

  100

  -

  200

  -

  бюджет автономного округа

  4.

  Обучение специалистов, занимающихся решением проблем наркомании

  Межведомственная комиссия,  
 Управление  
 внутренних дел

  1 300

  400

  350

  200

  350

  бюджет автономного округа

  750

  -

  -

  -

  750

  федеральный  бюджет

   

   

   

   

  Итого по разделу 1  В том числе:

  3 250

  500

  1 250

  400

  1 100

   

   

   

  Бюджет автономного округа

  2 500

  500

  1 250

  400

  350

   

   

   

  Федеральный бюджет

  750

  -

  -

  -

  750

   

   

  2. Профилактика
 злоупотребления наркотиками

  1.

  Издание методических рекомендаций по проведению
 профилактическо й работы среди населения

  Департамент информационной политики, Комитет по молодежной
 политике, Департамент  образования и науки,  
 муниципальные  
 образования

  1 045

  445

  200

  200

  200

  бюджет автономного округа

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

  2.

  Разработка и внедрение профилактических программ работы с
 семьей, безнадзорными, беспризорными, бездомными и бессемейными детьми в
 организованной общественной группе, на рабочих местах, в неорганизованных
 коллективах

  Комитет по молодежной политике, муниципальные  
 образования

  2 350

  2 050

  -

  200

  100

  бюджет автономного округа

  3.

  Издание пособий для работников образовательных учреждений,
 родителей, социальных работников по формированию у подростков негативного
 отношения к потреблению наркотиков, по психолого-педагогической реабилитации
 несовершеннолетних

  Департамент  
 образования и науки,  
 муниципальные  
 образования

  1 949,21

  1 349,21

  200

  200

  200

  бюджет автономного округа

  4.

  Организация работы опорно-эксперименталь-ных центров по
 реализации инновационных программ и проектов по профилактике наркомании среди
 молодежи

  Департамент  
 образования и науки,  
 муниципальные  
 образования

  1 100

  -

  500

  300

  300

  бюджет автономного округа

  5.

  Организация работы подростковых клубов, клубов по месту
 жительства

  Департамент  
 образования и науки, муниципальные  
 образования

  1 935

  1 135

  400

  200

  200

  бюджет автономного округа

  6.

  Проведение культурно-массовых и военно-спортивных мероприятий
 для детей, подростков, молодежи (экстремальный туризм и другие мероприятия)

  Департамент  
 образования и науки, Департамент культуры и искусства,  
 Департамент информационной политики, Комитет по молодежной политике,
 муниципальные  
 образования

  10 190,1

  4 690,1

  2 500

  1 500

  1 500

  бюджет автономного округа

  1 500

  -

  -

  -

  1 500

  федеральный бюджет

   

   

   

  7.

  Создание в автономном округе межрайонных центров по
 профилактике безнадзорности, алкоголизма, наркомании и СПИДа среди
 несовершеннолетних

  Департамент  
 здравоохранения,  
 муниципальные  
 образования

  700

  -

  300

  200

  200

  бюджет автономного округа

  8.

  Приобретение оборудования для комплексных досуговых и
 культурно-спортивных центров автономного округа, укрепление их
 материально-технической базы

  Комитет по молодежной политике, муниципальные  
 образования

  46 473,14

  8 673,14

  3 000

  33 500

  1 300

  бюджет автономного округа

  1

  2

  3

  4

  5

  6

  7

  8

  9

  9.

  Проведение конкурса вариативных программ по профилактике
 наркомании среди детей, подростков и молодежи

  Комитет по молодежной политике, муниципальные  
 образования

  3 490

  2 590

  300

  300

  300

  бюджет автономного округа

  10.

  Создание в каникулярное время лагерей труда и отдыха для
 школьников и студентов на базе детских подростковых клубов по месту
 жительства

  Межведомственная комиссия,  
 Комитет по молодежной политике, муниципальные  
 образования

  3 737

  2 837

  300

  300

  300

  бюджет автономного округа

  2 500

  -

  -

  -

  2 500

  федеральный бюджет

   

   

   

  11.

  Создание секций восточных единоборств

  Комитет по молодежной политике, муниципальные  
 образования

  750

  -

  200

  300

  250

  бюджет автономного округа

  12.

  Создание программ социально-психологической помощи молодым
 супругам, социальной адаптации молодых матерей, проведение
 семинаров-тренингов с молодыми родителями, конференций отцов, внедрение новых
 методик укрепления института семьи

  Комитет по молодежной политике, муниципальные  
 образования

  1 124,76

  324,76

  500

  300

  -

  бюджет автономного округа

  13.

  Проведение уличной социальной работы на базе социальных служб и
 клубов по месту жительства

  Комитет по молодежной политике, муниципальные  
 образования

  1 127

  327

  300

  300

  200

  бюджет автономного округа

  14.

  Внедрение программы профилактики наркозависимости на основе
 организации работы волонтеров по принципу "ровесник - ровеснику"

  Комитет по молодежной политике, муниципальные  
 образования

  1 180

  330

  200

  400

  250

  бюджет автономного округа

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»