ЗАКОН
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
от 27 мая 2004 года N 25-оз
О ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ" НА 2004-2007 ГОДЫ
Принят Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры 14 мая 2004 года
[Документ с изменениями внесенными
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.11.2004 г. N 53-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.05.2005 г. N 40-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.07.2005 г. N 61-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2006 г. N 101-оз
Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2007 года N 191-оз]
[Документ признан утратившим силу в связи с истечением срока действия]
Настоящий Закон в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 9 октября 2000 года N 77-оз "О порядке разработки, утверждения и реализации программ Ханты-Мансийского автономного округа" утверждает целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту" на 2004-2007 годы (далее - Программа).
[Преамбула Закона признана утратившей силу в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2006 г. N 101-оз]
Цели Программы:
обеспечение условий для уменьшения роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества;
формирование у населения уважительного отношения к здоровому образу жизни на основе дальнейшего совершенствования социальной снижение уровня преждевременной смертности, уменьшения агрессивности информационной среды.
[Статья 1 изменена в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2006 г. N 101-оз]
Задачи Программы:
совершенствование многоуровневой межведомственной системы управления процессами противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
профилактика потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение правонарушений, связанных с наркотиками;
формирование общественного иммунитета к негативным явлениям и тенденциям, связанным со злоупотреблением наркотиками и их незаконным оборотом;
укрепление института семьи.
Сроки реализации Программы - 2004-2007 годы.
Основными мероприятиями Программы (приложение к настоящему Закону) являются:
1) организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками;
2) профилактика злоупотребления наркотиками;
3) лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
4) пресечение незаконного оборота наркотиков;
5) международное сотрудничество в области профилактики и борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Общий объем финансирования Программы на 2004-2007 годы составляет 277 650 тыс. рублей, в том числе:
1) за счет средств бюджета автономного округа - 267 650 тыс. рублей, из них на 2004 год - 60 000 тыс. рублей, на 2005 год - 34 000 тыс. рублей, на 2006 год - 152 050 тыс. рублей, на 2007 год - 21 600 тыс. рублей;
2) за счет средств федерального бюджета на 2007 год - 10 000 тыс. рублей.
[Статья 4 изложена в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2007 года N 191-оз]
Ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа определяются в соответствии с законом о бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год.
(часть третья статьи 4 признана утратившей силу Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.05.2005 г. N 40-оз)
Исполнителями Программы являются:
Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Межведомственная комиссия);
Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент здравоохранения);
Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент образования и науки);
Департамент культуры и искусства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент культуры и искусства);
Комитет по молодежной политике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комитет по молодежной политике);
Комитет по физической культуре и спорту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Комитет по физической культуре и спорту);
Департамент информационной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Департамент информационной политики);
[Абзац 8 статьи 5 изложен в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.12.2007 года N 191-оз]
Управление внутренних дел Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Управление внутренних дел);
Военный комиссариат Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Военный комиссариат) (по согласованию);
Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Управление по контролю за оборотом наркотических средств) (по согласованию);
муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - муниципальные образования).
[Статья 5 изменена в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2006 г. N 101-оз]
Программа реализуется посредством осуществления мероприятий, установленных статьей 3 настоящего Закона.
(статья 6 в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.05.2005 г. N 40-оз)
Ожидаемые результаты реализации Программы:
1) снижение к концу 2007 года в 2,7 раза первичной заболеваемости по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
2) увеличение к концу 2007 года до 14,5 процента количества занимающихся физической культурой и спортом от общего количества населения автономного округа;
3) увеличение к концу 2007 года на 30 - 40 процентов длительности ремиссии (воздержания от употребления наркотиков) у больных, прошедших реабилитацию.
[Статья 6.1 дополнена в редакции Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2006 г. N 101-оз]
Контроль за исполнением Программы осуществляют Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
г. Ханты-Мансийск | Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В. Филипенко | ||
27 мая 2004 года |
| ||
N 25-оз |
|
Основные мероприятия Программы
N п/п | Наименование мероприятия | Исполнитель | Объем финансирования, тыс. рублей | Источник | ||||||||||||||||||||
всего | в том числе по годам |
|
|
|
| |||||||||||||||||||
2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 год |
|
| |||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||
1. Организационные и | ||||||||||||||||||||||||
1. | Научно-исследовательская работа, направленная на снижение | Межведомственная комиссия | 500 | - | 500 | - | - | бюджет автономного округа | ||||||||||||||||
2. | Внедрение методики сегментации потребителей наркотиков в | Межведомственная комиссия | 400 | - | 400 | - | - | бюджет автономного округа | ||||||||||||||||
3. | Создание системы постоянного информационно-аналитического | Межведомственная комиссия | 300 | 100 | - | 200 | - | бюджет автономного округа | ||||||||||||||||
4. | Обучение специалистов, занимающихся решением проблем наркомании | Межведомственная комиссия, | 1 300 | 400 | 350 | 200 | 350 | бюджет автономного округа | ||||||||||||||||
750 | - | - | - | 750 | федеральный бюджет |
|
|
| ||||||||||||||||
| Итого по разделу 1 В том числе: | 3 250 | 500 | 1 250 | 400 | 1 100 |
|
| ||||||||||||||||
| Бюджет автономного округа | 2 500 | 500 | 1 250 | 400 | 350 |
|
| ||||||||||||||||
| Федеральный бюджет | 750 | - | - | - | 750 |
|
| ||||||||||||||||
2. Профилактика | ||||||||||||||||||||||||
1. | Издание методических рекомендаций по проведению | Департамент информационной политики, Комитет по молодежной | 1 045 | 445 | 200 | 200 | 200 | бюджет автономного округа | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||
2. | Разработка и внедрение профилактических программ работы с | Комитет по молодежной политике, муниципальные | 2 350 | 2 050 | - | 200 | 100 | бюджет автономного округа | ||||||||||||||||
3. | Издание пособий для работников образовательных учреждений, | Департамент | 1 949,21 | 1 349,21 | 200 | 200 | 200 | бюджет автономного округа | ||||||||||||||||
4. | Организация работы опорно-эксперименталь-ных центров по | Департамент | 1 100 | - | 500 | 300 | 300 | бюджет автономного округа | ||||||||||||||||
5. | Организация работы подростковых клубов, клубов по месту | Департамент | 1 935 | 1 135 | 400 | 200 | 200 | бюджет автономного округа | ||||||||||||||||
6. | Проведение культурно-массовых и военно-спортивных мероприятий | Департамент | 10 190,1 | 4 690,1 | 2 500 | 1 500 | 1 500 | бюджет автономного округа | ||||||||||||||||
1 500 | - | - | - | 1 500 | федеральный бюджет |
|
|
| ||||||||||||||||
7. | Создание в автономном округе межрайонных центров по | Департамент | 700 | - | 300 | 200 | 200 | бюджет автономного округа | ||||||||||||||||
8. | Приобретение оборудования для комплексных досуговых и | Комитет по молодежной политике, муниципальные | 46 473,14 | 8 673,14 | 3 000 | 33 500 | 1 300 | бюджет автономного округа | ||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||||||||||||
9. | Проведение конкурса вариативных программ по профилактике | Комитет по молодежной политике, муниципальные | 3 490 | 2 590 | 300 | 300 | 300 | бюджет автономного округа | ||||||||||||||||
10. | Создание в каникулярное время лагерей труда и отдыха для | Межведомственная комиссия, | 3 737 | 2 837 | 300 | 300 | 300 | бюджет автономного округа | ||||||||||||||||
2 500 | - | - | - | 2 500 | федеральный бюджет |
|
|
| ||||||||||||||||
11. | Создание секций восточных единоборств | Комитет по молодежной политике, муниципальные | 750 | - | 200 | 300 | 250 | бюджет автономного округа | ||||||||||||||||
12. | Создание программ социально-психологической помощи молодым | Комитет по молодежной политике, муниципальные | 1 124,76 | 324,76 | 500 | 300 | - | бюджет автономного округа | ||||||||||||||||
13. | Проведение уличной социальной работы на базе социальных служб и | Комитет по молодежной политике, муниципальные | 1 127 | 327 | 300 | 300 | 200 | бюджет автономного округа | ||||||||||||||||
14. | Внедрение программы профилактики наркозависимости на основе | Комитет по молодежной политике, муниципальные | 1 180 | 330 | 200 | 400 | 250 | бюджет автономного округа |