Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ДУМА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственном заказе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"


Рассмотрев проект закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 56 "О государственном заказе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", принятый во втором чтении 27 февраля 2004 года, руководствуясь пунктом 4 статьи 43 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

постановляет:

1. Принять Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственном заказе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".     


2. Направить вышеназванный Закон Губернатору Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.В. Филипенко для подписания и обнародования.


Председатель Думы
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.С. Сондыков



ЗАКОН

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ


О государственном заказе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(с изменениями на 21 февраля 2005 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2006 года на основании
Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от 8 ноября 2005 года N 99-оз

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 февраля 2005 года N 14-оз (Новости Югры, N 26, 12.03.2005).

____________________________________________________________________


Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
19 марта 2004 года

Глава I. Общие положения

     
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с государственным заказом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для государственных нужд автономного округа за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, если иное не предусмотрено федеральным законом и законом автономного округа.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Государственный заказ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - государственный заказ) - совокупность заключенных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Государственные нужды Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - потребности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в товарах, работах, услугах, необходимых для реализации экономической и социальной политики автономного округа, целевых программ автономного округа, развития инфраструктуры автономного округа.

Государственный заказчик Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и иное уполномоченное Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры юридическое лицо.

Государственный контракт Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - договор, заключенный органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени автономного округа с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд автономного округа, предусмотренных в расходах бюджета автономного округа.

Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, образуемый Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в целях проведения конкурсов в соответствии с действующим законодательством.

Организатор конкурса - орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченный Правительством автономного округа осуществлять организацию конкурсов в соответствии с действующим законодательством.

План государственного заказа - документ, содержащий перечень планируемых государственными заказчиками Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных закупок товаров (работ, услуг) за счет средств бюджета автономного округа на очередной финансовый год, график и способ их размещения.

Конкурс - способ выявления поставщика (исполнителя) товаров (работ, услуг) для государственных нужд, обеспечивающего лучшие условия исполнения государственного контракта автономного округа.

Поставщик (исполнитель) - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или физическое лицо, заявившие о намерении участвовать в процедуре размещения государственного заказа.

Заявка на участие в конкурсе - письменное подтверждение согласия участвовать в конкурсе на объявленных условиях, направляемое в форме комплекта документов, представленных участником конкурса в соответствии с конкурсной документацией.

Глава II. Формирование государственного заказа и способы размещения государственных контрактов

     
Статья 3. Принципы формирования государственного заказа


Формирование государственного заказа на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа производится на основе следующих принципов:

обеспечение максимальной социально-экономической эффективности при исполнении государственных контрактов;

обеспечение гласности проведения конкурсов при формировании государственного заказа;

создание единых требований к проведению конкурсов;

обеспечение добросовестной конкуренции среди поставщиков созданием равных конкурентных условий для всех организаций независимо от форм собственности и видов деятельности;

обеспечение объективности и обоснованности расходов финансовых средств.

Статья 4. Организация работы по формированию плана государственного заказа


Формирование плана государственного заказа осуществляется на основе заявок заказчиков о закупке товаров (работ, услуг) для государственных нужд.

Организацию работы по формированию плана государственного заказа осуществляет уполномоченный Правительством автономного округа орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере экономики.

Порядок формирования плана государственного заказа утверждается Правительством автономного округа.

Статья 5. Обязанности государственных заказчиков при формировании плана государственного заказа


Государственные заказчики:

формируют предварительные заявки на соответствующий финансовый год, содержащие состав, количество (объем), стоимость товаров (работ, услуг), предполагаемый график и способ размещения;

представляют в уполномоченный Правительством автономного округа орган исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере экономики сформированные предварительные заявки;

при формировании предварительных заявок в план государственного заказа для определения цены за единицу товара (работы, услуги) руководствуются сложившимися в автономном округе ценами на закупаемые товары (работы, услуги);

заключают государственные контракты;

осуществляют контроль за поставкой товаров, производством работ, оказанием услуг;

представляют в установленном порядке уполномоченному органу исполнительной власти автономного округа информацию об исполнении государственных контрактов;

могут на договорной основе передавать юридическим лицам выполнение части своих функций;

выполняют иные функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

Статья 6. Способы размещения контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа

1. Государственные контракты на поставку товаров, производство работ, оказание услуг размещаются на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

2. Государственный контракт размещается путем проведения открытого конкурса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

3. Способы размещения государственных контрактов, предусмотренные пунктами 4, 5, 6 настоящей статьи, государственный заказчик использует по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

4. Государственный контракт заключается в результате проведения открытого двухэтапного конкурса, если:

а) заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг в целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках;

б) заказчик намерен заключить государственный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок.

5. Государственный контракт заключается путем проведения закрытого конкурса, если:

а) предметом государственного контракта является поставка продукции для государственных нужд автономного округа на территории с ограниченным сроком завоза;

б) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена у ограниченного круга поставщиков;

в) предметом государственного контракта является поставка для государственных нужд автономного округа продукции, составляющей государственную тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Государственный контракт заключается без проведения конкурса, если:

а) продукция может быть получена только от одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данных товаров (работ, услуг) и отсутствует их равноценная замена;

б) заказчиком, осуществившим закупки товаров (оборудования, технологии), работ и услуг у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленными товарами или выполненными работами, оказанными услугами должны быть произведены у того же поставщика. При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных решений;

в) при наличии срочной потребности в продукции, в том числе вследствие чрезвычайных обстоятельств и аварийных ситуаций, в связи с чем проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;

г) при проведении конкурсных закупок заказчику была представлена только одна конкурсная заявка или предложение и проведение новых конкурсных процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению государственного контракта автономного округа;

д) цена государственного контракта автономного округа при проведении научно-исследовательской и (или) законопроектной деятельности не  превышает 500 тыс. рублей (подпункт дополнительно включен с 12 марта 2005 года Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 февраля 2005 года N 14-оз).

7. Государственный контракт может быть заключен путем применения способа запроса котировок при закупках имеющихся в наличии товаров (работ, услуг), для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта автономного округа не превышает 2000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

8. Государственный заказчик имеет право осуществлять закупку товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую 100 минимальных размеров оплаты труда, без заключения государственного контракта и без проведения специальных процедур. Осуществляемые таким способом закупки наравне с иными перечисленными в настоящей статье включаются в план государственного заказа в порядке, установленном частью второй статьи 4 настоящего Закона.

Статья 7. Поставщик (производитель, исполнитель)

1. Поставщиком (производителем, исполнителем) могут быть на равных основаниях юридические и физические лица, отвечающие требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации и конкурсной документацией.

2. Не может являться поставщиком (производителем, исполнителем) лицо:

а) имеющее просроченную задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет любого уровня и внебюджетные фонды;

б) на имущество которого наложен арест и (или) в отношении которого возбуждено дело о признании его несостоятельным (банкротом);

в) находящееся в стадии реорганизации, ликвидации или приостановившее экономическую деятельность;

г) включенное в Реестр поставщиков (производителей, исполнителей), нарушивших обязательства по государственным контрактам автономного округа.

3. Ведение Реестра поставщиков (производителей, исполнителей), нарушивших обязательства по государственным контрактам автономного округа, осуществляется органом исполнительной власти автономного округа, уполномоченным Правительством автономного округа, в порядке, установленном Правительством автономного округа.

Глава III. Конкурсные комиссии

     
Статья 8. Порядок формирования конкурсных комиссий


Состав, численность и количество конкурсных комиссий утверждаются Правительством автономного округа. Квалификация председателя и членов конкурсной комиссии должна соответствовать требованиям, установленным законодательством.